Неоклассицистическое здание 175м длиною, 80м шириною и 15,5м высотою. Первая репрезентативная новостройка Третьего Рейха была задумана как архитектурный образец для дальнейших строений. Верхняя фотография слева была сделана 16 июля 1939 года в день открытия выставки «Große Deutsche Kunstausstellung (Большая выставка немецкого искусства)», которая с 1937 по 1939гг. ежегодно проходила в "Доме немецкого искусства".
16 июля 1939 года, 10.30 утра. Адольф Гитлер прибыл в «Дом немецкого искусства», чтобы, как требует традиция, выступить с речью и тем самым торжественно открыть «Большую выставку немецкого искусства». Его встречают спецотряды СС и СА со партийными штандартами НСДАП. Сегодня там ежедневно проходят мимо десятки и сотни туристов.
Во второй половине дня выставки по центральным улицам Мюнхена проходит традиционное многокилометровое, состоящее из 6000 участников, праздничное шествие, которое на своём пути минует и «Дом немецкого искусства» (верхняя фотография). Шествие идёт под лозунгом «2000 лет немецкой культуры». Участники держат в руках или тянут за собой на повозках огромные ковры и полотна с изображёнными на них мотивами из германско-немецкой культурной истории. На верхней фотографии участники шествия проносят картину с изображением легендарного германского витязя «Вальтхари», главного героя одноимённого эпоса "Песня о Вальтхари".
Всё то же шествие. На первых двух фотографиях сверху шествие минует «Арку Победы», на третьей чёрно-белой фотографии процессия проходит мимо «Дома немецкого искусства». По-моему это было на много больше, чем просто праздничное шествие. Рассматривая эти фотографии, я понимаю, что «Третий Рейх» - это было лишь во вторую и даже третью очередь политическим движением или каким-то определённым государственным устройством. Прежде всего национал-социализм представлял собой глубоко мифическое, иррациональное явление, которое со всем своим расово-архаичным символизмом напрямую обращалось к глубинам «арийского расового подсознательного» и - что самое интересное - получало оттуда же, из подсознательного масс, свою жизненную энергию и эффективную силу. При всех негативных элементах, которые безусловно присутствовали и в Третьем Рейха (не надо ничего идеализировать), нужно всё же отметить, что немецкий национал-социализм был последней предпринятой попыткой пробудить в арийсом человеке дремлющий голос крови. Я сомневаюсь в том, что негр, который видит арийскую символику Третьего Рейха, при этом может что-то ощущать. А вот белый человек - пусть он на словах даже проклинает и ненавидит «нацистов» - но он всё же равнодушным не останется. Какие-то струны внутри его души волей-неволей всё же затрагиваются. Символизм - это мощнейшая сила, потому что он обращён не к разуму, а прямо к душе, к подсознанию, к родовой памяти и голосу крови. Именно в этом и следует искать истинную причину того, что во множестве стран мира арийская архетипичная символика ставится под запрет. Боится инорасовый поработитель пробуждения арийской подсознательной бестии.).
(Фото слева). План здания. С обоих продольных сторон здание опирается на 22 мощные колонны. Если пройтись вдоль «аллеи» между колонными рядами и фасадами дома и поднять взгляд вверх, то мы увидим интересный пережиток времён Третьего Рейха, которого почему-то никто не счёл нужным устранить и который поэтому сохранился в оригинальном виде: на потолке красуются свастикообразные красные узоры на зелёном фоне. Когда я там стоял и фотографировал сие, возле меня в полнейшем недоумении стояла американская (судя по говору) пара, очевидно туристы. Он (негр) всё время указывал пальцем на потолок и дико удивлялся, всё никак не мог успокоиться.)) Я где-то слышал, что в США до сих пор есть множество людей, которые на вопрос «Как зовут федерального канцлера Германии?» всерьёз отвечают «Адольф Гитлер!». Ну, если честно, то меня это вовсе не удивляет.))
Благодаря маскировочным сетям «Дом немецкого искусства» не пострадал от бомбёжок Второй мировой и вышел из неё полностью уцелевшим. Вошедшие в апреле 1945-го в Мюнхен американцы использовали его в качестве столовой и офицерского клуба. В 1949 году бывший «Дом немецкого искусства» был, как говорится, «денацифицирован» - дом был переименован в бесстрастное «Дом искусства» и в знак победы над идеологией Третьего Рейха была открыта выставка с экспонатами и картинами большей частью тех художников, которые не выставлялись в годы национал-социализма - Wassily Kandinsky, Franz Marc, Paul Klee, Henri Matisse, Pablo Picasso и другие.
Такая вот картина предоставлена на всеобщий обзор внутри Дома искусства. В завершение «денацификации», конечно же, нельзя было обойтись и без насмешек и унижения того человека, кто учредил и построил эти стены и дал работу сотням и тысячам людям, работающим и работавшим здесь, но которые сегодня с высокомерно вздёрнутым носом расхаживают по корридорам «Дома искусства» и, кажется, только тем и занимаются, что «осуждают» фашистскую диктатуру и безумного Фюрера.