Норштейн в Ночном полёте (13-03-2007)

Aug 16, 2007 06:17

Здесь об этом уже раньше говорили... но вдруг кто-нибудь еще не смотрел, или может кому-то удобнее читать чем слушать. Предупреждаю, что наверное есть какие-то ошибки, и некоторые слова я не смог разобрать. Если вы увидете что-то что можно исправить, прошу написать об этом.



Прямая ссылка на видео.

Там много интересных тем... например, Норштейн говорит о том как собирается закончить 30 минут Шинели к концу года (может кто-нибудь еще не знает об этом, так как ни одна газета этот факт не опубликовала).

Английский перевод здесь. English translation here.

------------------------------------------------------------------------------


------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------

Юрий Норштейн. 13-03-2007.
------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------

Добрый вечер по 194 каналу культура "ночной полет", ведущий Андрей Максимов. В Суздале только что прошел 12й фестиваль анимационного кино. Это дает нам возможность поговорить о мультипликации - мне кажется это такой важный разговор - и Юрий Борисович Норштейн у нас в гостях. Добрый вечер.

Добрый вечер.

Я хочу - простите, я хочу начать с токов мультипликации, такой ученный задать вопрос. Вот, однажды человечество придумало мультипликацию, то-есть оно придумало то, чего нет. Когда все-таки снимают кино, это фиксирует то что в общем есть. А мультипликация - это придуманный какой-то мир, и вот люди придумали что надо этот придуманный мир показывать. Вот, с вашей точки зрения, как характеризует человечество, тот факт что оно изобрело мультипликацию.

Ну, прежди всего это помоему, зверущий? интерес к тому - как происходит сам факт движения. Мультипликация то возникла до того как появилась пленка. Этот знаменитый прибор праксиноскоп, где были сразу вырезаны все фазы какого-то движения допустим...

Мультипликация старше чем кино?

Конечно старше, и на лет наверное на 25 или больше лет, в этом смысле... не знаю точно факт. Но, вот этот, вот эта самая идея что движение раскладывается на ряд моментов - помоему это было просто гениальное изобретение. Тут сразу естественно вспоминается Пушкина движение ???. А здесь появился вот этот еффект разложного движения. На самом деле, сама идея (разложного движения и сумироного движения) она не нова, она не в 19м веке появилась. Уже в Египте это все было и если посмотреть их рельефы и живопись там...

То-есть мультипликация появилась как желание человечества как...

как устроено движение.

А... Российская мультипликация переживала разные всякие трески - и тежело, и... сейчяс, вроди-бы, вот я узнал что 110 мультфильмов находятся сейчас в производстве, из которых 10 полнометражных. Это говорит о том, что у нас растет опять мультипликация?

...Знаете, я бы этого на сказал. То-есть, в смысле технологичность, в смысле масса фильмов - да, конечно. Появились денги на все это дело. Но на самом деле денги не так легко даются, и не на все что хотелось бы они даются. Ну, например, вот: Есть знаменитая студия Татарского, одна из крупнейших сегодня студий, Студия Пилот. И делают, как мне кажется, лучший сегодня проэкт. Это сказки народов России. Потрясающий проэкт, сама идея хороша, и все прочее. Но как трудно даются им деньги! Причем мне Саша рассказывал что он уже ходил в правительство, там разговаривал с каким-то начальством, он был у Кавзона(?) и всё... и все обещяли, все посмотрели, все радовались, и всё говорили о том что целевая программа. Но всё остается на том-же уровне. Они с трудом, с трудом один фильм прикуривают(?) от другого.

А на что-же тогда дают деньги?

Вот пожалуйста, значит находятся магнаты кто хочет видеть там какой-нибудь полнометражный фильм. Причем, думаю что не лучшего свойства - как правило это все, еффекты, еффекты, еффекты. Сама суть мультипликации, которая была заложена там когда-то в 1950е годы, она ушла из сегоднящного полного метра. Так что, набрать действительно сегодня полноценных фильмов не так много можно.

Что такое суть мультипликации которая ушла?

Могу сказать "Снежная королева", допустим, "Золотая антилопа", "Заколдованный мальчик" - это абсолютно шедевры всё, полнометражные.

Можно сформулировать вот что-то самое что ушло?

Ушло сочуствие, ушла сердечность... ушло переживание. Для меня это очень важно. Ушла психология. Ушла школа жеста, классического жеста. На это место пришла дискретность, которая очень быстро и легко осваивается, и также быстро и легко уходит.

Вы посмотрели 60... даже больше, 80 фильмов. Среди них, первый... давайти ну, начнем с фильма Петрова - к сожалению имя Петрова, я так думаю в мире знают, да, наверное лучше чем у нас? Победителя..

нет, знают и у нас конечно тоже

победителя Каннского фестиваля...

...нет, он не Каннского, он получил Оскар за фильм Старик и Море. Который кстати делался в Канаде а не у нас.

Вот я почему и говорю что может-быть его знают там. Ээ... два слова о его фильме, потом поговорим про другие...

понимаете,

это необычная техника, насколько я знаю.

Техника, вообще. У него техника необычная - я не могу сказать что это им изобретена техника, техника живопись-по-стеклу, ее помоему начала все-таки Каролайн Лиф, она первая зделала фильм, помоему в 78м году. Фильм назывался "Улица", и фильм этот прекрасный был в свое время. Сделан по рассказу какого-то еврейского писателя, сейчас не помню, не знаю... это было событие тогда. Вот. Саша безусловно был в курсе этого фильма.. Он замечательно... я думаю что в кино сегодня мультипликационным мало кто риссует так как, а может быть и никто так не рисует как он. Он абсолютный виртуоз в этом смысле. И его первый фильм "Корова", это было сразу явление. Это была диплома и сразу полноценный фильм - он кстати был выдвен на Оскар. Удевительно что он НЕ получил. Вот он тот как раз должен был бы получить потому-что он был по всем параметрам НОВЫЙ фильм. Новый психологии. Ну, достаточно сказать что по рассказу Платова, вы понимаете? Это уже говорит о качестве мультипликации. Вот. Фильм который сейчас он сделал - он получил Гран При, он получил там еще помоему в дмух номинациях... но... мне бы надо бы с Сашей говорит о качестве этого фильма, потому-что виртуозность таже самая. Тот же самый блеск. Но, как мне кажется, в кино есть вещи более важные чем, какие то моменты, чем просто такой блеск мастерства, где...

Вам по сути... вам не хватало глубины?

Мне не хватало глубины. Мне не хватало... экономности. Мне не хватало, в какие-то моменты, скромности - когда уходит виртуозность а проявляется что-то более глубиное, психологически более важное.

Я прочитал что вам (вам или всем) очень понравился фильм который ничего не получил, который расказывает о любви в детском саду.

Да. Я должен сказать что для меня этот был фильм - явление.

Это что-то как? (?)

Это фильм - называется он "Девочка Дура". Само название какое прекрасное. Зделала этот фильм Зоя Киреева. Она кино-оператор Свердловской студии. Ее знают там в Свердловске все. Вот, например, Валентин Ольшванг, есть такой режиссер (сценарист, и художник, естественно) - вот он работал с этой Зоей. Там работали многие с ней. У нее очень хороший глаз, хорожий вкус. И как мне кажется, она очень хорошо видит мир. И я думаю что у нее этот фильм, явился следствием быть может ее собственого детства.
Фильм о детской любви. Я ничего похожего не видел в мультипликации. Да и в кино-то очень трудно найти...

Почему, а что там такое есть у нее?

А там, понимаете, там девочка которая пытается вызвать внимание мальчика. Но она еше - она девочка, она не знает как. Поэтому она, она строит ему рожи, она прокидавыет суп перед ним, она ведет себя всячески эпатажно - так что-бы вызвать внимание. Но она вызывает внимание воспитателя, которая начинает ее ругать и вещевать, что она себя ведет... она показывает малчику мышь, и стоит такая вся раскрашеная (видно в журналах видела). Это зделано просто изумительно...

А почему-же фильм ничего не получил?

Это для меня загадка. Тут знаете что... синдром жюри. Жюри второй год уже проводится таким странным способом: выбераются 33 человека (вот я в том числе был в жюри). И каждому выдаются листы, с обозначением, за какие... по каким категориям нужно сюда вставить... и пять первых фильмов, и каждый должен списать.. Жюри не собирается на обычное жюри. Обычное жюри это 5, 7 человек, обязательно нечетное число должно быть. И здесь это не так. То есть, как-бы преследуется некий синдром обьективности, но он не получается! Ну уж хотя-бы потому что там в жюри были те кто был участником конкурса, так что...

Как это?

Ну, вот видите, вот тут есть некоторые несоотвествия.

Но то что Петров получает, справедливо, я надеюсь?

Ну, понимаете, жюри проголосовало. Я голосовал за другой фильм. Я голосовал... я сейчас не помню, но там была либо Девочка Дура либо фильм Константина Бронзита "Туалетная любовь"... я не помню сейчас как называется... и еще был один очень хороший фильм - "Жихарка". Это фильм Олега Ужинова. Вот, собственно говоря, для меня три таких.

Послушаем вопрос, и ... слушаю вас, добрый вечер.

Алё?

Да.

Добрый вечер.

Здраствуйте.

Я хотела бы узнать ваше мнение о мультфильме "Щелкунчик" и о работе актеров за кадром, которые озвучивали этот фильм.

Это старый фильм...

Нет, это новый, это только что вышедшый...

Только что?

... ну вот год назад. Да, новый фильм.

А, это фильм Ильиной?

Да.

Вы знаете что, немогу сказать что у меня положительное мнение об этом фильме. Он очень замусорен - замусорен действием. Там... довольно неряшливая мультипликация, там нет поступатильности действия (строгой поступатильности действия), там... он со всеми внешними онёрами изображения... и будто бы так, сложения с музыкой... но на самом деле там не получилось этой гармонии. Тут я могу вспомнить в рифму к этому фильму "Щелкунчик" который сделал в свое врема Борис Степанцев (это было много, много лет назад, это 37-минутный фильм был)... там в этом смысле он был более чист. Здесь более замусорено.

Как вам кажеться, что такое может дать хороший мультфильм ребенку чего не может дать ребенку хороший просто художественный фильм?

Прежде всего... мультфильм отличается от игрового кино прежде всего... тем, что мультфильм отбирает. Там образ - он чист, этот образ. И ребенку всегда ближе образ сочиненный (то есть, сложившейся - образ как слепок с реального мира). Поэтому он будет смотреть на то что нарисованно а не то что реально реальностью показана реальность. В этом смысле, уже мультфильм выигрывает перед игровым кино. Кроме того, мультфильм приучает... настраивает зрение. Настраивает зрение и слух. Он делает более внимательным и глаз и отношение...

Любой мультфильм или (...) говорить про хорошие?

Ну, я говорю вообще вот в принципе мультфильм как таковой он настраивает зрение и слух. Естественно, будем говорить о хорошем фильме. Понимаете... фильм Хитрука, Каникулы Бонифация, он настраивает вообше весь организм на гармонию. Он весь гармония или его-же фильм Винни-Пух.

А это можно как-то (вот вы говорите это такие очень красивые слова)... так можно как-то обьяснить: мультфильм настраивает зрение и слух. Как это вот можно...?

Пожалуйста. Идет Винни-Пух, поет песенку. "Куда идем мы с петачком"... дальше... и врдуг он останавливается и говорит "да"... там взял там...

Угу

Они бегут обратно... и дальше опять они начинают петь...
Ребенок выйгрывается в эту игру. Он уже знает. А когда он смотрит фильм много раз подрят, он находится в этой игре постоянно. Это ведь тоже самое: когда ребенку читаешь книжку, он уже знает наизусть - трехлетний - но он тебя будет заставлять читать, и если ты ошибся он тебя еще и поправляет. Но ему хочется пройти еще раз этот путь. Это и есть путь настоящей поэзии, вообще пол-(...) литературы.

Слушаю вас, добрый вечер. Алё. Говорите пожалуйста.

Ало. Добрый вечер.

Добрый вечер.

Я бы хотела знать ваше мнение: почему замечательных мультфильмов про каторых вот вы сейчас говорите (занимают они Гран При, выигрывают награды) мы не можем нигде приобрести?

Вы знаете, это бопрос не ко мне, это вопрос к фирмам которая выпускает фильмы. Какая у них политика у этих фирм, я не знаю.

А вообще можно обьяснить? Ведь мне кажется так теоретически что всё то что может пригодится детям, очень выгодно продать, потому-что дети есть у всех, это наши не на что не жалеют денги. Почему не продаются мультфильмы?

Для меня загадка вообще какое... что положено в основу продажы фильмов. Какая идея. Для меня это загадка, понимаете? Как правило, часто продается дешевка. Или плохого качества. Сейчас вроде бы с этим, постепенно начинают все... выравнивается. Но кто формирует программу я не знаю потому-что фильм Хитрука могут запятить в какую-ту такыю ДРЯНЬ... что он там потеряется в этом во всем деле. По этому, кто должен контролировать, тут опять будут говорить - а, цензура, нет не цензура. Определённая художественная опрятность должна быть (в этом всём).

Но ведь очень мало есть людей которые понимают вот это слово этого читания "определённая художественная опрятность", ведь это же вообщем...

Вообще-то, знаете, на той же киностудии Союзмультфильм был все время был худ-совет который определял это качество. И я не помню чтобы кто-нибудь сетовал на то что... на критику которую высказывал худсовет там в адрес того или иного фильма, так как чаще всего она была абсолютно справедлива. В этом смысле, пока еще Союзмультфильм клеет(?). Еще что-то там живет. И составлять в программу то что состовляют в програму там могли-бы. Но... или Союзмультфильм, я не знаю может быть, там, Питербургская студия. Но во всяком случае, или сам режиссер который мог-бы в соавторстве или там в политете с другими своими товарищями... мог бы составить эти программы, и предложить их.

Скажите, есть в этом мире такие люди, которые посмотрели бы например Шинель и сказали-бы (ну, когда она будет готова)... сказали "Юр, Юрий Борисович, вот тут вот не очень хорошо", и вы бы их не послали?

Вы знаете что... да, такие могут быть люди, и наверняка будут. Кому-то не понравится тэмп, кому еще...

Ну, понятно, но вот что вы отреагируете на это так как бы вы...

Я отреагирую на это совершенно спокойно. Тут для меня проверка очень чёткая: если я сам сомниваюсь в каком-то... какой-то части фильма, и мне на это кто-то еще говорит, или несколько людей, значит речь идет уже о некой внутренней гармонии которая...

Но все-таки, ваша оценка для вас первична?

Первична, безусловно.

А как-же тогда худсовет?

Оно... понимаете, тут худсовет... худсовет происходит на стадии работы над фильмом. Когда чаще всего худсовет... мне нужен худсовет для того чтоб мы могли просто поговорить, чтоб я мог почуствовать... ощетить, вернее, либо свою правоту либо посмотреть на то что мне может сказать худсовет или мои, просто, товарищи. Может быть для этого худсовета не надо, мне достаточно пригласить просто... собраться, показать кино и сесть и поговорить. Но худсовет в данном случае - он евляется... я говорю, еще тут надо заметить, о худсовете НА стадии работы над фильмом. Когда завершается кино... здесь уже, естественно, каждый может высказать свое мнение - это все понятно. Но есть момент посли которого уже фильм невозможно переделать, это не спектакль.

Слушаю вас. Добрый вечер.

А... Добрый вечер. Я хотел поблагодарить в первую очередь за все ваше творчество. Это конечно, неоценимая заслуга для вырасших уже. Я очень (сейчас) сообразить, мне 30 лет - я на ваших мультфильмах вырос. Вот. Но у меня сейчас ребенок который тоже на ежике в тумане и других ваших мультфильмов растет. Скажите пожалуйста, в ваших планах, что вы планируете еще снять? Потому-что я знаю что у вас Шинель...

Понимаю. Вот спасибо... вот я как раз... ну раз спросил, видите я хотел чуть позже об этом спросить... я так понимаю что наконец по поводу Шинеля появился конкретный оптимизм.

Да. В прошлом году нам в конце года Сбербанк дал денги на фильм. Он дал нам сразу на весь фильм. Но, а как тут будут они тратится... это в общем наше дело... в этом смысле мы свободны. Но, я предполагаю что к концу года мы сделаем, завершим просто 30 минут фильма... то-есть, запишем звук, музыку, и доснимем тоже эпизоды которые необходимы доснять, и я бы хотел их выпустить, эти 30 минут, на экран.

То есть это будет...?

Что-бы иметь какую-то возможность потом, зарабатывая деньги дальше продолжать.

А всего будет сколько минут?

Вообще, 65 минут, фильм... предполагался.

То-есть это, почти половина.

А это почти половина... то есть немного меньше...

А если тут зделать 32.5 минуты, тогда это будет просто половина. Или вот точно 30?

Тут, понимаете, математика она не имеет никакого значения потому-что может быть и 32 с половиной, я не знаю.

Вы начали когда... вот, в первыи вы начали думать над этим человеком который вот, герой Шинели?

Понимаете, это так было давно... что сейчас страшно станет многим. Это было 81 год когда написан был режиссерский сценарий.

Вот 25 лет прошло. Как вам кажется, с тех пор, наше отношение к маленкому человеку, за 25 лет, отношение в России к маленкому человеку - масса произошло событий - изменилось или нет?

Понимаете, я не знаю как они в России... как, произошло ли изменение к маленкому человеку (хотя должно было произойти). То что в оценке этого персонажа произошли вообще принципиальные изменения, это ясно, но для меня они были уже и тогда ясны.

Почему?

Аа... какая принципиальная оценка? Ведь мы же долгое время относились к нему под знаком сочуствия, что вполне естественно и нормально. Но мы не открывали еще те глубины и тайны и ту черноту которые вдруг нам... перед нами разверзаются когда мы видим еще и какие-то... когда мы видем это тончайшие психологическоё разнообразие. То есть, мы... начинаем видеть в маленьком человеке не только существо забитое, а и существо которое... действие которого совсем не оправдывается самим фактом что он маленький. Мы привыкли к ниму относится исключительно только поглаживая по голове и думая что своим сочуствием мы, во первых себя как-то возвышаем, и думая что мы его возвышаем. На самом деле, получается все ровно наоборот. Способен ли маленький человек на сочуствие? Это первый вопрос. Способен ли Акакий Акакиевич, допустим, погладить собаку? ... Нет.

То-есть Акакий... вы бы не хотели чтобы в кругу ваших знакомых был Акакий Акакиевич.

Тут дело в другом. Безусловно не хотел. Дело в другом.

НЕ хотели бы?

Нет, не хотел бы. Потому что это персонаж глобальный. Космический персонаж. И он не ограничевается вот этим самым сочуствием. У него функция гораздо более... то-есть, он как уникальный образ, он абсолютно не повторим и ничего похожего не было в литературе. Но он за собой влечёт очень большую... целую цепочку событий. Понимаете, для меня вообще тут связи Шинели/того что произошло в революцию, для меня совершенно очевидны эти связи. Гоголь написал то что потом... что не поняли многие писатели натуральной школы. Они потом все ринулись писать вот этих маленких людей, забитых... и казалось-бы, остается только одно, вот зделать их, открыть им дорогу жизни, вот к счастью, и все оно... вот тут оно и тебе придёт само в руки. Но все на самом деле не так. Все гораздо страшнее и...

Как вы говорите (это сейчас я (...) слышу первый раз), у меня такое ощющение что в Акакие Акакиевече тогда нет вообще ничего хорошего. Потому что если человек не может погладить собаку, то тогда о чем с ним говорить?

Вы понимаете в чем дело - что он не относится к числу положительного или отрицательного персонажа.

Ну, никто не относится, но он ужасен...

Но он может быть ужасен. Вот в чем дело. (...)

А он может быть НЕ ужасен?

Он может быть не ужасен пока он находится в условиях своего писания. Он же ведь не знает жизни. как только он покупает шинель он выходит в жизнь... и он сразу убит. Он не знает этой жизни. Он выходит в пространство к которому (к жизни)... в котором он не готов.

Правильно я вас понимаю что революция это когда Акакии Акакиевичы приходит в жизнь и...

В какой то степени получается что так. Что мщение - оно становится чем-то страшным. И... нет никаких приград для этого. ... Понимаете, мы сейчас с вами говорим о вещах которые требуют длительного разговора. Там очень много обертонов. Очень много. И вещи на которые я наткнулся в самой повести, они просто невероятные.

Революция как торжество Акакия Акакиевича - это такой вывод интересный.

Понимаете, это слишком условно будет звучать, "торжество", поскольку там другие герои, естественно, участвовали вои всех этих событиях. Но то что мы приувеличуваем свое отношение, свое сочуствие к этому персонажу, для меня это совершенно очевидно.

А у вас в русской литературы есть герои которые вам особенно по человечески симпатичны?

Ну вообще-то героев много. Понимаете, как-то мы с Петрушевской разговарились на работе над "Сказкой сказок", и она говорит, "кто у тебя любимый герой в Войне и мире?". Я говорю, "Капитан Тушин". Понимаете? Вот он для меня... он для меня совершенно очевидный герой. Хотя он не совершает ничего геро... просто делает свое дело. И делает хорошо.

То-есть вам нравится конкретный человек который вот конкретно делает..

Да, вот он делает свое дело.

..это вообще очень странно видеть вашы работы, вашы фильмы (даже, их же нельзя мультиками назвать ну уж никак).

А понимаете в чем дело, я и в жизни люблю - человек который хорошо делает свое дело. Это неважно. Вот он дворник, он соскребает лёд что-бы там не рухнула какая-нибудь старуха, не раздробила себе бедро...

Но это ведь для вас не достаточно потому-что Акакий Акакиевич тоже хорошо делает свое дело.

Он свое дело хорошо делает и не может выйти за его предела. Всё. Он даже не понимает... в этом деле, он артист. Но он не может... не спасобен выйти за предела. Как только он выходит за предел, он перестает быть этим героем.

Послушаим вопрос. Неудобно уже, я так заговарился с вами... Слушаем вас, добрый вечер!

Здраствуйте!

Здраствуйте.

Скажите, очень хотелось-бы услышать ваше мнение о мультфильме который на фестивале получил приз как самый смешной мультфильм: "Детство королёва".

Ой, вы знаете что, я сейчас не смогу. Я знаю что это очень хороший фильм... я могу тут высказать только все положительные к этому фильму... свое положительное отношение. Но сейчас... я не готов к этому ответу потому что он сейчас передо мной как-то не проходит. Так что я прошу прощение.

25 лет назад вы написали режиссерский сценарий к фильму который, как бы, я думаю что все ждут. А чем была заполнена вот эта ваша жизнь, четвердь века, пока вы не могли снимать это кино? Ну, какую-то часть вы снимали, какую-то...

Знаете что... вот фильм прервался в 86м году и 8 лет практически не снимал. Это значит надо было выживать, зарабатывать где-то деньги, ездить выступать (в свое время выла такая возможность от бюро пропаганды). Потом, строить студию. Ролан Быков помог в этом. Не просто помог, а без него небыло-бы этой студии которая у нас сейчас есть. На это ушло огромное количество времени, потому-что 90-и годы это были вообще, пустые годы.

А жалко?

Конечно жалко. Жизнь истреблялась. А у нас понимаете вообще такая страна очень... в этом смысле, какая-то очень спецефическая. Она не думает о том что истребляется жизнь. Она просто истребляется и всё. Это относится сейчас не ко мне лично, и ни к тому... и не к мультипликации, собственно говоря. Сегодня все знают что нужно делать мультфильмы, нужно создавать какие-то концерты, нужно давать деньги на это. Все это все прекрасно знают. Но почему-то это идет с такой медленной... так медленно, это так медленно проникает в умы наших Мошей экономических... что, сколько времени пройдет для того чтобы все это обрело норму и естественность, я не знаю.

Вот вы сейчас можете сказать, глядя в камеру или мне как хотите, что у вас есть все для того чтобы к концу года первые 30 (хотелось-бы две с половиной, чтобы это было пол фильма, ну тридцать)
(...)

Могу сказать совершенно четко, что да, у нас есть все что-бы.... сидет и работать, не обращать не на что внимание.

Я так поминаю что пока вы не знаете того актёра который будет...

Озвучивать.

...там же будет какой-то текст, да?

Да, будет текст. Текста будет немного, права, поскольку... понятно что, тут или текст Гоголя или изображение. Но в свое премя придпологалось что этим актером будет Кaлягин. Сейчас не знаю. Меняется... у меня меняется слух на этот фильм. В этом смысле да, я что-то вижу... начинаю видеть другое. Так-что пока... по поводу актера... повременим.

У меня остается сказать вам огромное спасибо за то что вы пришли. Я подозревал что разговор который начнется с фестиваля анимационного кино уйдет куда-нибудь совсем в другую сторону. Но это собственно было понятно. И хорошо, мне кажется, что так случилось. Я (...) что в гостях был Юрий норштейн. Мы (...) с тем что в Суздале завершился 12й фестиваль анимационного кино. Спасибо еще раз за то что к нам пришли. На этом я ведущий (...) с вами прощаюсь до завтра. Всего доброго, досвидание.

Спасибо.
Previous post Next post
Up