Тверь - Петербург: альтернативный маршрут

Jan 20, 2014 16:37

Продолжение. Начало здесь
Часть 2. Окуловка: «военный пенсионер» с «кукушкой»
Посреди глухих лесов и болот Новгородской области проходит однопутная малодеятельная железнодорожная ветка. Вдоль неё - полтора десятка деревень и посёлков, для жителей которых ходивший ещё недавно два раза в неделю - по четвергам и воскресеньям - пригородный поезд был ( Read more... )

железная дорога, Новгородская область, Окуловка

Leave a comment

Comments 30

nord_ursus November 26 2014, 18:23:47 UTC
Ещё, кстати, я добавил бы в текст историю появления этой ветки. А она ведь особенно интересна, - рокадная ЖД ветка, построенная в срочном порядке в 1942 году параллельно линии фронта в обход оккупированных немцами районов. Так же, как и ветка Будогощь-Тихвин, про которую у меня будет следующий пост. После того, как в декабре 1941 года Красная армия освободила Тихвин, а немцы отступили за Волхов, появилась возможность в короткие сроки наладить сообщение между Мурманской ЖД и главным ходом Октябрьской ЖД. В итоге были построены такие вот сквозные соединительные ветки.

Так что эта ветка - по сути, живой памятник событиям Великой Отечественной войны. Хотя сейчас, скорее, уже более неживой, чем живой...

Reply

nord_traveller November 26 2014, 18:28:23 UTC
Это точно. В следующей главе о ней как раз это и сказано, что она изначально построена как рокадная дорога параллельно фронту

Reply

nord_ursus November 26 2014, 18:31:18 UTC
Да, точно. Хотя, строго говоря, я не совсем прав. Во время войны был построен только участок Любытино-Неболчи, но факт в том, что именно тогда эта ветка стала сквозной.

Reply

nord_traveller November 26 2014, 18:36:28 UTC
Ага, а вторая часть Окуловка-Неболчи построена раньше как вывозная

Reply


ribka_kat December 26 2014, 19:12:18 UTC
О,так вы успели проехать мимо моей малой родины?)) Теперь,кажется,поезда через Топорок нет. А в Котове,действительно,стоят военные вагоны. В часть проведена железнодорожная ветка,они потом заходят на территорию. А что там,неизвестно.Но доподлинно знаю,что по жаре летом приходили вагоны с солдатиками-охранниками.Эти солдатики с оружием круглые сутки охраняли груз и настоятельно рекомендовали не таскаться через "железку" в лес мимо них.

В Топорке раньше была трехпутная железная дорога,а у вокзала лесобиржа. Высоченные штабеля бревен.

Reply

nord_traveller December 26 2014, 19:36:19 UTC
Вот брёвна не помню, темно было. Хотя быть они там могли - чем ещё заниматься там, где больше ничего нет кроме как заготовками леса. Кстати Мологскому ходу повезло чуть больше чем вашим родным краям, там после обращения к Путину поезд "Будогощь - Хвойная" вернули. А вот что станет с веткой что мимо ваших мест проходит, мне представить сложно. Хотя интересно, что там сейчас

Reply

ribka_kat December 27 2014, 10:23:53 UTC
Сейчас остался один путь. В Котово по-прежнему приходят составы,однако состояние железной дороги не очень.А в деревне теперь автомобили через одного. Автобус в райцентр ходит три раза в день.

Reply


ext_2499038 February 21 2015, 15:52:25 UTC
Мне кажется, что местные железные дороги держатся в РФ только за счёт фанатов и сумасшедших http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=125

Reply


Поезд восстановлен! ext_3465095 January 8 2016, 21:05:32 UTC
С 6 января 2016 года поезд Окуловка - Неболчи восстановлен. Теперь он ходит раз в неделю по средам.

Reply

Re: Поезд восстановлен! nord_traveller January 10 2016, 16:54:06 UTC
Замечательно!!!

Reply

Re: Поезд восстановлен! nord_traveller January 10 2016, 23:55:57 UTC
А на "Паровоз ИС" или ФЭ не публиковали фото? Кстати, электричка Бологое - Окуловка что, урезана до 4 вагонов?

Reply

Re: Поезд восстановлен! ext_3465095 February 9 2016, 09:39:52 UTC
Да, Бологое - Окуловка теперь 4 вагона. А фото точно не знаю, где опубликовано. Думаю и там должно появиться в скором времени.

Reply


Leave a comment

Up