Покорение воздушного пространства на жетонах фирмы "Shell".

Apr 15, 2013 23:47



Когда то, ещё до дисконтных карт с их программами лояльности, в Европе и Америке имели хождение рекламные жетоны. Некоторые позволяли приобретать товар на льготных условиях. Наиболее характерным примером служат жетоны фирмы «Shell», выдающей своим покупателям при заправке бензином на ее станциях специальные жетоны с различными изображениями. При предъявлении полного набора таких жетонов фирма отпускала определенное количество бензина бесплатно.
Один из ярких представителей таких наборов "Покорение воздушного пространства".
полное изображение по щелчку


полное изображение по щелчку
1. Дедал и Икар.
Миф о первом полёте человека, рождение мечты о покорении воздушных просторов.

2. Леонардо да Винчи.
    Идея летательной машины - орнитоптера, крылатого летательного аппарата основанного на птичьем полёте. Подражание природным прототипам, птицам и насекомым, как в форме крыльев, так и в движениях ими.
В истории известно множество попыток создания орнитоптера на мускульной тяге, но до сих пор не создано ни одного такого аппарата.

3. Жозеф Мишель и Жак-Этьен Монгольфье.
5 июня 1783 года состоялся первый публичный полет шара, над конструкцией которого трудились братьев Монгольфье. Он был изготовлен из бумаги с прокладкой из льняного полотна. Оболочка аэростата была пропитана квасцами, и к ее нижней части крепилась плетеная корзина. Высота шара достигала 15 метров, объем - 2200 кубических метров, а весил он более 200 кг. В центре корзины была расположена решетчатая жаровня из проволоки, от которой горячий воздух поднимался вверх и заполнял оболочку шара.

4. Пассажирский цеппелин "Граф Цеппелиин".

Был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина.Имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз - Тихий.

5. Огюст Пиккар.

Интерес к аэронавтике и к исследованиям верхних слоёв атмосферы побудили его заняться разработкой стратостата - воздушного шара, оборудованного сферической герметичной гондолой из алюминия, позволяющей совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри гондолы.
27 мая 1931 Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15785 м. Во время полёта Пикар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах.

6. Братья Уилбер и Орвилл Райт.
Являлись первой командой авиастроителей, которая проводила серьёзные исследования одновременного решения проблем управления и двигателей. Совершили первый длительный управляемый полёт аппарата тяжелее воздуха с двигателями в песчаных дюнах в 8 км от Китти Хаук, Северная Каролина 17 декабря 1903 г.

7. Луи Блерио.

25 июля 1909 г. на моноплане Bleriot XI пересёк Ла-Манш, получив приз газеты Daily Mail. Его полёт в 32 километра из Кале в Дувр продолжался 27 минут. Самолёты системы Bleriot  впоследствии получили широкое распространение во французской авиации.

8. Джон Уильям Элкок и Артур Уиттен Браун.

15 июня 1919 г. на самолете компании "Викерс" совершили первый беспосадочный перелёт через Северную Атлантику. Расстояние в 3154 км они преодолели за 16 часов 27 минут. За свое достижение они были удостоены рыцарского звания, а также получили денежный приз в 10 000 фунтов стерлингов от лондонской газеты Daily Mail.

9. Чарльз Огастес Линдберг.
    Американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20-21 мая 1927 года по маршруту Нью-Йорк - Париж).

10. "VS-300" Сикорского.
14 сентября 1939 в США поднялся в воздух первый вертолет нашего великого соотечественника, киевлянина Игоря Ивановича Сикорского VS-300. Полет осуществлялся на привязи в нескольких метрах от земли. После переделки и ремонта последовавшего после аварии (вертолёт опрокинулся), 13 мая 1940-го Сикорский впервые поднялся в воздух без привязи.
    Номер 300 отражал не только принятую на фирме "Чанc Воут" трехзначную нумерацию проектов, но и зафиксировал третий построенный Сикорским вертолет, с учетом двух "русских".

11. "Не-178" Эрнста Хенкеля.
27 августа 1939 капитан Эрих Варзиц совершил первый в мире реактивный полет на Не-178, опередив английский "Глостер" Е 28/39 почти на 21 месяц (15 мая 1941 г.). Не-178 имел простую конструкцию, состоящую из деревянного высокорасположенного крыла с симметричным конусообразным умеренной толщины профилем, дюралюминиевого фюзеляжа - монокока с почти круглым сечением. Кабина летчика располагалась перед крылом.

12. Самолёт "Bell ХS-1".
14 октября 1947 года впервые в США пилотируемый самолёт Bell ХS-1 под управлением капитана ВВС Чарльза Йегера достиг сверхзвуковой скорости (М=1,04). До передачи самолёта в музей Смитсоновского института на нём было выполнено более 80 полётов.

13. "Комета" фирмы Де Хэвиленд.
Первый в мире коммерческий реактивный самолет. Первая версия Комета стала использоваться в мае 1952 года компанией BOAC (British Overseas Airways Corporation). Поначалу это был успешный самолёт, но после ряда катастроф в 1953 и 1954 гг., эксплуатация была запрещена до выяснения причин. Де Хэвиленд понадобилось четыре года на поиск и решение проблемы. Причина катастроф «Кометы» не имела ничего общего с реактивными двигателями, она крылась в развитии усталости металла герметичного салона, вызванной частыми изменениями высоты полёта. Расследование усталости металла в "Комете" дало жизненно важные данные для обеспечения безопасности полётов последующих машин.

14. "Спутник-1".
Первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

15. "Юпитер-С" Вернера фон Брауна.
Баллистическая ракета, созданная в США в 1956 году на базе ракеты Redstone командой Вернера фон Брауна для испытания теплозащиты боеголовок будущих межконтинентальных ракет. Базовый Юпитер-С был трёхступенчатым.
Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технического университета  в 1957 , вслед за русскими, спешно создаёт небольшой спутник "Эксплорер-1" весом 8,21 кг, причем на аппаратуру приходилось 5 кг. Он нес счетчик Гейгера, микрофон для регистрации микрочастиц, датчики температуры, радиопередатчики и источники питания. Тот же "Юпитер С" 31 января 1958 г. успешно вывел его на орбиту и вскоре спутник обнаружил пояс радиации, окружающий Землю на высоте более 1000 км.

16. "Восток-1", Юрий Гагарин.
12 апреля 1961 Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём "Восток-1", на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.
    Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

17. "Восход-2", Павел Беляев и Алексей Леонов.
8-19 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым совершил полет на космическом корабле «Восход-2» в качестве 2-го пилота. 18.03.1965 г. Леонов впервые вышел в космическое пространство, удалился от космического корабля на расстояние 5 м и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 мин. 9 с.

18. "Джемини-8", Нил Армстронг и Дэвид Скотт.
    Впервые в мире осуществлена стыковка космического корабля "Gemini-8"  и спутника "TDA-3" / "Gemini-8 Agena Target Vehicle". Через 20 минут после стыковки вышел из-под контроля один из двигателей системы ориентации корабля, что привело к резким колебаниям состыкованных корабля и спутника. Командир "Gemini-8" Нейл Армстронг в аварийном режиме расстыковал корабль и спутник и, прервав полет, приводнил спускаемый аппарат в Тихом океане.

19. "Апполон 8", Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл и Уилльям Андерс.
    Первый полет людей вокруг Луны (21 декабря 1968 г.). Астронавты Ф.Борман, Дж. Ловелл и У. Андерс сделали 10 витков вокруг Луны, выполнили детальную съемку предполагаемых районов высадки экспедиций и провели наблюдения лунной поверхности. 27 декабря 1968 года отсек с экипажем приводнился в Тихом океане.

20. "Аполлон-11", Нил Армстронг и Эдвин Олдрин.
    Первая экспедиция людей на Луну(16 июля 1969 г.). Астронавты Н. Армстронг и Э. Олдрин в лунном модуле «Еаglе» 20 июля 1969 года совершили посадку на Луну, а 21 июля впервые вышли на лунную поверхность. Они провели на Луне 21,5 часа, из них 2,5 часа - вне лунной кабины во время однократного выхода. Собрано 22 кг образцов камней и грунта. На поверхности оставлены сейсмометр для наблюдения за лумотрясениями и лазерный отражатель для локации с Земли. Район посадки на равнинном участке Моря Спокойствия (0° 40' с.ш., 23° 29'в.д.) получил название База Спокойствия. Стартовав с Луны, лунная кабина состыковалась с командным модулем «Соlumbia», в котором находился астронавт М. Коллинз, ждавший своих коллег на окололунной орбите. 24 июля 1969 года отсек с экипажем приводнился в Тихом океане.

Отдельный жетон(возможно другая серия). "Аполлон-13", Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт и Фред Хейз.
    Неудавшаяся экспедиция(11 ареля 1970 г.). Целью полёта «Аполлона-13», как и двух предыдущих кораблей серии «Аполлон» являлась высадка людей на лунной поверхности и проведение научных исследований, однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики. По пути к Луне случилась авария: из-за сбоя в системе терморегулирования в двигательном отсеке взорвался баллон с кислородом. Это вывело из строя систему жизнеобеспечения в командном модуле «Odyssey». Астронавты перешли в лунный модуль "Aquarius", ставший для них космичекой спасательной шлюпкой. Посадка на Луну была отменена. Облетев вокруг Луны и проведя ее фотографирование, астронавты 17 апреля 1970 года приводнились в Тихом Океане.

нумизматика, жетоны, воздухоплавание, shell

Previous post Next post
Up