Спуск на воду первой подлодки постройки Кокумс - "Звардфискен" 100 лет назад - в 1914 году
Я думаю новые шведские НАПЛ типа А26 мы теперь не скоро увидим...
Была в Швеции такая компания - Кокумс - давно и долго строит подводные лодки (недавно еще и стелс-корветы) для национальных ВМС. Компания была до 1999 года государственной, ценным активом считался опыт в снижении шумности и внедрении двигателей Стирлинга на ПЛ
На мировом рынке успехов было немного, по подлодкам всего три:
- поставка и модернизация НАПЛ в Сингапур (см. тут:
http://nosikot.livejournal.com/1375643.html)
- постройка по проекту компании ДЭПЛ в Австралии, правда корабли оказались не очень удачными (см. тут:
http://nosikot.livejournal.com/296966.html)
- продажа Японии лицензии на двигатели Стирлинга для НАПЛ (причем там недавно решили от них отказаться, см. тут:
http://nosikot.livejournal.com/1847526.html)
Зато есть в Евросоюзе (куда Швеция вступила в 1995 года) страна более умудренная в подводном кораблестроении - Германия и есть там ведущая по направлению фирма - HDW, вот шведы и решили продать им - европейским братам - свой Кокумс. Продали, свесили ножки и стали ждать у моря погоды - новых экспортных контрактов и новых НАПЛ типа А26 для шведского флота - мол, с немцами нам теперь всё по плечу!
Основными направлениями работы считались:
- уже упомянутые НАПЛ нового поколения А26 для ВМС Швеции
- продолжение поставок ПЛ для Сингапура
- участие в конкурсе на поставку 12 НАПЛ ВМС Австралии (сумма контракта 10+ млрд.долл.), тем более, что там "нарисовались" сильные конкуренты в лице японцев.
Первые трения начались по А26 - немцы заявили, что если внедрить на лодки всё, чего хочет шведский заказчик, то цена будет космической (но при этом с интересом изучали наработки шведских военных и предприятий кооперации в этой сфере).
В 2005 году сам HDW был куплен немецкой группой Тиссен, оттуда приехали "оптимизаторы" и заявили: шведы не должны больше разрабатывать и строить боевые ПЛ, пусть сосредоточатся на сверхмалых и ДУПА!
В результате препирательств шведское МО закрыло инженерам Кокумс (т.е. теперь филиалу немецкой HDW) доступ ко всем материалам по проекту А26 и передало заказ СААБу - в его новое отделение "Морские системы". Туда же начали переманивать и оставшихся в Кокумс шведских инженеров - после предложения в 2013 году выкупить фирму обратно, отвергнутую немцами. Немцы удвоили своим шведам з/п...
А дальше всё пошло чисто "по-европейски": 8 апреля 2014 года два грузовика со шведскими вооруженными солдатами (не полицейскими!) прибыли к правлению верфи Кокумс в Мальмё и просто изьяли всю документацию, к-рую посчитали принадлежащей минобороны страны (без каких-либо решений суда и пр.).
Тогда немцы согласились на продажу Кокумса СААБу, что и было оформлено 22 июля...
Зато за это время немцы пропихнули Сингапуру свои НАПЛ пр. 218 (см. тут:
http://nosikot.livejournal.com/1375643.html) и предложили австралам НАПЛ нового пр. 216. А сколько всего они успели у шведов передрать за 15 лет - ну кто их знает...
Так что живут в Евросоюзе все просто душа в душу! И ждут новых лопухов - кого еще можно обокрасть...
Зато наверное будут теперь новые шведские ПЛ фирмы СААБ !
Где бы это разместить - чтобы "еврооптимисты" прочли?!
Впрочем и так буду рад ПЕРЕПОСТУ !
P.S. Кстати, догадайтесь как обьяснили шведы силовую акцию в Мальмё? Вот где проявилась шведская изобретательность! Очень просто - обострением международной обстановки после воссоединения Россией Крыма!!!
P.P.S. Может они нашу ПЛ недавно у себя и искали, чтобы какие-нибудь новые техн.решения там найти - отстали же, бедолаги...