Богемная Европа. Милан.

Mar 22, 2015 12:57

"Богемная Европа"...Да, именно так и называлась наша заключительная экскурсия :) которая, как всегда, началась в Кёльне в один замечательно-теплый августовский денек. Как и всегда мы сели в автобус и помчали. Помчали навстречу приключениям! Путь нам предстоял длинный, но благодаря частым остановкам и великолепному экскурсоводу, автобусная поездка была не в тягость.

И вот, где-то в 7.30 мы въехали в столицу Ломбардии - Милан! На улицах города еще было пустынно, практически безлюдно. Автобус приез нас к замку Сфорца. Именно отсюда должна была начаться наша пешая прогулка по Милану. И вот, еще сонные, но уже готовые к дозе впечатлений, мы пошли знакомиться с замком :)

Миланский замок первоначально был возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. Во второй половине XV века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.

А в 1729 г. там был установлен памятник известному чешскому святому, Яну Непомуцкому

В стенах замка по периметру площади встроены здания множества музеев и Библиотек. Еще площадь украшает множество декоротивных элементов, колонн, остатки скульптур, фресок. Угловые башни были построены примерно в 1455 году - конечно основная их цель была оборона, но также они служили и тюрьмой.

Кстати, внешний вид крепости Сфорца был взят за образец миланскими архитекторами, которые работали над московским Кремлём (в частности, форма башен и корона венчающих стены зубцов).

Поблуждав еще чуть-чуть по замку, мы отправились неспешным шагом в сторону Миланского собора. Город потихоньку просыпался, солнышко уже во всю палило, а мы радовались красивому городу и интересным рассказам нашего великолепного экскурсовода :)

Издали удалось разглядеть Арку мира. Существует мнение, что проем арки ориентирован по оси Париж - Милан и выходит на историческую ось Парижа.

Строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Апеннинском полуострове. Арка должна была стать одновременно и неформальными 14-ми воротами Милана. Через них император Франции предполагал торжественно въехать в город после завершения строительства арки... но за время правления Наполеона работы не были завершены. В 1826 г. император Австрии Франц I приказал достроить арку и посвятил ее восстановлению мира в 1815 г., когда Наполеон потерпел поражение и потерял власть.

Потом мы прошли мимо памятника Джузеппе Гарибальди

Джузеппе Гарибальди - это народный герой Италии, военный вождь Рисорджименто и автор мемуаров. В юности он был моряком на торговых судах в Средиземном и Чёрном морях, а в 25 лет он впервые стал капитаном бригантины.  В 1833 г он познакомился с политическим эмигрантом Джованни Баттиста Кунео в Таганроге и вступил в тайное общество «Молодая Италия», которое ставило своими целями освобождение Италии от австрийского владычества, объединение страны и установление республиканского правления.

В общем, полюбовались мы на памятник и потопали дальше по мощеным улочкам

И вот мы попали мы к Миланскому кафедральному собору. Он расположен в историческом центре города. Это единственный в Европе беломраморный готический колосс, он строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

Вход в собор бесплатный, но очень строгий и охраняемый. Если у девушки открыты плечи и колени, то ее не пустят внутрь! Если хочется сделать фото внутри собора, то придется чуть-чуть заплатить )) но впечатления незабываемые! Это великолепное сооружение, как снаружи, так и внутри! К сожалению, времени у нас было не много и мы не поднялись наверх, но все же походили внутри.

снаружи мне захотелось сделать несколько крупных плнов ))

Совсем рядышком с собором находится Галерея Виктора Эммануила II - это один из первых в Европе пассажей. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед городским собором с площадью перед театром Ла Скала. Здесь расположены многие знаменитые магазины (Gucci, Prada, Louis Vuitton), известные кафе и рестораны. В галерее проводятся концерты и выставки.

и да, тут мы уже окончательно проснувшиеся и довольные жизнью )

Пройдя по галерее, мы вышли к театру Ла Скала, куда, возможно зря, не пошли...а лишь посмотрели на памятник Леонардо Да Винчи напротив театра )

в общем, наша группа разделилась на тех, кто пошел в театр, и тех, кто увеличил свое свободное время. Мы с Катрин относились ко вторым. Первым делом было решено выпить кофе и отведать мороженого. Ух, несмотря на то, что за кофе и мороженое была отдана солидная сумма (ну не судьба нам было найти кафе подешевле :)))) я простила итальянцам эти цены, когда первая ложечка мороженого была отправлена в рот...да, это было наслаждение с первой ложечки!!! )) Перекусив мы отправились блуждать по городу, встретили интересные старые трамвайчики с деревянными дверями

и живые скульптуры

затем заглянули в местные магазины ) где нам широко улыбались и иногда пытались поговорить на ломаном русском :) Но время неумолимо быстро бежало вперед и надо было возвращаться к замку Сфорца и отправляться в Гуную.

Галерея Виктора Эммануила II, Миланский собор, Италия, замок Сфорца, Европа, путешествия, Милан