Котлас

Dec 19, 2016 10:46

Город Котлас в верховьях Северной Двины - это историческое место встречи железнодорожного мира с речным, а также Русского Севера с коми-зырянским. Город возник сперва как посёлок при конечной станции железной дороги, пришедшей сюда с Вятки в 1899 году, и получил статус города в 1917 году. Совсем недалеко отсюда сходятся четыре региона - ( Read more... )

Архангельская область, Путешествия, Русский Север, Железная дорога, Россия

Leave a comment

Comments 49

dskudny December 19 2016, 16:44:11 UTC
Надо было не бродить по Котласу, а махнуть в Сольвычегодск. Введенский собор просто шедеврален, один из лучших, что я видел. А какой там иконостас! Жалко только, что бабки местные внутри снимать не дают.
И дорога туда у меня получилась отличной. Туда на автобусе через Коряжму с удивительным деревянным мостом через Нюбу, обратно автостопом на пароме.

Reply

nord_ursus December 19 2016, 16:49:57 UTC
Ну уж куда мне надо было, я всё же сам решаю :)) Сольвычегодск, конечно, стоит посещения, но побывать в Котласе на вокзале и не походить по городу я тоже не мог (а то вышло бы, что в городе был, но практически не видел его). В следующий раз надо будет мне все окрестности брать (и Устюг, и Коряжма, и Сольвычегодск, и многое другое)

Reply

dskudny December 19 2016, 17:16:27 UTC
Если другой раз будет. Сильно уж далеко Котлас, что бы туда дважды ехать. Разве только еще раз посетить Воркуту. Сейчас, вспоминая поездку, самым интересным назову не Сольвычегодск и не Устюг, удивившей алкашами, а именно Воркуту. Сталинский город в тундре это что-то.

Reply

nord_ursus December 19 2016, 17:52:21 UTC
Сутки на поезде - это не так уж и далеко.

Воркута - да, это сильно. Я тоже про неё подробно писал. Если интересно - см. записи по соответствующему тэгу.

Reply


anveslav December 19 2016, 16:50:24 UTC
Огромное спасибо за столь ожидаемый мною рассказ! Еще когда только начал читать Ваш журнал(года 3 назад) подумал: "Вот бы nord-ursus написал про мой город!" Мечта сбылась ( ... )

Reply

nord_ursus December 19 2016, 18:42:07 UTC
Спасибо за дополнения!

Да, про Временное правительство я у себя упомянул.

Автовокзал - в принципе, видно, что новый, это да. В Вельске, кстати, и сейчас только посадочные платформы без кассы. Про теплоход исправлю.

Да, обмеление рек в тех краях - заметная проблема. С Вяткой та же история. Сочетание отсутствия внятной политики в отношении лесных ресурсов с упадком судоходства, когда реки не чистят и не углубляют.

Кстати, насчёт Лименды у меня вопрос возник. Откуда там название улица Заполярная?)

Насчёт депо, - по сути, в кадре видно и вагонное, и локомотивное. Но дополнение сделаю.

Reply

anveslav December 19 2016, 19:08:23 UTC
Думаю улицы в советское время называли не только отражая местность, в котором населенный пункт расположен.Заполярье имело огромную роль для страны.Хотя и самая северная точка России расположена именно в Архангельской области. Еще есть улица Полярная.
А именно улица Лименды во многом связаны с судоходством. Там есть и улица Кронштадская, и Ушакова)

Reply

nord_ursus December 20 2016, 04:33:21 UTC
А насчёт состояния парка городских автобусов - увы, в Архангельске ещё хуже. Хоть и ходят они там исправно, но... кроме ПАЗиков практически ничего нет. Что интересно, в Северодвинске заметно лучше.

Reply


vino_i_gashish December 19 2016, 18:12:43 UTC
Спасибо за пост.
Тут впрочем уже успели большую часть корректировок написать)

Щас спросил жену, к чем больше тяготеет к Кирову или Сыктывкару? К Сыктывкару. Оно и мне так кажется. И одна из причин тут в лучшей автомобильной доступности.
Сейчас от Котласа до границы с Республикой Коми идёт отличная магистраль, просто безупречного качества. Да и дальше плохих участков почти нет.
На машине, до Сыкта, не торопясь - 4 часа езды.

Колас является экономическим центром достаточно большой агломерации, в его орбиту попадает даже Великий Устюг и все сёла вверх по Виледи, практически до границы с Коми. В городе построего много Торговых центров, причем с хорошим ассортиментом, для такого города и туда на выходные едут отовсюду.
Магнит кстати почти поубивал все местные торговые сети. Это расплата за наличие автомобильного моста.

Reply

nord_ursus December 19 2016, 18:30:47 UTC
Вот и у меня всегда Котлас больше с Коми ассоциировался. Даром, что стоит на Северной Двине, но как-то не увязывается с Архангельском. Слишком далеко от него.

Reply

vino_i_gashish December 19 2016, 19:20:28 UTC
ну местное современное население себя с Коми точно не ассоциирует.
по крайне мере с этнической составляющей.

Reply

anveslav December 19 2016, 19:30:17 UTC
Ассоциаций с Коми конечно же нет, но к чему Котлас тяготеет больше, вопрос спорный. Как я уже упоминал: для меня к Вятке. Раньше он доступнее по транспорту был, сейчас с отремонтированной дорогой до Сыктывкара может и к Коми)Просто я так ни разу там и не был.)

Reply


andrew_rewsr December 19 2016, 18:23:00 UTC
Бывшее здание управления Печорской жд в темно-коричневом выглядел довольно монументально , а в розовом - как-то не очень серьезно .

Reply


romanovz December 20 2016, 08:32:49 UTC
Вроде чистенько в городке, но как-то без души. Кирпичные рисунки на современных новостройках это конечно забавно, но этстетики в этом никакой нет, на мой взгляд граффити в разы лучше смотрятся.

Reply


Leave a comment

Up