Отчет по аэропортам

Feb 13, 2015 23:01

Краткий отчет по задействованным в поездке аэропортам:

0) Домодедово, DME (33 млн. пассажиров, ВПП 3.500+3.800м, высота 180м, 11-й в Европе - ?!, 1-й в России)




Отсюда улетал, сюда и вернулся. Вообще Домодедово мне не нравится - далеко, бестолково... Но тут, при возвращении пришлось вернуться с их необычным сервисом - всё норм, респект! (читай ниже!)


1) Мадрид, Адольфо Суарез/Барахас, MAD (42 млн. пассажиров, ВПП 3.500м+3.500м+4.100м+4.350м, высота 610м, 6-й в Европе)




Большой аэропорт, рейсы из России и ЛатинАмерики прибывают в "отрезанный ломоть" - терминал 4S - к нему не подьехать из города, надо добтоаться до терминала 4 и обратно на местном поезде, подниматься/спускаться и закладывать на это мин. минут 15-20 дополнительно.
За 5 евро до ж/д вокзала Аточа (оттуда уезжали в Толедо и возвращались) идет автобус - 45 минут, в пробки не попадали. Заодно у него 3 остановки в городе, одна недалеко от музея Прадо, к-рый мы посетили - удобно!
Оставляли багаж - по 10 евро с места, независимо от размера, за сутки (они начинаются с 2-х часов хранения), автоматических ячеек нет.

2) Кито, Марискаль Сукре, UIO (6 млн. пассажиров, 4.100м, высота 2.400м, 19-й в ЛатинАмерике)


Новый аэропорт (открыт 2 года назад), старый, с таким же названием находился в городской черте, был на 400м выше и на километр короче. Находится далеко от города - не географически, а транспортно - по времени, из-за горного рельефа, поэтому перед вылетом в Лиму мы и ночевали рядом с ним (см. отчет по гостиницам, ссылка внизу).
Сюда дважды прилетали и дважды улетали. Норм., кроме последнего раза: сначала не пустили в бизнес-зал по билетам, пришлось "обьяснить политику партии", с привлечением "внешних сил" - заняло немного времени и подпортило настроение. Ну а по прилету в Домодедово оказалось, что нашего багажа нет - девушки из поискового сервиса быстро и оперативно составили бумажки, разослали их куда надо, оказалось его после нашего прилета из Лимы просто не перегрузили (а времени было 6 часов - !), поставили на карусель, она открутилась, они и отволокли чемоданы в каморку...
Домодедовские привезли почти через 2 суток...
Мое обьяснение (за эквадорцев, пытаясь найти хоть какую-то логику в их действиях) - Кито не транзитный аэропорт, они просто не привыкли к перегрузке багажа, а бирки с жирными кодами Мадрида и Домодедово - ну что они бирок штоль не видели?!

3) Галапагосы, Бальтра, Сеймур, GPS (1 млн. пассажиров, 2.400м, 63м, бывшая авиабаза США)


Небольшой аэропорт, пешком из самолета/в самолет, багаж таскают лениво. Тут и берут с прибывающих по 100 долларов налом за пропуск в нац.парк - процедура собирает очередь и занимает время.
Нек-рые вопросы вызывает загруженность аэропорта - 1 млн.пассажиров, при том, что в год в нац.парк допускают только 150 тыс. туристов, а на островах 25 тыс. жителей - либо они летают на континент по 15 раз, либо остальные - "ученые" и т.п.

4) Гуаякиль, Хосе Хоакин де Альмеда, GYE (4 млн. пассажиров, 2.800м, 6м)


Аэропорт практически в центре.
Прилетели сюда с Галапагосов, а потом совершили "техническую посадку" по дороге из Кито в Мадрид. Местный бизнес-зал уютный и все на месте, но времени было меньше часа...
Возвращаемся в самолет, по громкой - моя фамилия, подхожу - оказывается "секьюрити" вынесли из самолета наши вещи и поставили рядом с самолетом! Надо было их забирать с собой, проходить досмотр (это через час после такого же перед самолетом в Кито!), но возвращаться в самолет уже без него - ну где логика?! И нас никто не предупредил - сонный экипаж "Иберии" тут менялся, им уже не до того... Кито №2, "облегченный вариант"!

5) Лима, Хорхе Чавес, LIM (16 млн. пассажиров, 3.500м, 34м, 6-й в ЛатинАмерике)


От города недалеко, но до центра ехать под час времени, как ни крути.
В аэропорт Лимы прилетали и улетали по 3 раза. Хранение багажа - почти испанские цены.
В общем норм., багаж на обратном пути сразу штампанули до Москвы, но по пути был Кито...



Ан-32 тут к месту - страна то горная...

6) Икитос, Коронель ФАП Франсиско Секада Виньета (о как!), (1 млн. пассажиров, 2.500м, 124м), IQT


Недалеко от города, но с броуновским движением трициклов полчаса надо закладывать.
Примерно как аэропорт Бальтры на Галапагосах. С багажом - сдаешь на стойке и параллельно снаружи следуешь за ним до секьюрити, там тебя милостиво кивком потом отпускают...



Ми-8/17 тут много! Интересно - как Ютейр-Перу переживет трудности?

7) Куско, Алехандро Веласко Астете, (2,5 млн. пассажиров, 3.400м, 3.310м), CUZ


До города ехать минут 15.
Сюда только прилетали, в общем норм.

8) Хулиака, Инка Манка Капак, (0,4 млн. пассажиров, 4.200м, 3.830м) JUL


Тут одна из самых длинных ВПП на континенте. Аэропорт обслуживает всех прибывающих в Пуно/на оз. Титикака. Причем приходится ехать через растущий город местных контрабандистов - Хулиаку, так что нужно часа полтора и это если нет волнений/демонстраций/праздников.
Багаж и ручную кладь осматривают вручную наощупь (!). Мы обошлись одним чемоданом из 4 мест

Общая схема поездки: http://nosikot.livejournal.com/2093937.html
Отчет по гостиницам: http://nosikot.livejournal.com/2102607.html

техническое, путешествия, личное

Previous post Next post
Up