К началу 1960 - х годов, Южная Корея была одним из беднейших государств Юго - Восточной Азии с ВВП в размере 100 долларов в год на душу населения. Разоренная поражением в кровопролитной Корейской войне страна с разрушенной экономикой и коррумпированными властями, как никогда нуждалась в поддержке. Получаемая от США и других стран финансовая помощь или проедалась или тратилась на нужды обороны. Слабая государственная власть находившаяся под контролем США решила найти выход из кризиса путем участия в "маленькой победоносной войне". На тот момент еще никто не мог предположить, что Северный Вьетнам сможет противостоять американской военной машине и даже выйти из войны победителем.
Ещё в начале 1954 года президент Южной Кореи Ли Сын Ман предлагал направить войска во Вьетнам, но его предложение было отклонено Госдепартаментом США. Но спустя 10 лет мнение Госдепа резко поменялось. Активные усилия Соединенных Штатов «интернационализировать» интервенцию в Южном Вьетнаме стали предприниматься еще до начала американской агрессии в Индокитае весной 1964 года. 23 апреля 1964 года президент Джонсон в своем публичном выступлении призвал к тому, чтобы «больше флагов пришло на помощь» южновьетнамским союзникам США. Использование в Южном Вьетнаме исключительно войск США было некорректно по политическим соображениям. Это могло негативно отразиться на международном авторитете Америки. Тем более что расширение войны в Индокитае, перспектива захвата власти левыми силами в Южном Вьетнаме и Лаосе могли представлять угрозу непосредственно для некоторых союзников Америки по блоку СЕАТО, но не для США.
Администрация Белого дома считала целесообразным направлять в Индокитай войска своих партнеров по военным блокам по следующим причинам:
1). Коллективные действия азиатских стран стали бы оправданием интервенции США в глазах международной общественности. В этом случае действия Вашингтона представлялись бы не только как стремление предотвратить свержение проамериканских режимов в Южном Вьетнаме, но и как объединенные усилия Соединенных Штатов и их союзников по отражению агрессии, исходившей от Демократической Республики Вьетнам (Северный Вьетнам), которую поддерживали Китай и СССР.
2). Содержание воинских контингентов из азиатских стран обходилось намного дешевле, чем американских подразделений.
3). Высокий уровень потерь среди американских военнослужащих в Индокитае мог вызвать негативную реакцию общественности США.
С предложениями об участии в вооруженном конфликте в Индокитае Вашингтон неоднократно обращался к руководству Южной Кореи. В начале 1960-х годов произошли два события, предопределившие политику Сеула в отношении Вьетнамской войны: эскалация военного вмешательства США в Индокитае и приход к власти в Южной Корее в 1961 году режима генерала Пак Чжон Хи.
Установление власти Пак Чжон Хи в значительной степени способствовало укреплению отношений между Соединенными Штатами и Южной Кореей. Вашингтон придавал южным корейцам значение военно-стратегического плацдарма, ориентированного на подавление прокоммунистических движений в Азии. Здесь проходила «центральная ось первой линии обороны США в Азии, выдвинутая к границам коммунистического мира», - излагалось в одном из документов Пентагона, опубликованных в середине 1960-х годов
Начало данному процессу положила встреча президента Д. Кеннеди с Пак Чжон Хи в Вашингтоне в ноябре 1961 года. В официальном коммюнике об этом диалоге была подчеркнута дружба между США и Южной Кореей и выражено одобрение Белым домом внутренней и внешней политики южнокорейских властей. Особо отмечались заслуги Сеула в борьбе с коммунизмом, подчеркивалось полное взаимопонимание во всем, что касается укрепления обороны против угрозы распространения «коммунистической экспансии» в Азии. Президент Кеннеди подтвердил готовность США оказать любую помощь Южной Корее, включая военную. На переговорах не оговаривался вопрос использования южнокорейских войск в индокитайском конфликте, так как Вашингтон пока не вынашивал планы широкого военного вмешательства в Южном Вьетнаме.
Чтобы стимулировать продолжение диалога, Вашингтон пересмотрел формы экономического сотрудничества с Южной Кореей. От предоставления Сеулу помощи, главным образом, потребительскими товарами США постепенно стали переходить к преимущественному экспорту капиталов в виде займов, кредитов и капиталовложений. Важное значение имела также посредническая роль Америки в развитии устойчивых экономических контактов Южной Кореи с другими государствами Дальнего Востока, в первую очередь с Японией.
Переговоры Кеннеди и Пак Чжон Хи обозначили новый этап японо-южнокорейских отношений, свидетельствовали об усилении военно-политической экспансии США на Дальнем Востоке. В этот период Вашингтон планировал создание политического блока «Организация договора Северо-Восточной Азии» (ЫЕАТО). По замыслам США, одной из главных задач диалога между Сеулом и Вашингтоном было создание на Дальнем Востоке японо-южнокорейского союза, как базиса будущей организации НЕАТО и основы для решения других первостепенных проблем внешней политики США в Азии. Американская администрация рассчитывала на создание своеобразного военно-политического союза, где были бы объединены южнокорейская армия и японский экономический потенциал. Она также рассчитывала, что Япония возьмет на себя часть расходов по содержанию сеульского режима, а в качестве компенсации США были согласны открыть для нее более широкие экономические возможности в Южной Корее и Юго-Восточной Азии.
29 января 1964 года Южную Корею посетил государственный секретарь США Д. Раск. Он убеждал Пак Чжон Хи ускорить процесс нормализации отношений с Японией и заверял его, что это не повлияет на обязательства США по оказанию Сеулу военной и экономической помощи. В сентябре-октябре того же года сначала в Японии, а затем в Южной Корее побывал специальный помощник госсекретаря США по делам Дальнего Востока У. Банди. В официальном коммюнике о переговорах У. Банди с министром иностранных дел Южной Кореи Ли Дон Воном подчеркнута важность подписания фундаментального японо-южнокорейского договора. 20 февраля 1965 года в Сеуле был парафирован основной договор, заложивший юридическую основу экономического и политического союза Японии и Южной Кореи. Нормализация японо-южнокорейских отношений являлась одним из важных аспектов азиатской политики США. После развертывания широкомасштабной интервенции в Южном Вьетнаме Вашингтон добивался установления дипломатических отношений между Южной Кореей и Японией. В меморандуме «Компромиссное решение», подготовленном 1 июля 1965 года заместителем государственного секретаря Дж. Болом для президента Л.Б. Джонсона, отмечалось: «... если мы окажем нажим на корейцев, прося присылки большего числа войск во Вьетнам (вьетнамцы не демонстрировали своего желания о дополнительных азиатских силах с тех пор, как они предстали перед ощущением собственной гордости), мы способны вознаградить Корею за реакцию на компромисс в Южном Вьетнаме. В этом аспекте в настоящее время Япония может играть центральную роль в том, чтобы достигнуть нормальных отношений с Южной Кореей».
Вслед за установлением дипломатических отношений между Сеулом и Токио администрация Соединенных Штатов предложила Пак Чжон Хи направить воинский контингент в Южный Вьетнам для участия в боевых действиях против коммунистических сил. Первая группа (Republic of Korea Military Assistance Group, Vietnam), насчитывавшая 200 человек, была отправлена Сеулом в Южный Вьетнам в декабре 1964 - январе 1965 года. Указанное подразделение, носившее кодовое наименование «Dove Unit», выполняло функции советников. Это были врачи, строители, саперы, группы охраны. В боевых действиях они не участвовали. Южнокорейский контингент базировался в провинции Бьен Хоа.
С марта 1965 года Сеул, выполняя свои обязательства перед Вашингтоном, приступил к расширению своего военного присутствия в Индокитае. Этот шаг совпал с эскалацией интервенции армии США в этом регионе. В октябре-ноябре 1965 года в Южный Вьетнам прибыли 2-я отдельная бригада морской пехоты «Голубой дракон» и так называемая «столичная» дивизия «Белая лошадь» с частями обеспечения. Общая численность контингента составляла 21 000 человек; место дислокации - Кам Рань и Куи Нён (2-я корпусная тактическая зона).
Правительство Южной Кореи согласилось на отправку войск с условием, что США возьмут на себя их тыловое обеспечение и содержание, а также обеспечат современным оружием. Всего в Южный Вьетнам было переброшено две дивизии и одна бригада, которые составили самый крупный иностранный воинский контингент в стране после американского - за период с 1964 по 1973 годы через Вьетнам прошло более 300000 человек личного состава. Во главе контингента стоял южно корейский генерал Чхэ Мён Син, выдвинувшийся во время Корейской войны, когда он командуя корпусом Скелетон успешно действовал против северокорейских партизан.
Чхэ использовал предельно жесткие методы борьбы против вьетнамцев в качестве ответа на их партизанские вылазки. Жестокая политика генерала Чхэ вызвала серьёзную критику со стороны главнокомандующего американскими войсками во Вьетнаме Уильяма Уэстморленда. После нескольких массовых убийств вьетнамцев южнокорейскими войсками, Уильям Уэстморленд требовал расследовать деятельность Чхэ Мёна Сина на посту главнокомандующего корейскими войсками. На этот выпад Чхэ ответил, что массовые убийства осуществили военнослужащие Вьетконга. Однако, полковник армии США Роберт Морхед Кук, проведя расследование сделал заключение, что резня во вьетнамских деревнях была проведена силами южнокорейской морской пехоты.
Чтобы поощрить своих союзников к посылке дополнительных контингентов в Южный Вьетнам, администрация США взяла на себя расходы по их транспортировке, обеспечению пенсий инвалидам войны и пособий семьям погибших, выплате надбавок к денежному содержанию военнослужащих, полностью финансировала подготовку и оснащение вооружением, снаряжением пополнений для действующих войск Южной Кореи, Таиланда и Филиппин. В частности, все южнокорейские подразделения были оснащены новыми американскими автоматическими винтовками М-16.
В марте 1966 года Сеул объявил о намерении отправить в Индокитай еще 20 000 человек. Весной-летом того же года в Южный Вьетнам прибыла 9-я пехотная дивизия «Свирепый тигр», которая уже в сентябре приняла участие в боевых действиях. Указанное соединение было дислоцировано в районе Туи Хоа. Таким образом, к 1966 году общая численность южнокорейского контингента была доведена до 45 000 человек.
Впервые южнокорейские подразделения приняли участие в боевых действиях зимой 1966 года. В феврале 2-я бригада морской пехоты была привлечена к проведению операции под кодовым наименованием «Van Buren» в провинции Фу Йен. Цель операции - обеспечение безопасности уборки урожая риса. В январе-марте 1966 года части дивизии «Белая лошадь» вместе с американскими и южновьетнамскими (сайгонскими) войсками участвовала в крупномасштабной операции под кодовым наименованием «White Wing» по уничтожению коммунистических сил в провинции Бинь Динь. Подразделения 9-й пехотной дивизии привлекались к участию в боевых действиях в сентябре 1966 года, т.е. через два месяца после прибытия в Южный Вьетнам.
В отличие от других союзных войск, южнокорейский контингент, помимо участия в действиях совместно с американскими и южновьетнамскими подразделениями, осуществлял самостоятельные акции по борьбе с коммунистическими силами. В марте 1967 года части 2-й бригады морской пехоты проводили операцию под кодовым наименованием «Ohjac Kyo-I» в приморских районах 2-й корпусной тактической зоны. В феврале 1968 года подразделения дивизии «Белая лошадь» осуществили операцию под кодовым наименованием «Maeng Ho-10» в провинции Бинь Динь.
Своей самостоятельностью командование южнокорейских войск стремилось продемонстрировать, что
оно добровольно помогало американским союзникам бороться с коммунистами во Вьетнаме. По мнению администрации Пак Чжон Хи, это было своеобразным ответом Сеула на помощь Соединенных Штатов, оказанную режиму Ли Сын Мана во время корейской войны 1950-1953 годов. Командование американских войск в Южном Вьетнаме не возражало против такого статуса южнокорейских войск, так как они всегда были надежными и исполнительными союзниками. На случай возникновения конфликтных ситуаций и для решения на паритетных началах военных проблем, касающихся трех сторон, был создан специальный совет в составе командующего вооруженными силами США во Вьетнаме, командующего южнокорейскими войсками в Южном Вьетнаме и начальника генерального штаба южновьетнамских правительственных вооруженных сил, который формально выступал в качестве председателя этого совета.
В качестве компенсации за участие в боевых действиях в индокитайском конфликте США всячески содействовали расширению торговли и экономического сотрудничества между Южной Кореей и Южным Вьетнамом. Экспорт Южной Кореи в Южный Вьетнам вырос с 6,3 млн долл. в 1964 году до 14,7 млн долл. в 1966-м, поступления иностранной валюты из Южного Вьетнама составили к концу 1966 года 100 млн долл., а к 1970 году более 150 млн долл. Кроме того, обремененные крупными военными расходами в связи с интервенцией в Индокитае, Соединенные Штаты все активнее содействовали привлечению в Южную Корею капитала из ФРГ, Италии, Франции и других стран. Все более важное место в развивающейся южнокорейской экономике стал занимать приток японских инвестиций. Приток иностранных капиталов и конъюнктура, вызванная участием режима Пак Чжон Хи во вьетнамской войне, серьезно повлияли на экономическое развитие Южной Кореи. Оба пятилетних плана развития экономики (1962-1966 гг. и 1967-1971 гг.) более чем наполовину финансировались из иностранных источников.
Южнокорейские солдаты хорошо зарекомендовали себя в бою, однако получили мрачную репутацию среди вьетнамцев из-за своей жестокости по отношению к мирному населению. Министерство культуры и коммуникаций Вьетнама считает, что южнокорейские солдаты убили порядка 41400 военнослужащих Вьетнамской народной армии и 5000 гражданских лиц. Южнокорейские войска неоднократно обвинялись в военных преступлениях и оставили во Вьетнаме не менее 20 тысяч детей от вьетнамских женщин после вывода контингента.
Общие потери южнокорейской армии за все годы участия в Войне во Вьетнаме составили: 5099 человек убитыми, 11232 раненых и 4 пропавших без вести.