С 10 октября BlaBlaCar делает доступ к бронированиям мест у водителей-попутчиков платным, сообщили в компании.
[Spoiler (click to open)] Французский сервис BlaBlaCar появился в России в 2014 г. В 2006 г. сервис основали три партнера - Фредерик Маззелла, Франсис Наппез и Николя Брюссон, позднее в компанию инвестировали фонды Index Ventures, Vostok New Ventures, Baring Vostok и др.
На сайте водители публикуют объявления о предстоящих поездках, а попутчики могут к ним присоединиться, компенсировав часть затрат на бензин. Ранее в России сервис был бесплатным. С помощью сервиса, по его утверждению, водители могут компенсировать до 100% расходов на топливо, а пассажиры экономят до 30% в сравнении с ценами на билеты традиционных транспортных операторов.
Теперь при поездке на расстояния более 120 км пассажирам для бронирования придется купить доступ к сервису. Он стоит 149 руб. на день или 199 руб. на месяц, говорится в сообщении BlaBlaCar. Сервис останется бесплатным для водителей, поскольку их автомобили - это «главный вклад в развитие поездок с попутчиками». Платить не придется и попутчикам, путешествующим на расстояния меньше 120 км. Какая доля всех пользователей в России путешествует на короткие расстояния, представитель компании не уточнил. ТУТ
Для автовладельцев BlaBlaCar останется бесплатным, указывают в сервисе. При этом BlaBlaCar продолжит контролировать размер компенсации, которую может попросить с попутчиков водитель, позволяя ему лишь частично покрывать свои транспортных расходы, но не получать прибыль, подчеркивают в компании.
Но на самом деле - не всё так просто. С мест сообщают:
[Spoiler (click to open)] Кароче - у меня сосед колымит на перевозках через Бла-Бла-кар на личной тачке - Ларгус 7-местный, на межгороде. Туда-сюда - 200-300 км, 2 поезки в день, 12 часов за рулем - тыщ 60-70 "чистыми" в месяц. А с учетом возможных поломок, затрат на ремонт и износ/аммортизацию авто - и того, понятно, меньше.
Так вот. С сегодняшнего дня его и ему подобных, сарайки, вместимостью свыше 5 мест, всех, кто не имеет лицензии на перевозки - сервис нахер заблокировал в массовом порядке. А на местах, откуда стартуют такие частные (нелегальные) перевозчики сегодня дежурила ГАИ.
И дело даже не в том, что жадные дебилы, блядь, убьют нахер таким образом свой сервис. Ведь если в среднем поезка на среднесрочные расстояния стоила приблизительно 1 руб/км (Екатеринбург-Челябинск, например, 300-400 руб) то теперь половину от цены поезки нужно будет отдать Бла-Бла-оператору. А это неминуемо приведет либо к удорожанию поездки - и какой смысл мышковать с частником - если на рейсовом обычном рейсовом автобусе цена будет та же. Либо убъёт всех частных нелегальных и "самозанятых" перевозчиков. За 150 вместо 300 руб никто не повезет, себе в убыток.
И есть мнение, и не только моё, что делается это не по причине жадности охуевших бла-бла-пидарасов, а именно в рамках борьбы с т.н. "самозанятыми" извозчиками. Либо легализуйся, получай лицензию как автоперевозчик, с положенными в этом случае совсем другими и по другой цене страховками и отчислениями в госбюджет - либо хуй тебе Егорка, а не патронташ.
И то ли еще будет, еп. Все на борьбу с безработицей самозанятостью!