Думаю о том, дорогой дневник, что привычка миллениалов и прочего Gen Z "носиться со своими детскими травмами" - это про сохранение привязанности. Вид верности
( Read more... )
Неожиданно и мощно. Взгляд с этой стороны может оказаться очень полезным инструментом для тех, кому пока тяжело признавать собственную инфантильность, и в психотерапии, и в самопомощи.
Так прикол же в том что это не инфантильность. Это поведение довольно взрослое (ну может с примесью детского нарциссического всемогущества, вот я бы в эту сторону работала) и "понять что ты выживешь без мамы и тебе никто ничего не должен" не работает. Человек хранит тех, кто ему дорог. Прекрасное, без шуток, качество.
Ну если человек не пограничный и не с фантазией "если я отвернусь, все тут же умрут".
А ты считаешь эту позицию продуктивной? Я способен оценить красоту этой позиции, но мне кажется, что здесь есть не только наивный нарциссизм, но и довольно много слияния со значимыми фигурами и попыток обращения к вселенной с просьбой переиграть всё взад. По-моему, это блокирует возможность нормального проживания ситуации и вообще саморазвития.
Нет, она контрпродуктивна и я ее не поддерживаю. Но я ее понимаю.) И я считаю что это важно для выхода из нее - не говорить человеку "ты должен повзрослеть" (там всё, уже некуда взрослеть), а инвентаризовать ценности и дать понаблюдать как одни ценности убивают другие.
Дада, это как раз про "проиграть все взад" и не делать то, что с ситуацией надлежит делать.
(но, кажется, у меня просто куда более узкое понятие инфантильности чем у тебя. или я вообще уже ничего таковой не называю)
Мне кажется это не столько инфантильность, сколько еще не закончившиеся ресурсы. Мы все там были. Но когда ресурсы заканчиваются, ты понимаешь, что пора отгрызть себе лапу и бежать. Но с теми, кто отгрыз, уже не о чем разговаривать, там вопрос закрыт. Поэтому два этих типа людей никогда не встречаются, и тот первый, условно верный, тип может разговаривать или сам с собой, или с психологами.
Мне, хвала богам, пока удается отделяться "изнутри". Ну как внутренняя свобода в тюремной камере)) но ресурс уже неприкосновенен и самовозобновляется. И дело есть. Насчет не оценят - это видимо правда, но в целом пофиг. Не пофиг только на одну персону - но ей пока девять лет))
Ну и я тоже не назову это инфантильностью. Или это такая осознанная, контролируемая инфантильность..
Согласна. То же самое. У предыдущих нескольких поколений ведущей была вина. И это тоже помогало сохранять привязанность. Теперь обида. Хомо сапиенс не хотят сепарироваться и взрослеть. Но это тоже нормально. Мы же все немного педоморфы
Comments 17
Взгляд с этой стороны может оказаться очень полезным инструментом для тех, кому пока тяжело признавать собственную инфантильность, и в психотерапии, и в самопомощи.
Reply
Ну если человек не пограничный и не с фантазией "если я отвернусь, все тут же умрут".
Reply
Я способен оценить красоту этой позиции, но мне кажется, что здесь есть не только наивный нарциссизм, но и довольно много слияния со значимыми фигурами и попыток обращения к вселенной с просьбой переиграть всё взад. По-моему, это блокирует возможность нормального проживания ситуации и вообще саморазвития.
Reply
Дада, это как раз про "проиграть все взад" и не делать то, что с ситуацией надлежит делать.
(но, кажется, у меня просто куда более узкое понятие инфантильности чем у тебя. или я вообще уже ничего таковой не называю)
Reply
Reply
Я вообще не считаю это инфантильностью.
Reply
Я как раз нахожусь в описываемом процессе.
Мне, хвала богам, пока удается отделяться "изнутри". Ну как внутренняя свобода в тюремной камере)) но ресурс уже неприкосновенен и самовозобновляется. И дело есть.
Насчет не оценят - это видимо правда, но в целом пофиг.
Не пофиг только на одну персону - но ей пока девять лет))
Ну и я тоже не назову это инфантильностью. Или это такая осознанная, контролируемая инфантильность..
Reply
Reply
Мне очень нравится ваша мысль про вину! Структура та же, хотя наполнение и иное.) Так мило.
Reply
Мне очень нравится ваши тексты читать.
Вы шикарно пишете - ясно и вкусно)))
Reply
Спасибо!))
Reply
Leave a comment