Движение «В защиту Хопра» взялось за разработку нового сценария. «Если нет репрессий, то надо их организовать» - заповедь любого протестного движения, в том числе, экологического
-Трогательность. В глазах обывателей репрессии против защитников природы всегда выглядят очень трогательно. Они такие благородные, а полицейских у нас в стране исторически не любят
Репрессии сразу привлекают внимание. Они позволяют активистам нацепить на себя ореол мученичества, заново напомнить о себе СМИ, которые по своей подсознательной тяге ко всему криминальному, не жалеют ради этого мученичества строчек. Кому были бы интересны Pussy Riot без репрессий?
Но это все лирика. Теперь конкретика. Неделю назад интернет запестрел заголовками о том, что у активистов движения «В защиту Хопра!» начались обыски. Некоторые заголовки просто информировали, некоторые имели скрытый подтекст: «Вот! Власть снова затыкает рот тем, кто говорит правду». А была ли эта правда? В том-то и дело, что нет.
Была «Воронежгеология» - подрядная организация,
нанятая Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) для проведения разведывательных работ: пробы грунта, пробы воды и все такое. Затем на сцене появились так называемые экологические активисты. С казаками. Все вместе они начали требовать у геологов разрешительную документацию. Требовать, кстати, непонятно на каком основании. Контролирующим органом защитники Хопра не являются. А если они подозревали геологов в нарушениях, то следовало вместо казаков взять представителей надзорных органов.
Далее было видео, где Константин Рубахин героически махая руками, останавливает незаконные работы. И было заявление в полицию от директора «Воронежгеологии» Юрия Копейкина об избиение нагайками. Заявление подтверждалось заключением судмедэкспертизы о наличии побоев. По нему было возбуждено уголовное дело об умышленных побоях с причинением легкого вреда здоровью. Затем последовали обыски. Искали видеозаписи о «подвиге» Рубахина. Вот и все репрессии. Самого «героя» даже не арестовали. Он проходит по делу свидетелем.
Правда, Рубахин попытался сделать хорошую мину при плохой игре, заявив, что «представители УГМК, можно сказать, в корыстных целях всячески пытаются повлиять на следствие». Также он сообщил, что «организована кампания в СМИ и блогах, что меня надо посадить, что я экстремист».
Гонения на «благородных защитников окружающей среды» теоритически могли бы привлечь к нему внимание. Собственно, и привлекли, но ненадолго. Так что, даже, если сама защитники Хопра спровоцировали противостояние с органами правопорядка, то совершенно бездарно. Чтобы репрессии прозвучали, нужно хорошее финансирование. На уровне Химкинского леса. А его у воронежских «экологов» уже нет.