Не попав я в двері,
Та сторч головою.
Стара баба, старий дід,
Мене кочергою.
Ой тікав я через тин,
Через перелази.
Била мене баба ціпом,
Аж чотири рази.
В личке меня трогательно уличили в том, что я «ослеплён ненавистью к Украине», и потому упорно называю её «бывшей Украиной», что из-за этой ненависти своей не вижу, что «на месте старой Украины появилась новая, гораздо лучше и достойнее».
Заебца. Давно хотел об этом поговорить.
То есть, о моей «ненависти к Украине» говорить особо нечего. Для того чтобы констатировать в человеке идиота, его вовсе необязательно ненавидеть. И даже если он идиот убеждённый, несущий свою идиотию по жизни как олимпийскую медаль - то и тут в его отношении уместна вовсе не ненависть, а жалость и медицинский интерес в равных пропорциях.
Но вот что касается бывшести Украины, то тут, как это обычно и происходит в случае с бывшей Украиной, все аргументы укладываются в довольно короткую цепочку элементарных рассуждений, основанных на базовых знаниях из курса природоведения за пятый класс.
Начать с того, что государство, ранее известное, как Украина, перестало быть государством даже не с началом так называемой «Антитеррористической операции», и даже не после государственного переворота, совершенного хунтой в феврале - а несколькими месяцами ранее. Государство это исчезло в тот момент, когда его последний легитимно избранный президент поставил вне закона структуры, призванные этот самый закон оберегать.
«Прибывая в новую страну, я не спрашиваю, хороши там законы, или плохи, я спрашиваю - выполняются ли они?», - писал Жан-Жак (прости-господи) Руссо. Беспорядки, погромы и отказ подчиниться требованиям Конституции - неоспоримые преступления, пресечение которых, безусловно, требует вмешательства правоохранительных органов в любой адекватной стране. А вот агрессия в отношении уже самих правоохранительных органов - по сути является посягательством на государственность. Сотрудники правоохранительных органов, как известно, в обиходе именуются представителями власти, так что когда В.Ф. Янукович связал по рукам и ногам и сдал толпе наиболее боеспособные части украинской милиции - он отказал власти (как ни странно, возглавляемой им же) в праве на самозащиту. И тем самым отключил коматозное на тот момент государство от единственной системы жизнеобеспечения, гарантировавшей поддержание порядка и законности.
В тот момент, когда жопа В. Ф. Януковича на крыльях славы уносилась в Ростов-папу, государство под названием Украина уже было упразднено.
Любопытно, что устроившая переворот хунта даже не попыталась реанимировать государство, как цельный организм. Зато к конечностям трупа привязали верёвочки и стали дёргать их вразнобой, чтобы остывшая тушка изображала на публике нечто вроде тарантеллы. О том, что покойники имеют свойство с течением времени разлагаться и отравлять окружающую среду трупным ядом - все вроде как забыли. Главное, чтобы тушка дёргалась.
Видимость существования страны Украины у некоторых складывается ещё и оттого, что тамошние жители как бы продолжают жить в государстве по инерции. Они по инерции ходят на работу и чего-то там производят, не понимая, что рынок Таможенного союза для них уже потерян, а в Европе они на хуй никому не нужны со своим барахлом и кабачковой икрой. Они по инерции платят коммуналку по растущим тарифам, убеждая себя, что это временно и скоро всё будет, как на Западе, хотя как на Западе у них будет только легализация однополых браков, в лучшем случае. Они по инерции платят налоги, наивно полагая, что налоги эти пойдут на выполнение каких-нибудь госпрограмм, но единственная госпрограмма, которая им светит в ближайшие сто лет - это погашение иностранных кредитов.
Хоть один из основных признаков государства там наблюдается?
Единая политическая власть? - Нет. Более того - некоторые регионы бывшей Украины учредили собственную политическую власть, никак не связанную с официальной киевской (или связанную с ней до поры до времени, подмигивает нам Коломойский).
Территориальная целостность? - Ха-ха.
Суверенитет? - Его нет уже целых два раза. В первый раз он был утрачен, когда бывшая Украина стала политическим вассалом США, а второй - когда она добровольно и бесплатно отдала себя в экономическое пользование ЕС.
Правовая система? - Пардон, но она не имеет смысла в отсутствие государственных институтов принуждения. А их, как мы помним, слил В. Ф. Янукович.
В итоге, на бывшей Украине из намёков на государственность имеется только агрессивная и догматичная идеология - да и та инспирирована извне.
Лицо, которое сейчас называется «президентом Украины», не имеет никакой власти и даже представительских функций выполнять не должно. Его задача, его участь - обеспечивать продолжение бойни на Юго-Востоке. Вообще, реальной централизованной силы там нет. Ни у кого. Штурмовые отряды, боевики и даже армейские подразделения есть у многих, у порошёнка Петра же нет нихуя кроме брыльев, которыми он периодически грозно потрясает, и в эти мгновения, наверное, думает, что Вооружённые Силы действительно подчиняются именно ему. В действительности же бойню он остановить и не может, и не хочет, а даже если бы мог и хотел - то кто ж ему, засранцу, это разрешит?
Именно поэтому, кстати, Кремль соглашается на какие угодно переговоры по украинской проблеме. В Женеве, в Брюсселе, в Нью-Йорке, да хоть в Кызыл-Орде. Один хуй - никаких договорённостей Киев придерживаться не будет ни на каких условиях. Отчего бы и не поговорить тогда, не съездить посмотреть: как там нынче в Кызыл-Орде? В сущности Путин может даже небрежно предложить, ковыряясь мизинцем в ухе: «А хотите, мы вообще все свои войска с европейской части за Урал отведём? Хотите? Вы только АТО прекратите - и мы с радостью, ладушки?». Как на это останется реагировать порошёнку Петру? Правильно - пукнуть от неожиданности и впасть в прострацию. Чем он, надо полагать, и закончит.
В итоге, общая картина по бывшей Украине такова. Единая политическая власть отсутствует, государственные силовые структуры отсутствуют (так как даже МВД подчиняется олигарху), правовое поле - при наличии множества частных силовых структур - отсутствует, в силу разорванности экономических связей предприятия (те, что пока ещё работают) работают на депрессию, территориального единства нет подавно. А самое главное - нет никакого смысла всё это восстанавливать. И поэтому нет никакого смысла задаваться вопросом «Когда же на Украине воцарится мир и порядок?». Увы, тут вопрос совсем в другом: на сколько именно государственных новообразований разделится территория бывшей Украины и по каким основным факторам будут они различаться?
А вот после того, как история даст ответ, уже можно будет задуматься, кто из этих новообразований заслуживает самой простой человеческой ненависти. Боюсь, что без таких не обойдётся.