Вертолетостроение России - умеренный рост и новые угрозы - запорожские двигатели...

Mar 31, 2014 15:25



Турбовальный двигатель ТВ3-117 из Запорожья - ему, пока, замены нет!

Холдинг "Вертолеты России" в 2013 году вновь нарастил объемы производства - 303 машины (против 290 в 2012 году, см. об этом тут: http://nosikot.livejournal.com/1181368.html), выручка - 140 млрд.руб. (против 126 млрд.).
Основа производственной программы, как и прежде, вертолеты семейства Ми-8/17 (первый полет в 1961 году).
Реализован первый экспортный контракт на поставку вертолетов Ми-28 (в Ирак).
Ка-62 пока не полетел.
В связи с кризисом на юго-западе Руси все "вдруг" вспомнили о том, что ПОЧТИ ВСЕ двигатели для наших вертолетов производятся в Запорожье компанией "Мотор Сич" (или собраны в РФ из их комплектующих). С 2011 года действует 5-летний контракт на поставки оттуда двигателей стоимостью 1,5 млрд.долл. Так же вспомнили и о том, что все программы по созданию и производству в РФ собственного двигателя класса ТВ3-117 с треском провалены (собранный "отвертками" в 2012 году в единственном экземпляре двигатель ВК-2500 только зримое подтверждение этому).
По самым оптимистичным прогнозам, при эффективной реализации всех необходимых усилий, обеспеченных ресурсами, на данном направлении, зависимость сохраниться до 2017-18 гг.
Ну, или продолжать сотрудничество с запорожцами! При том, что последние от сотрудничества не отказываются - в Москве создается совместный инженерный центр по двигателестроению, очередные бумаги подписаны во 2-й половине марта этого года (!), несмотря ни на какую "политику"...
Какие же могут быть риски?
При наихудшем варианте - "эмбарго" на поставки двигателей в РФ. С соответствующими социально-экономическими последствиями для запорожской компании, ее кооперации, их работников и регионов в целом. Понятно, что для либерофашистской хунты в Киеве юг и восток - не родные и они с удовольствием бы устроили там деиндустриализацию и геноцид (о чем и говорят!), но момент сейчас для них больно неподходящий...
Поэтому, мой прогноз, "эмбарго" не будет, но киевские "политики" будут гадить по мелкому - там сорвут сроки по таможенному оформлению, тут к бумагам придерутся, введут периферийные платежи и ограничения и т.д. - провоцируя нашу сторону на ответные действия.
Хотя, на днях госконцерн "укрОборонпром" приостановил поставки в РФ, а в него входит николаевское предприятие "Заря-Машпроект", поставляющее двигатели для наших СКР (фрегатов) пр. 22350 и 1135Р, замены, как и следовало ожидать, пока нет и появится не скоро...
В общем, если гайки закрутят по экспортным контрактам еще можно поискать импортную замену (сейчас это само по себе непросто!), а вот для поставок по госзаказу - проблемы!
Посмотрим, как пойдет, но, с учетом вышесказанного:
Срочно необходимо отрывать Малоросию/Новоросию от этого змеиного гнезда - НИ ОТ КАКОЙ новой власти в Киеве, при нынешнем раскладе, НИЧЕГО хорошего ждать не приходится!
О гражданском самолетостроении России в 2013 году см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html

пророчества, программное, Малоросия, авиация

Previous post Next post
Up