(Untitled)

Nov 13, 2018 12:50

У Иванова-Петрова дискуссия почему куклы вдруг так популярны, какую человеческую потребность закрывают.
Комментарий:
"Красивым всегда считается редкое, ценное и то, что большинству не по карману ( Read more... )

креветочка полыни, извините я надменный

Leave a comment

Comments 86

elven_gypsy November 13 2018, 13:32:02 UTC
А интересный пост - сам по себе.

Я, кстати, не знаю, почему куклы стали популярны ИМЕННО сейчас, хотя сама их люблю. Но это именно "ветер такой", не случайность. У меня обычно так: если я вдруг страстно возжелала чего-то на ровном месте (кельтской музыки, кукол, ежика зеленого) - значит, где-то эти ежики уже в моде, просто я об этом еще не знаю.

Твоя версия?

Reply

northern_wind November 13 2018, 13:38:58 UTC
Я думаю почти то же самое что в приведенном комментарии. :)

Через кукол проживается то, на что нет разрешения или времени.
Эмоции (в том числе печальные или слишком яркие), бытовая телесность, медленные и тихие вещи.
Втыкать несколько часов на осенние листья и на пироженку, или наоборот драма-драма.

Reply

elven_gypsy November 13 2018, 13:45:56 UTC
Да, пожалуй, разумная версия. Даже не столько разрешения - просто невозможно же быть ВСЕМ, это крышей поехать. А куклам можно быть кем угодно, притом они все-таки не твое альтер-эго.

Медленности и тихости я в них не ощущаю вообще никакой (но я и не тихая сама, я громкая и настырная). А вот уют - да. Хотя... в БЖД я уюта не ощущаю, например, а самые популярные куклы-то - они. И самые привычные. Самое забавное - с огромной БЖД и зеркалкой по улицам скакать можно, никто ухом не поведет. А с облезленькой Барби попробуй - все удивятся, думаю.

Reply


huli_tam November 13 2018, 15:03:36 UTC
>А эмоции (кроме разрешенного кусочка спектра) даже рядом с партнером по отношениям - неприлично и грех ( ... )

Reply

radiowestin November 13 2018, 15:14:36 UTC
а это просто у нас в массовой психологической практике душевным здоровьем и ненасильственным общением почему-то считается, когда эмоцию ты называешь партнеру по коммуникации словами через рот вместо того, чтобы ее как-то конгруэнтно ситуации выразить

Reply

huli_tam November 13 2018, 15:25:50 UTC
ну оно, наверно, ещё и от ситуации зависит: некоторые эмоции сами собой выражаются: когда смешно -- рассмеёшься, а не будешь объяснять "мне смешно". а вот если партнёр по коммуникации мне говорит (или я ему) : "слушай, я щас дико злюсь и раздражён, мне надо немного остыть, ты щас меня лучше не дёргай" -- то, конечно, это даже мне кажется гораздо более здоровым путём, чем если бы он вместо этого конгруэнтно на меня заорал "иди воооон отсюда" и запустил стулом.

Reply

radiowestin November 13 2018, 15:37:16 UTC
стул - это уже агрессия

но почему-то нельзя сказать даже "ты меня злишь", в той ситуации, когда человек сознательно что-то не так делает, не говоря уже про "да еб твою мать, это сейчас что было". в результате это работает только в очень узком спектре ситуаций, когда все друг к другу доброжелательны, а обсуждаемая проблема не очень важна. как только вопрос встает как-то более остро, и это мы еще выносим за скобки ситуации явного насилия, человек начинает терять все необходимые трехчастные формулировки, и теперь он общается точно так же, как и до знакомства с душевно здоровыми концепциями, только еще и с чувством вины за то, что не справляется. а если вторая сторона достаточно манипулятивна, она еще и переспросит ехидно, дескать, а как же твое ННО ахаха. все с натуры, если что

в целом уважительное отношение, интенция поберечь себя и друг друга и желание найти общий язык работают в таких вопросах лучше всего, но это слабо коррелирует не только с речевыми формулировками как таковыми, но и с душевным здоровьем

Reply


elven_gypsy November 14 2018, 04:33:07 UTC
Прочитала комменты. "Нельзя ревновать, злиться, быть собственником, быть зависым в своей привязанности"... в принципе да, но - в строго определенном кругу. Где много людей такого специального типажа... они которые отсутствие больной зависимости почему-то приравнивают к отсутствию привязанности и ответственности до кучи. И они милые, солнечные такие, отзывчивыее... но неглубокие, че уж там. И вот среди них считается аморальным не то чтобы выражать эмоции или иметь их - там ограничение скорее на их силу и глубину. С определенной отметки и сила, и глубина чувства требует прямых действий, перемен, решений в реальной жизни. То есть, мне кажется, это банальный страх ответственности. Моногамность сюда же. Я знаю людей, которые, находясь в отношениях, даже смотреть на других не могут. Я к ним не отношусь, по большому счету. Но мне непонятен тезис "любовь - дело свободное, нельзя быть собственником и ревновать", если им аргументируют беспорядочные связи при наличии основного партнера или нежелание всерьез принимать участие в жизни этого

Reply

northern_wind November 14 2018, 08:50:14 UTC
Да! "отсутствие больной зависимости почему-то приравнивают к отсутствию привязанности и ответственности до кучи"

Может быть, это мой формат сигналлинга просто такое притягивает.
В ближнем кругу уже сигналлинг не очень важен, туда попали те, с кем правда совпадаем, а в средне-дальнем - те кто рассмотрел.

Но у меня ощущение, что это стал не просто типаж, а некий все заполнивший дискурс. Что мне специально приходится искать субкультурную и просто странненькую публику, чтобы быть понятой.
Потому что я помню время когда это был именно типаж и оно выглядело иначе.
Но допускаю что это таки не так и я ошибаюсь. xD Надо собрать нормальную репрезентативную статистику.

И даже психологи в фейсбуке вдруг стали массово объяснять совсем базовые вещи про ответственность и привязанность, а это значит что эти вещи вдруг перестали быть базовыми, что их кто-то пытается внутри себя отменить и очень страдает (неотменяемо потому что).

Reply

elven_gypsy November 14 2018, 17:08:57 UTC
Ну вряд ли заполнивший ВСЕ. Где ты смотришь - среди научников, программеров, богемы? Это узкий, хотя по-своему очень важный для социума круг.

Я знаю близко одного такого товарища, и он говорит, что его бывшие однокурсники все обзавелись постоянными подругами, а то жёнами, а то детьми, и ему теперь с ними неуютно. При этом у него есть своя отдельная сборная компания, и вот в ней все парни - такие. А девушки... ну, принимают условия. Так это СТРАННАЯ компания, там девушки рассказывают странные вещи - одна как-то сказала, что ей 90% её парней предлагали секс втроём. Ничего криминального, но как можно столько сразу найти любителей?.. Тоже, наверное, формат же диктует.

Reply

northern_wind November 15 2018, 12:03:03 UTC
Да, но хочется же еще и поговорить! Где еще искать тех, с кем поговорить)

Хехе. Ладно, дальнейшие действия ясны - выйти из всех странных компаний и покреститься в католики

Reply


Leave a comment

Up