В Костромских лесах. Николо-Полома и Парфеньево

Oct 18, 2016 11:23

Костромская область - самая, наверное, загадочная из традиционно числящихся среднерусскими. Во-первых, она во многом уже тяготеет к Русскому Северу, будучи покрыта густыми лесами, а во-вторых, что ещё интереснее, она выглядит как, своего рода, "модель России в уменьшенном виде", - областной центр находится на юго-западном краю, а множество довольно ( Read more... )

Костромская область, Путешествия, Русский Север, Железная дорога, Россия

Leave a comment

Comments 59

idite_lesom47 October 18 2016, 09:55:15 UTC

Давеча был в Костромской области. Природная краса пропорциональна местной бедности. В поезде ехали с Бабкой с большой буквы - у нее под Николо-Поломой в лесу муж живет, все усмехалась: мол, не сожрали его там? А сама навела порядки - всем обещала зад надрать, включая мою жену (плохо одета для молодой мамаши).

Reply

technarj June 29 2019, 17:07:50 UTC
Да, Нечерноземье ныне - просто печаль.. Сколько раз четверть века назад на Николо-Полому через Парфеньево ездил - тогда уже всё плохо было.

Помню, как мост (деревянный) через Нею в Парфеньево начал разваливаться, и водитель автобуса буквально крался колёсами одной стороны по двум мокрым продольным брёвнам, вдоль обеих сторон были сквозные щели по паре десятком сантиметров шириной.

А асфальт между селениями только к концу 90х положили, если не ошибаюсь. До этого такие дороги были, что Ух! От села до райцентра Парфеньево было ехать часа 3-4 целых ажно 25 килОметров.

Reply


dennis_m October 18 2016, 10:18:31 UTC
Душевные места! На пятом фото домик интересный слева.

Reply

nord_ursus October 18 2016, 13:18:02 UTC
Да, причём наверняка имеет отношение к ЖД.

Reply

dennis_m October 18 2016, 13:18:24 UTC
Очень похоже на то.

Reply

hans_ritter September 24 2018, 06:55:45 UTC
Да, этот дом тоже построен в начале 20-х годов. На фото он восстанавливается после пожара, оригинальная крыша выглядела несколько иначе. В доме жил преподавательский состав местной средней школы, которая числилась за МПС.

А вот старое паровозное депо вы уже не застали. Теперь на его месте погрузочная площадка. Ломали его долго, стены кирпичные в метр с лишним толщиной. Его постигла судьба всей прочей железнодорожной инфраструктуры, когда в начале 2000-х РЖД уничтожала числившеяся за ней постройки, с целью ухода от налогов на недвижимость. Помимо депо из крупных объектов были снесены столовая, пекарня, пункт отдыха (двухэтажная мини-гостиница с собственной теплицей) поездных бригад, ремонтная мастерская-котельная, амбулатория. Что-то было передано в местное подчинение, но у них нет денег на их использование и ремонт, и в итоге, пришло в упадок.

Reply


andrew_rewsr October 18 2016, 18:01:41 UTC
Насчет большего вокзалов - возможно просто такие вокзалы ставили на определенном расстоянии друг от друга , как и в случаи с Николаевской ж-д. Ведь Бологое , Малая Вишера и Окуловка появились благодаря ж-д. . И крупные станции строили на определенном расстоянии друг от друга . Может и на этой дороге так же , ведь и Шарья появилась , как поселок при станции .

Reply

nord_ursus October 18 2016, 18:37:02 UTC
Ну так об этом и речь. В Буе тоже вокзал каменный (но он уже и тогда был уездным городом), а в Галиче нет, т. к. дистанция небольшая. Вот и вышло, что ст. Николо-Полома была, вероятно, классом выше, чем Галич. Аналогичный пример на Николаевской ЖД - это Вышний Волочёк: не считая городов ЛО и Подмосковья, это второй по величине город на дороге после Твери, а вот станция там маленькая.

Reply

andrew_rewsr October 18 2016, 19:49:00 UTC
Ну все же в Волочке вокзал капитальнее , чем в Галиче . Хотя , конечно , меньше , чем в соседнем Бологом .

Reply

nord_ursus October 18 2016, 19:54:35 UTC
Но надо учесть, что Волочёк на момент постройки ЖД был чуть ли не единственным уездным городом на маршруте. И вокзал с этим несоразмерен. Кстати, сама станция Галич сейчас крупнее, чем Вышний Волочёк, т. к. путей больше (в Волочке всего 4 пути, а в Галиче 7). Хотя может быть, на момент постройки было иначе. В любом случае, если рассматривать Волочёк именно в рамках Николаевской ЖД и по её меркам, то станция эта на ней была не первой категории.

Reply


yarowind October 18 2016, 18:54:09 UTC
Пасторальная глушь:)

Reply

nord_ursus October 18 2016, 19:11:57 UTC
Те края на неё богаты :)

Reply

yarowind October 18 2016, 19:12:31 UTC
:)

Reply


4u6 October 18 2016, 21:18:52 UTC
Отличный рассказ, спасибо большое!

Reply


Leave a comment

Up