(Untitled)

Jul 24, 2015 09:49

Когда делающие приличный хендмейд люди спрашивают, сколько их работа может стоить, называю всегда верхнюю границу своей оценки. И часто одергиваю тех, кто на озвученную мастером сумму говорит, что это ужасно дорого ( Read more... )

социальное бремя кинзы

Leave a comment

Comments 41

zf_morgana July 24 2015, 08:08:08 UTC

О, это больная тема всегда!
Если делаешь сложные работы из непростых материалов - это должно стоить ощутимых денег, потому что кроме стоимости материалов есть еще колоссальные затраты сил и времени. У таких работ своя целевая аудитория, очень небольшая, честно говоря. И как результат - заказы на такие работы поступают довольно редко. И если мастер этим занимается не просто ради удовольствия - приходится делать работы попроще и подешевле. и хорошо, когда получается делать и такие, и такие, чаще приходится выбирать только одно направление...
Я, кстати, научилась не стесняться поставить высокую цену на сложную работу, но пришлось многое в себе переосмыслить для этого.
А почему в парфюмерии проще с ценообразованием? Тоже ведь цена материалов + идея, время и субъективная ценность, разве нет?)

Reply

northern_wind July 24 2015, 08:19:30 UTC
Я понимаю.
Но при этом есть масса промежуточных стадий, хендмейд не делится так резко на два сегмента.

Я зубами скриплю, когда говорю человеку сколько может стоить то, что он сделал, а он отвечает: "нууууу, на такие суммы я пока даже не надеюсь". Или когда у человека в первые секунды после выкладывания действительно потрясающей работы десять желающих купить комментаторов, а он продолжает продавать свои вещи как дешевые поделки. Поднял бы цену вдвое, было бы у него двое желающих купить.
Нужно баланс какой-то искать. Чтобы и люди были готовы это покупать, и чтобы у мастера сохранялось душевное здоровье и легкая рука.

Там есть некий устаканившийся порядок цен, выше которого люди обычно не готовы платить. Ну разве только что-то совсем исключительное.
А ниже этой цены я уже не готова работать. Поэтому определиться очень просто. :)

Reply

zf_morgana July 24 2015, 08:49:08 UTC
Так и в хенд-мейде есть устаканившийся порядок цен. Любой бизнес строится на похожих принципах, особенно когда речь идет о штучном производстве.
Да, конечно, кроме крайних точек есть и промежуточные варианты, но мы ж говорим обобщенно, я сразу представила свои самые трудоемкие работы и как противовес - то, что просили сделать "дешевого, но чтоб похоже на вооот то красивое" или просто "не такое сложное и непонятное" ;-)

Reply

northern_wind July 24 2015, 08:52:17 UTC
У меня осталось впечатление, что в бижутерии и ювелирке разброс гораздо больше, чем в парфюмерии. :) И в его рамках можно довольно много себе позволять.

Reply


kyle_macri July 24 2015, 08:16:49 UTC
С такой позиции правильне говорить "продавайте за стоимость материала или за аналогичные кунштюки", потому что главное зло - начало восприятия хобби как бизнеса. Как только занятие становится бизнесом, на него начинают распространяться законы бизнеса, а главный из них - снижение расходов и повышение прибыли. Как проще всего снизить расходы? Покупать более дешевый материал и тратить меньше времени на каждое изделие. Как увеличить прибыли? Поднять цену и охватывать как можно больше людей. Вот и выходит, что спустя год, три или пять можно наблюдать, как поделки за полторы тысячи продаются за пять или восемь и яростно форсятся в (не)сетевом окружении автора.

Reply

northern_wind July 24 2015, 08:25:35 UTC
О, вот с бизнесом занятно, если основы маркетинга и экономики изучать. :)
Про это мало кто думает, но мелкий бизнес проще всего поднять в luxury-сегменте, а не на продаже дешевых вещей (а только потом уже можно запустить бюджетную ветку). Особенно если речь идет о ручной работе или какой-то уникальной идее.

И да, либо воспринимать как хобби и продавать за символические суммы, либо все-таки как я сказала - брать адекватные своей работе деньги.

Дрянные поделки за восемь тысяч - это ужас, но я почему-то ни разу не видела. Обратное вот наблюдаю в количестве.
Хотя это оборотная сторона той же ситуации - люди не понимают настоящей ценности работ. Не различают плохо сделанные поделки и действительно уникальные вещи.

Reply

test_na_trzvst July 24 2015, 17:18:14 UTC
они не обязательно дрянные поделки.
но частенько человек приподнимается - переходя на привычные мне единицы, - на тридцати-сорока евровых отличных нестандартных штуках, делает себе имя - и дальше гонит ширпортреб по 3-4 тыщи, потому что, как мне кажется, не так много людей, готовых носить уникальные штуки (а платежеспособного народу - и того меньше), как много людей, которым хочется носить простую штуку с выгравированной на ней гарантией уникальности. на моих глазах три или четыре ювелира перешли с недорогих, потрясающе оригинальных серебряных украшений на очень простую, без изюминки, дико дорогую фигню. но ВОТ ТАКОЕ везде клеймо. вроде, это не просто однатыщавосемьсотпятнадцатая типовая змейка на шею, а Самого Бруно да Роша.

Reply

northern_wind July 25 2015, 16:20:08 UTC
Я так понимаю, что это то самое запускание бюджетной ветки. :)
Но если сохраняется возможность заказать уникальное тоже, я всеми конечностями за. :)
(у меня тут очень циничный и прагматичный подход. это пост не про этику, а про то, что я недовольна как покупатель)

Reply


radiowestin July 24 2015, 11:06:55 UTC
у меня в целом есть ощущение, что вне лакшери-сегмента хендмейд может быть только хобби, денег им не заработаешь.
хотя наверняка есть справляющиеся с этой задачей.

Reply

northern_wind July 25 2015, 16:22:12 UTC
Да, мне тоже кажется что так.
И тогда стоит либо делать две цацки в месяц и продавать близко к себестоимости, либо выходить в лакшери, в любом другом формате убивается творчество.

Reply


(The comment has been removed)

northern_wind July 25 2015, 16:17:41 UTC
Тут сложно.
Мне очень нравилось то, что эта же автор делала полгода-год назад, за них я бы легко семь тысяч заплатила. Собственно, я даже неоднократно пыталась, но всякий раз кто-то успевал заказать вперед меня.
Сейчас оно стало сложнее технически, больше мелких деталей, но какая-то ценная интонация потерялась (кажется, это частое явление при наборе мастерства, и тогда оно временное). Этих котов я ни за какие деньги покупать не готова, за полторы тысячи тоже.

Reply

(The comment has been removed)

northern_wind July 27 2015, 21:48:05 UTC
Да, это очень грустно. :( Не знаю что с этим делать. Духи симпатичным людям иногда дарю в обмен на отзыв (ну или просто дарю), ну и розыгрыши устраиваю, но это капля в море.
Но мастеру ведь тоже нужно на что-то жить.

Reply


peggy_s July 24 2015, 15:14:12 UTC
Это часто действительно ужасно дорого. То есть хендмейд бижутерия это, как мне кажется, нишевый продукт. Есть люди, которые готовы купить штуку за 8 тысяч рублей, потому что любят такие штуки и это важная часть их образа себя. И есть люди которые не готовы, и никогда не будут готовы потратить столько на бижутерию. И это нормально, это не значит, что штука не стоит 8 тысяч.
Авторы, вероятно, часто не с тем сравнивают.
Впрочем, я продаю не товар а услугу, у меня все совсем по-другому и низкую цену я держу сознательно.

Reply

northern_wind July 25 2015, 16:28:36 UTC
Да, я понимаю. Есть огромное количество вещей, которые я не готова купить, но я знаю что они стоят своих денег.
Недавно на выставке лэмпворка такое наблюдала.

Еще всегда будут крутые хобби-штуки за полторы тысячи, которые смогут купить все. И почему-то в российском сегменте интернетов их считают эталоном, хотя это временный этап.

С услугами тоже понятно. Хотя у меня просто есть цена, ниже которой я не готова работать с людьми и она довольно высокая. И я лучше не буду делать ничего (вернее, займусь другими вещами, не требующими общения), чем буду работать за меньшие деньги.

Reply

peggy_s July 25 2015, 19:09:07 UTC
У меня есть две цены - одна за которую я готова работать с кем угодно на условиях клиента, и совсем другая за которую я готова работать на своих условиях (и как правило с интересными мне людьми). Возможность работать на своих условиях я очень ценю.

Reply

northern_wind July 25 2015, 19:12:28 UTC
О, вот кстати, тема.
*подумал* Кажется, на своих условиях и с интересными людьми я сейчас готова работать бесплатно. И работаю.
Но их очень немного. Человека четыре сходу насчитаю. Плюс, это разовое действие, не курс массажа.

Reply


Leave a comment

Up