Une femme fidèle (1976)

Jul 27, 2008 01:21

Подумать только, на протяжении многих лет я участвовала в спорах, какая экранизация лучше - «Опасные связи» Фрирза или «Вальмон», - а этот вопрос, как выясняется, никогда не был актуален. Лучший фильм по мотивам романа Де Лакло снял Роже Вадим - со второй попытки. Казалось бы, еще одно доказательство теоремы, что у каждого режиссера с большой ( Read more... )

french cinema, books

Leave a comment

Comments 52

maksimka July 26 2008, 20:36:18 UTC
Интересно, спасибо :)

Странно: нигде не находится, даже на KG

Reply

nomen_n July 26 2008, 22:06:39 UTC
Но он только на французском.
Правда, с удивлением обнаружила, что демонстрировался у нас по ТВ.

Reply

maksimka July 26 2008, 22:13:10 UTC
Ну, я бы попросил перевести мне в первый раз :)

Буду искать, спасибо!

Reply

centaure July 27 2008, 06:35:56 UTC
Да, показывали, по-моему, раза два или три.

Reply


zayatz July 26 2008, 21:36:13 UTC
ой, как интересно! а где нашли? первый фильм, по-моему, был очень плохой :).

Reply

nomen_n July 26 2008, 22:05:41 UTC
Фильм выходил на ДВД.
У меня появилась теория, что Вадим не мог снимать хорошее кино, если в фильме играли его будущие или настоящие подруги.

Reply

zayatz July 27 2008, 09:50:41 UTC
думаете, он заранее мог понять/почувствовать, у какой из актрис есть потенциал , чтобы ею стать? :) а вообще хорошая теория.
забавно, что мул мне нашел только какую-то сцену с Кристель на 24 МГ, подозреваю, что эротического характера.

Reply

nomen_n July 27 2008, 09:59:43 UTC
Я подумала, что если выбранная актриса привлекала его, он двигался лишь в одном направлении и снимал кич :).

Правда, его первый фильм, наверное, все-таки лучше др. подобных, но, мне кажется, так часто бывает: в первом фильме все сказано, дальше идут самоповторы.

Reply


mariasokolova July 27 2008, 01:43:27 UTC
Тьфу, незадача какая, на нетфликсе его нету. Страшно люблю книгу.

Reply

nomen_n July 27 2008, 08:46:47 UTC
Только это, скорее, фантазия с использованием основных сюжетных линий, наверное, поклоннику книги может не понравиться.
А как это выглядит, можно посмотреть у nemuri_neko:
http://nn-film-stills.livejournal.com/5239.html#cutid1

Reply

alkras July 27 2008, 11:37:39 UTC
кадры противоречивые, некоторые интересные, другие пугают. как будто из разных картин собраны.

Reply

nomen_n July 27 2008, 11:46:14 UTC
За время, прошедшее со вчерашнего просмотра, у меня определенно окрепло подозрение, что Вадим снимал там не все сцены, но хочется изменить в фильме, пожалуй, лишь маскарад и некоторые дамские наряды.

Reply


nemuri_neko July 27 2008, 12:17:20 UTC
Почему-то никогда не сравнивал этот фильм с Вальмоном, но с чем точно могу согласиться - это что актерский состав здесь более привлекательный. Надо бы пересмотреть Формана.

Reply

nomen_n July 27 2008, 12:27:11 UTC
Да, я тоже об этом думала, не совсем уверена по поводу Кристель, но Финч и Делон - лучшие Вальмон и маркиза де Мертей для меня. Особенно Финч понравился.
Хм, а ведь это проявляется даже неосознанно: во время последнего пересмотра (третьего, кажется) "Вальмон" действительного немного потерялся для меня, но все равно по-прежнему люблю.

Reply

nomen_n July 27 2008, 12:29:50 UTC
А мне теперь захотелось посмотреть корейскую версию.

Reply

maksimka July 27 2008, 12:33:51 UTC
Она тоже "по мотивам", они многое переделали в сюжете. Не говоря уже о том, что все происходит в Корее 18 века :) Но мне-то как раз именно это в фильме и нравится: по-моему, любые попытки экранизировать роман Де Лакло "близко к тексту" заранее обречены :)

Reply


alexdm July 27 2008, 18:10:00 UTC
По-моему типичный Вадим. Красивый, порочный, холодный. Эротика оживших статуй. Целая поэзия. Что-то похожее по сюжету к примеру проглядывает в начальной фреске "Три шага в бреду". Меня почему-то всегда удивляет что ему отказывают в праве на кино, небось за эстетизм.)
К слову и первая попытка экранизации вполне, а перенос в современность больше чем игра в оригинальность.

Reply

nomen_n July 27 2008, 18:20:30 UTC
О, нет, не соглашусь, вот его новелла в "Трех шагах" - да, типичный Вадим, он умудрился даже зловещий рассказ По превратить в манерную кичевую мелодраму. Его обычный диапазон - между комиксом и трэшевым мылом, Une femme fidèle, на мой взгляд, - фильм гораздо более тонкий и лиричный.

Reply

alexdm July 27 2008, 18:30:13 UTC
Комиксы я тихо ненавижу.) Поэтому если докучи еще треш и мыло. Так я такого Вадима видимо не знаю.)
Манерность и Вадим вполне органично уживаются. Собственно манерность ведь проглядывает много у кого. У того же Кюмеля в "Мальпертуи" разве ее нет. И тут вопрос отношения. Если рассматривать ее к примеру как па менуэта так и совсем неплохо, нет?

Reply

nomen_n July 27 2008, 18:55:23 UTC
А как же какая-нибудь "Барбарелла"? :)
Конечно, не могу сказать, что манерность обязательно дисквалифицирует фильм, но у Вадима по-моему не хватает режиссерского мастерства заставить забыть, что его фигурки из картона, мишуры и яркого пластика, для меня
это эстетизация бульварного романа (безотносительно тематики истории, если просто пересказывать истории Кюмеля, они вроде бы такого же плана).
Собираюсь вот посмотреть вадимовскую версию "Карусели" (из-за актеров), представляю, какой для него там простор :).

Reply


Leave a comment

Up