Такого в Узб-не нет - я спрашивала. Интересно, что это озnatalygerSeptember 11 2011, 05:57:09 UTC
В Ташкенте не было. Наш друг-уйгур похоронен так, как принято хоронить узбеков. Про лестницу Якова сильно. Твоя версия? Вполне жизнеспособная. Я знаю только одно суеверие, связанное с кладбищем, - оттуда ничего нельзя нести домой. Даже носовой платок, которым пользовался во время похорон. Уже и не помню, кто, какой веры и когда этому научил,но соблюдаю почему-то. Если поверие древнее, могли и по этой причине там носилки оставлять.
Видимо, во времена ханов нравы были проще и ханские дочери ходили без паранджей. Иначе как же в них влюблялись зодчие? Кстати, а как сейчас в Узбекистане с паранджами?
В самом начале по приезде я где-то написала: как раз каракалпачки никогда не носили паранджу. У них очень интересная и красивая нац. одежда, в реале, конечно, не видела, только в музее (хотя очень похожую одежду видела в детстве у туркменок, они живут по соседству). А дошедшая до нас культура несет явные черты доисламских верований (вот здесь гляньте только на фотогорафии - меня потряс этот зороастрийский могильник: http://nora-shafran.livejournal.com/182417.html) С паранджами в Узб-не - не знаю: в Ташкенте девицы не то что в парандже, а чуть ли не с голым задом ходят (может, в глубинках иначе).
Каракалпаки, киргизы, казахи и туркмены, как известно относятся к кочевым народам и они все равно не быль столь сильно исламизированны, как оседлые узбеки, таджики с глубокой культурой ислама, поэтому они и не сильно придавали значения, что бы молодые девушки прятали лицо. У кочевников еще и от язычества многое сохранилось. У туркменок еще были предметы одежды, которыми при случае немного прикрывали лицо - чурпи, у остальных кочевников и такого не было.
В Узб-не уже нигде не носят ни паранджу, ни чачваны, вот с укатанными платками встречаются все чаще. Думаю, мода из Турции или Ирана пошла, тут уже и мусульманская мода стала своя появляться на это, магазины специализированные. Хотя, вот слышал, что в школе запрещают приходить укутанным, боятся все равно исламизации.
Comments 17
как тут Веселовского не вспомнить.
а бабочки чудные!
Reply
Впечатление от кладбища и мавзолея сильное осталось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а потом и книжка ко мне пришла:
http://nora-shafran.livejournal.com/186331.html
Reply
Reply
Про лестницу Якова сильно. Твоя версия?
Вполне жизнеспособная.
Я знаю только одно суеверие, связанное с кладбищем, - оттуда ничего нельзя нести домой. Даже носовой платок, которым пользовался во время похорон. Уже и не помню, кто, какой веры и когда этому научил,но соблюдаю почему-то.
Если поверие древнее, могли и по этой причине там носилки оставлять.
Reply
Reply
Кстати, а как сейчас в Узбекистане с паранджами?
Reply
http://nora-shafran.livejournal.com/182417.html)
С паранджами в Узб-не - не знаю: в Ташкенте девицы не то что в парандже, а чуть ли не с голым задом ходят (может, в глубинках иначе).
Reply
В Узб-не уже нигде не носят ни паранджу, ни чачваны, вот с укатанными платками встречаются все чаще. Думаю, мода из Турции или Ирана пошла, тут уже и мусульманская мода стала своя появляться на это, магазины специализированные. Хотя, вот слышал, что в школе запрещают приходить укутанным, боятся все равно исламизации.
Reply
Leave a comment