"люди с бюджетом неспееееешно экранизируют книжки написанные тридцать лет назад. поэтому у нас теперь есть Игра престолов, Ведьмак и Колесо времени. геймерский мир тем временем играет в вещи куда более современные" Вопрос только в том, способен ли геймерский мир породить не пару-тройку красивых деталей, а длинные, развесистые и красивые истории. Потому что хорошее качество литературного первоисточника - один из предикторов успеха фильма\сериала. А писатели работают не быстро и, если они хорошие, они работают не на уровне современных трендов, а на уровне архетипов.
однозначно способен, но я не думаю что геймерские сюжеты переносятся в кинематограф. они строятся на других вещах (что не отменяет того факта, что от начала и до конца это будет длинная, развесистая и красивая история). это как сделать фильм из оперы, вынув музыку.
и уровень архетипов там более чем присутствует. на уровне "трендов" у нас shadow&bone и мандалорец и это скучно.
И, независимо от скорости работы писателей, я больше не хочу смотреть истории что про "избранных", что про "все тлен, смысла нет, все друг друга убивают", что про любовь которая побеждает всё.
Хочу про чуждую людям этику волшебных существ, про то что война уродует всех и победителей в ней не будет, про то что можно договориться, про то что даже к чуждому и чудовищному исходно персонажу можно испытать сострадание в конце его арки. Про антиколониализм без блесточек и чрезмерного левачества хочу, там много красоты. Про несовместимые этические системы разных культур. Игры мне этого насыпают в избытке. Кино как-то не особо. В книжках бывает (ну понятно что уже не массовую культуру надо читать).
угу, но игры как раз очень хорошо деконструируют это "устройство фентези" и приводят к состраданию врагу. эпичность создается за счет игровых механик и преодоления препятствий, а оттенки этики можно наоборот сделать потоньше. как минимум логику "война - абсолютное зло, мы уже даже по своим собственным критериям стали мудаками пока ее вели, сейчас отличный шанс для перемирия, давайте им воспользуемся" видела. одна знакомая фанатка Толкиена (очень критичная к большинству фентези, особенно с "серой этикой") об этой же истории отзывалась как об "очень толкиеновской", "it has some backbone". и мне как раз возможность этого очень интересна.
я хорошо понимаю тропы классической фентези, потому и говорю что хочется уже чего-то поновее.
и ага, как раз консервативность мне и не нравится. увы.
геймерский мир тем временем играет в вещи куда более современные"
Вопрос только в том, способен ли геймерский мир породить не пару-тройку красивых деталей, а длинные, развесистые и красивые истории. Потому что хорошее качество литературного первоисточника - один из предикторов успеха фильма\сериала.
А писатели работают не быстро и, если они хорошие, они работают не на уровне современных трендов, а на уровне архетипов.
Reply
и уровень архетипов там более чем присутствует. на уровне "трендов" у нас shadow&bone и мандалорец и это скучно.
вы ведь не играющий человек, да?
Reply
Reply
Хочу про чуждую людям этику волшебных существ, про то что война уродует всех и победителей в ней не будет, про то что можно договориться, про то что даже к чуждому и чудовищному исходно персонажу можно испытать сострадание в конце его арки. Про антиколониализм без блесточек и чрезмерного левачества хочу, там много красоты. Про несовместимые этические системы разных культур.
Игры мне этого насыпают в избытке. Кино как-то не особо. В книжках бывает (ну понятно что уже не массовую культуру надо читать).
Reply
Reply
и мне как раз возможность этого очень интересна.
я хорошо понимаю тропы классической фентези, потому и говорю что хочется уже чего-то поновее.
и ага, как раз консервативность мне и не нравится. увы.
Reply
Reply
Leave a comment