А вот интересно, почему самым культовым прогрессором Стругацких стал именно Антон/Румата - самый, если вдуматься, бестолковый и непрофессиональный из всех описанных ими
( Read more... )
1) а где именно он "самый культовый"? Есть какой-то опубликованный рейтинг?
2) кажется, эта книжка, при всей сомнительности заложенных идей, просто очень хорошо написана, особенно в сравнении с трилогией. "Обитаемый остров" порой просто стыдно читать, там много плохого текста, и он рыхлый по композиции. "Жук в муравейнике" - это такой советский герметический детектив, следователь борется с Системой - ну, Стругацкие это просто не осилили. "Волны..." - по сути, размышление на тему, внятно прописанных героев там почти нет, все бестелесные.
А Антон/Румата - очень живой и яркий, при всем своем идиотизме. И текст отличный - кажется, там больше всего мемов на единицу площади. Описание же в целом получилось настолько удачным (именно как литературная конструкция, а не "роман с ключом", конечно), что например называть власти "Неизвестными Отцами" как-то совершенно не прижилось. А вот "орёл наш дон Рэба" еще недавно произносилось направо и налево (сейчас, увы, и это стало неактуально).
Главное ведь текст и стиль, а не правильно ли герой
( ... )
Ну Круз незадолго до смерти таки научился писать, нижний уровень вполне можно читать... А так было бы, странно если бы читателям трех мушкетеров не понравился бы Антон.
Как художественная литература,безусловно, классика.Если судить по гамбурскому счету,то мысли ведь не развились из приключений для юношества.Хотя все задатки были.А если они решили пожертвовать глубиной ради социального конструирования(тогда многое бы списалось на законы жанра) - тоже не вытянули,вся литературная Вселенная - современный им СССР,ну и рефлексия в этом коконе.
Присоединяюсь к предыдущему комменту: степень культовости сравнима со вкусом-цветом фломастеров. У каждого она своя и у каждого по-своему верная.
Замечу, что и Румата, и упомянутый в романе командир роты арбалетчиков Стефан Орловский, он же дон Капада, слетели с катушек и похерили всю работу из-за баб. Разница лишь, что у одного была убитая своя тёлка, а у другого публичная пытка восемнадцати эсторских ведьм. Весьма странное, чисто самцовое поведение, для проявлявшего полное бессилие в будуарном общении с благородными донами бесполого коммунара.
если бы было восемнадцать мужиков-колдунов - Стефан бы спокойно смотрел? Ну, кстати, возможно что и да, потому что советский мизогинный дискурс в таком случае был парадоксально перекошен - мужику помирать положено, невинной женщине - как-то не очень. Жанна дАрк, вот это всё. Но всё равно, у него посыл был другой.
А у Руматы поведение логичное. От будуаров его воротило вполне понятно, а тут была единственная отдушина в этом всём. Которую он по сути и убил (действительно, полный кретин). И в общем сам это понимает. Что делать? Ну конечно, убивать тех, кто показал его идиотизм. Эмоционально как раз всё верно. В том числе и для читателя, которому нужна какая-то разрядка, это ж не Грэм Грин какой. Ну вот некоторым монахам таки что-нибудь отрубили, читатель рад. Это в целом довольно логичная книга, потому наверное и живучая такая.
> Стефан бы спокойно смотрел? --- Назвался клизмой - полезай в жопу! Или незачем вообще идти на такую работу :)
Впрочем там дальше перечисляются и другие поехавшие прогрессоры. Хреново, просто провально у них было и с отбором кадров и с обучением. Или откровенные любители в теме евгеники Стругацкие так-таки не могли вылезти из собственной шкуры, описать нормальную работу зелёных беретов на территории племён. Впрочем, тогда как вы справедливо заметили, эта книга палой бы жертвой если не лито, так читателей.
Из всех Стругацких для меня самой живой и завлекательной была первая глава "Парня из преисподней", где сквозь строчки реально звучит Криденс и прочая романтика белых людей во Вьетнаме. Сравнима разве что с первыми главами "Пикник на обочине". Может потому что там герои вели себя как нормальные люди, а не заданные артикулом построение коммунизма манекены-прогрессоры?
Ну да, описание настоящего спецназа явно не входило в задачи братьев, и слава богу. Форсайт у нас уже есть, зачем.
Там как раз не племена, а "мы, только в прошлом". Потому героев и корёжит - абстрагироваться не получается. С прогрессорами же вообще интересная тема - такое ощущение, что Стругацкие неосознанно угорали по "правильному ленинскому коммунизму". Интернаты у них - чистый Макаренко (потому они и такие жуткие), деятельность прогрессоров - чистая самодеятельность на местах и "революционное правосознание" (физически видно, как герои изобретают обоснования для своих действий на ходу, потому что от центра ничего кроме "ну вы там походите, посмотрите" у них нет - собственно, в частности поэтому им крышу и рвет - сказали делать дело, а какое конкретно - не сказали).
Насколько помню, где-то проговаривалось, что Странники - это их будущее. Те же прогрессоры, только далеко ушедшие вперед. Характерно, что Комкон и прочая шобла их боятся до усрачки - чуют, что имеют дело с собой же, только с гораздо более продвинутыми. А какого говна
( ... )
Причина элементарна: Они ничего не поняли из тоо, что хотели рассказать Стругацкие. для них Румата это бог, который презирает "жующую протоплазму". Точно так же как Преображенского они любят за то, что тот не любит пролетариат.
А кому охота читать про бессильного бога? Витицкий ведь этим закончил свое творчество. А людЯм нужна мотивация для успеха, а не вот это всё . Преображенского я люблю за сочетание снобизма и волосатых рук где надо. Очень жизненно, смотришь Шульман и профессор как живой, хехе.
Вот да. Пребывание Руматы оно в какой-то бессмысленности происходит. Плана нет. Даже если у тебя рекон миссия, у тебя всё равно есть план: что разведать, как и где, какие особенности миссии.
Где планирование, где профессиональная интуиция, где игра на опережение, где прогнозирование ? Скорее всего Румата - оперативник, но у него же есть связь с ситуационной комнатой, с аналитиками и прогнозами, ему должны ставить задачи оперативника.
почему самым культовым прогрессором Стругацких стал именно Антон/Румата
Вообще то саммый культовый(насколько это возможно в среде Прогрессоров, а это очень замкнутая среда, и в обществе их считают маригиналами) - это Мак Сим от же Камеррер.
vsparrow очень верно заметил - образ Антона проработан АБС лучше всех остальных, все прочие герои Трилогии и вообще легендариума слишком схематичны. Но внутри пространства Полдня самый культовый и легендарный - Камеррер.
Comments 31
1) а где именно он "самый культовый"? Есть какой-то опубликованный рейтинг?
2) кажется, эта книжка, при всей сомнительности заложенных идей, просто очень хорошо написана, особенно в сравнении с трилогией. "Обитаемый остров" порой просто стыдно читать, там много плохого текста, и он рыхлый по композиции. "Жук в муравейнике" - это такой советский герметический детектив, следователь борется с Системой - ну, Стругацкие это просто не осилили. "Волны..." - по сути, размышление на тему, внятно прописанных героев там почти нет, все бестелесные.
А Антон/Румата - очень живой и яркий, при всем своем идиотизме. И текст отличный - кажется, там больше всего мемов на единицу площади. Описание же в целом получилось настолько удачным (именно как литературная конструкция, а не "роман с ключом", конечно), что например называть власти "Неизвестными Отцами" как-то совершенно не прижилось. А вот "орёл наш дон Рэба" еще недавно произносилось направо и налево (сейчас, увы, и это стало неактуально).
Главное ведь текст и стиль, а не правильно ли герой ( ... )
Reply
Ну Круз незадолго до смерти таки научился писать, нижний уровень вполне можно читать... А так было бы, странно если бы читателям трех мушкетеров не понравился бы Антон.
Reply
классика.Если судить по гамбурскому счету,то мысли ведь не развились из приключений для юношества.Хотя все задатки были.А если они решили пожертвовать глубиной ради социального конструирования(тогда многое бы списалось на законы жанра) - тоже не вытянули,вся литературная Вселенная - современный им СССР,ну и рефлексия в этом коконе.
Reply
У каждого она своя и у каждого по-своему верная.
Замечу, что и Румата, и упомянутый в романе командир роты арбалетчиков Стефан Орловский, он же дон Капада, слетели с катушек и похерили всю работу из-за баб.
Разница лишь, что у одного была убитая своя тёлка, а у другого публичная пытка восемнадцати эсторских ведьм. Весьма странное, чисто самцовое поведение, для проявлявшего полное бессилие в будуарном общении с благородными донами бесполого коммунара.
Reply
если бы было восемнадцать мужиков-колдунов - Стефан бы спокойно смотрел? Ну, кстати, возможно что и да, потому что советский мизогинный дискурс в таком случае был парадоксально перекошен - мужику помирать положено, невинной женщине - как-то не очень. Жанна дАрк, вот это всё. Но всё равно, у него посыл был другой.
А у Руматы поведение логичное. От будуаров его воротило вполне понятно, а тут была единственная отдушина в этом всём. Которую он по сути и убил (действительно, полный кретин). И в общем сам это понимает. Что делать? Ну конечно, убивать тех, кто показал его идиотизм. Эмоционально как раз всё верно. В том числе и для читателя, которому нужна какая-то разрядка, это ж не Грэм Грин какой. Ну вот некоторым монахам таки что-нибудь отрубили, читатель рад. Это в целом довольно логичная книга, потому наверное и живучая такая.
Reply
---
Назвался клизмой - полезай в жопу! Или незачем вообще идти на такую работу :)
Впрочем там дальше перечисляются и другие поехавшие прогрессоры. Хреново, просто провально у них было и с отбором кадров и с обучением. Или откровенные любители в теме евгеники Стругацкие так-таки не могли вылезти из собственной шкуры, описать нормальную работу зелёных беретов на территории племён. Впрочем, тогда как вы справедливо заметили, эта книга палой бы жертвой если не лито, так читателей.
Из всех Стругацких для меня самой живой и завлекательной была первая глава "Парня из преисподней", где сквозь строчки реально звучит Криденс и прочая романтика белых людей во Вьетнаме. Сравнима разве что с первыми главами "Пикник на обочине". Может потому что там герои вели себя как нормальные люди, а не заданные артикулом построение коммунизма манекены-прогрессоры?
Reply
Ну да, описание настоящего спецназа явно не входило в задачи братьев, и слава богу. Форсайт у нас уже есть, зачем.
Там как раз не племена, а "мы, только в прошлом". Потому героев и корёжит - абстрагироваться не получается. С прогрессорами же вообще интересная тема - такое ощущение, что Стругацкие неосознанно угорали по "правильному ленинскому коммунизму". Интернаты у них - чистый Макаренко (потому они и такие жуткие), деятельность прогрессоров - чистая самодеятельность на местах и "революционное правосознание" (физически видно, как герои изобретают обоснования для своих действий на ходу, потому что от центра ничего кроме "ну вы там походите, посмотрите" у них нет - собственно, в частности поэтому им крышу и рвет - сказали делать дело, а какое конкретно - не сказали).
Насколько помню, где-то проговаривалось, что Странники - это их будущее. Те же прогрессоры, только далеко ушедшие вперед. Характерно, что Комкон и прочая шобла их боятся до усрачки - чуют, что имеют дело с собой же, только с гораздо более продвинутыми. А какого говна ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А кому охота читать про бессильного бога? Витицкий ведь этим закончил свое творчество. А людЯм нужна мотивация для успеха, а не вот это всё .
Преображенского я люблю за сочетание снобизма и волосатых рук где надо. Очень жизненно, смотришь Шульман и профессор как живой, хехе.
Reply
Пребывание Руматы оно в какой-то бессмысленности происходит.
Плана нет. Даже если у тебя рекон миссия, у тебя всё равно есть план: что разведать, как и где, какие особенности миссии.
Где планирование, где профессиональная интуиция, где игра на опережение, где прогнозирование ? Скорее всего Румата - оперативник, но у него же есть связь с ситуационной комнатой, с аналитиками и прогнозами, ему должны ставить задачи оперативника.
Wait, может это первый "попаданец" ?
Reply
Вообще то саммый культовый(насколько это возможно в среде Прогрессоров, а это очень замкнутая среда, и в обществе их считают маригиналами) - это Мак Сим от же Камеррер.
vsparrow очень верно заметил - образ Антона проработан АБС лучше всех остальных, все прочие герои Трилогии и вообще легендариума слишком схематичны.
Но внутри пространства Полдня самый культовый и легендарный - Камеррер.
Reply
Leave a comment