Локнянский троллейбус - троллейбусная система в посёлке городского типа Локня Псковской области. Насчитывает два маршрута и около тридцати единиц подвижного состава. Парк Локнянского троллейбуса давно не обновлялся и представлен исключительно троллейбусами модели ЗиУ-9. Стоимость проезда мне точно неизвестна, так как я не воспользовался данным видом транспорта, но думаю, что около 15 рублей. Самое интересное то, что это единственная система электротранспорта на территории Псковской области (в самом Пскове ни трамвая, ни троллейбуса нет, как я
писал об этом после поездки туда зимой). Кроме того, Локня - самый маленький (3,5 тыс. жителей) в России населённый пункт, располагающий собственной системой электротранспорта. Маршрута, как говорилось, только два: №1: ЖД вокзал - улица Полевая и №2: улица Чкалова - Рысино. В 1980-е годы существовал уникальный проект связать троллейбусным сообщением два соседних райцентра - Локню и Бежаницы (попутно создав в Бежаницах собственную троллейбусную систему), но впоследствии от идеи было решено отказаться.
Кстати, лично для меня обнаружение троллейбусной системы в этом маленьком посёлочке (который я прежде огромное количество раз проезжал на поезде по дороге из Петербурга в Минск и обратно) было крайней неожиданностью. А дело в том, что я оказался в Локне, когда отстал от поезда, шедшего опять таки из Беларуси в Санкт-Петербург. Причина этого была в том, что, не совсем понятно, из-за чего (кажется, из-за ремонта путей), поезд, проехав Новосокольники, убавил скорость до десяти километров в час (это даже медленнее поезда Будогощь - Тихвин!). Появилась возможность открыть дверь вагонного тамбура, соскочить из поезда, бежать рядом и даже обгонять его при этом, а потом залезть снова. Я решил этим воспользоваться ради интереса и пару раз бегом обгонял по лесу свой поезд на два километра! Тепловоз ТЭП70 дымил и еле-еле тянул состав по просторам Псковщины за моей спиной. Но потом я не заметил, как сложный участок пути закончился, и поезд прибавил ход. Я отстал, но решил попробовать его догнать. Бежать было решено по параллельно идущей автодороге Великие Луки - Порхов. И прибежав в посёлок Локня, я сильно удивился, увидев над головой контактную сеть, а потом и морды и рога троллейбусов! Но мне было не до изучения посёлка и его транспортной системы, - надо было спешить на вокзал, где, наверное, как раз и стоял мой поезд. Но прибежав на вокзал (который раньше видеть мне доводилось только проездом из окна поезда), я обнаружил, что поезд мой уже давно ушёл и сейчас, наверное, проезжает Дно. Добираться до Питера было решено любым ближайшим проходящим поездом, на который есть билеты. Это оказалось несложно, но я беспокоился за судьбу оставшегося в вагоне багажа.
P. S. - всё вышеописанное со мной произошло в ночь с 6 на 7 декабря 2014 года. Что особенно интересно, - я при этом не выходил из дома. Я во время всего этого безмятежно спал на своей собственной кровати :)
Но ведь был же в моём сне троллейбус в Локне. Значит, не факт что его там нет...