Отпуск в Приэльбрусье.

Feb 24, 2019 09:33

Давно ничего не писал, и на то были свои причины.
Мы наконец-то собрались провести полмесяца своего отпуска в горах, катаясь на горных лыжах.
На этот раз мы поехали в Приэльбрусье. Для нынешнего поколения выбор может показаться странным, у них на слуху Сочи и Роза-Хутор.
Однако для меня эти места памятны с юности, а, во-вторых, там очень уж красиво. Поэтому "назад в Приэльбрусье".

Ниже фото отчет о дороге "туда".

Выбор места поселения.

В Приэльбрусье два места катания: горы Чегет и Эльбрус.
Чегет считается очень сложным. Крутизна склонов и отсутствия ухода за ними делают свое дело. Это гора для любителей "побороться за жизнь".
Эльбрус - это умеренно сложные трассы, широкие склоны, уход за ними - все к чему привыкли за последнее время.
Поэтому наш выбор был - Эльбрус. Однако селиться у подножия горы мы не стали, потому что кроме катания в живописном Баксанском ущелье есть много чего посмотреть. Исходя из этого оптимальным местом для проживания был выбран поселок Терскол, от которого и до Эльбруса недалеко, и до Чегета тоже, да и по долине много куда можно пешком дойти.
Выбор сделан, Интернет в помощь, и двухместный номер в гостинице "Салам" был забронирован, а также заказан трансфер из Минеральных Вод до поселка Терскол. Трансфер на такси стоит 3-3.5 тысячи. В Терсколе проживание в номере с санузлом на двоих 2000-2500 включая завтрак.
О гостинице остались самые лучшие воспоминания достойные отдельной статьи.

В пути.

Рано утром, еще не рассвело, мы высаживаемся на ж.д. вокзале в Мин.Водах. Перрон пуст. Древний красивый вокзал со скульптурой горного орла, символа Кавказа, среди колонн.

Водитель встречает на вокзале, вещи в машину, и мы уже в пути. Светать начнет только через полтора часа, после 7 утра, а пока из окна машины трасса Р-217 до города Баксан. Мозг все время сравнивает картинки из прошлого конца 80х с нынешней реальностью.
Изменилось очень много. Широкая дорога с отличным покрытием, разделителями, ограждением с отражателями по периметру дороги, множество радаров по трассе. Очень понравилась.
В Баксане сворачиваем на А-158 и теперь прямо, никуда не сворачивая до самого Терскола. Мы въезжаем в предгорья Кавказа.
В Минеральных Водах снега нет совсем - очень теплая зима. В предгорьях над дорогой висит туман, мелкие капли выпадают на лобовое стекло.

Светает.

Горы становятся на глазах все круче и выше. Туман неожиданно отступает и впереди на склонах появляется первый снег.

Вскоре въезжаем в районный центр город Тырныауз. Город знаменит своим месторождением вольфрам-молибденовых руд.

До Терскола еще около 40 километров. Дорога вьется по склонам ущелья, иногда пересекая реку, которая течет по его дну.

Если от Минеральных Вод до Тырныауза набор высоты идет очень неспешно (высота Тырныауза 1307 метров над уровнем моря), то теперь высота набирается в несколько раз быстрее, хотя визуально по трассе это совершенно незаметно.
Окончательно рассвело, мы едем в поясе одетых инеем лесов.

Вот впереди открываются заснеженные вершины в шапке облаков, освещенные восходящим солнцем.
Красивое зрелище.

А в ущелье еще долго будет утренняя тень.

На месте

Утро, еще нет 9 утра, а мы уже добрались до гостиницы. Поселок Терскол, высота центра - 2144 метра над уровнем моря. Погода ясная, на небе ни единого облачка.
Поселяться еще рано, побросали вещи в хранилище для лыж, схватили фотоаппараты и пошли гулять до одиннадцати.
Спешу показать жене, что помнится с юности.

Вокруг снег и яркое солнце, глаза просто слепит, нужно было захватить горнолыжные очки, думается задним умом.
Очень много изменилось, но сами горы-то на месте.

Разбирая фотографии просто не знаешь на чем остановиться.
Их очень много, и все нравятся. Придется выкладывать по частям.