Все-таки "Никомахова этика" не сводит все варианты влияния человека на свою жизнь к приятию или неприятию того, что так и так произойдет. Весь этот жесткий детерминизм в духе классического Ducunt volentem fata, nolentem trachunt -- это стоики, ни никак не раньше. И всяко не Аристотель. Но интерпретация мне понравилась. И правда, есть в ней что-то наше, эллинское... 8))
Рамбан на Берешит 12:6 (по другому поводу, правда) ודע כי כל גזירת עירין כאשר תצא מכח גזירה אל פועל דמיון תהיה הגזרה מתקיימת על כל פנים Я бы понял "Унетане Токеф", что приговор таки формально исполняется, но без плохих последствий.
Кстати, в "Авину Малкейну" такая же формулировка: קְרַע רֹעַ גְּזַר דּינֵנוּ. То есть, видимо, "гзейра" или "гзар дин" - приговор - подразумевает не отдельное событие (хорошее или плохое), а скорее сценарий, охватывающий некий период времени, например, будущий год. И мы пытаемся как-то этот сценарий изменить, убрав из него, буквально בעזרת השם, плохие страницы.
Comments 4
Но интерпретация мне понравилась. И правда, есть в ней что-то наше, эллинское... 8))
Reply
Reply
Рамбан на Берешит 12:6 (по другому поводу, правда)
ודע כי כל גזירת עירין כאשר תצא מכח גזירה אל פועל דמיון תהיה הגזרה מתקיימת על כל פנים
Я бы понял "Унетане Токеф", что приговор таки формально исполняется, но без плохих последствий.
Reply
Кстати, в "Авину Малкейну" такая же формулировка: קְרַע רֹעַ גְּזַר דּינֵנוּ.
То есть, видимо, "гзейра" или "гзар дин" - приговор - подразумевает не отдельное событие (хорошее или плохое), а скорее сценарий, охватывающий некий период времени, например, будущий год. И мы пытаемся как-то этот сценарий изменить, убрав из него, буквально בעזרת השם, плохие страницы.
Reply
Leave a comment