Комментарий участника с ником edding 300 от 12.08.2016 на форуме Авиабазы в
теме про фрегаты пр. 22350. Как минимум значительная часть утверждений соответствует действительности.
Немного истории "из первых рук":
ЗРС "Полимент-Редут" разрабатывался начиная с 1991г. "Морским НИИ радиоэлектроники "Альтаир" - единственным в России разработчиком систем ПВО средней и большой дальности. В лихие 90-е финансирования практически не было и за собственные скудные средства разрабатывались отдельные составные части. Где-то начиная с 2006 - 2007г. со стороны государства началось нормальное финансирование и разработка и изготовление опытно-поставочного образца пошла полным ходом. Во второй половине 2010г. изделие было изготовлено и начались стендовые испытания с плановым сроком выхода на корабль - ноябрь 2011г. И тут на тебе, в декабре 2010 "Альтаир" присоединяют к ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей" (ныне ПАО "НПО "Алмаз"). Кому интересны подробности (см. на krasnoetv.ru "Погаснет ли «Альтаир»? Осуществляется очередной рейдерский захват стратегического НИИ"). А дальше по классическому сценарию - отъем средств на счетах, лишение финансирования и кадровые чистки (в первую очередь грамотного руководящего состава - директор, зам. по науке-главный конструктор, зам. по производству, зам. по режиму и безопасности, зам. по финансам, гл. бухгалтер), а всем остальным - бояться и не чирикать. Дальше опять по классике - переезды, ремонты, освобождение от "непрофильных активов", смена руководителей среднего звена и приход новой "эффективной управленческой команды", состоящей в основном из друзей Нескородова по прошлым темам. Объявили сразу - "морская тематика" не важна - только "сухопутная". Тут же отбирают самых толковых из научных кадров и перебрасывают на "сухопутную тематику". Производство ликвидируют, создают отдельную дочку ОАО "Опытное производство" и начинают работать с ним по договорам. К чему бы это?
Короче "Полиментом" никто не занимается. Затем корабелы вроде занервничали и стали требовать своё. Пришлось кое-как дозавершить стендовые испытания и отправить на корабль. Там установили, но толком работать так и не стали. Доходило до смешного - людей в командировку в Питер на объект не оформляли месяцами - "нет денег на этом заказе". Ну и ладно - "не наша тематика". И руководил или вернее неруководил всем этим более 5 лет В.В. Нескородов. Теперь вот закономерный результат - Нескородова в отставку с "волчьим билетом", "Полимент" не работает, на 922 его нет, кому доводить до ума и модернизировать не известно - "Альтаира" уже 5 лет как нет и не будет!
Кстати никакого отношения к "Витязю" (тоже недоделанному), как везде преподносится "Полимент-Редут" не имеет вообще. Это просто черный пиар!