Суббота. Мы с Сашей направляемся в кино. В районе Курского вокзала понимаем, что надо срочно искать заправку. В это время мимо нас проезжает колонна участников Всероссийской акции протеста, организованной ФАР пруф линк -
far-msk.ru. Саша заявляет: "Хочу!". Ну, раз "хочу", значит поедем и мы.
Часть первая. Едем в колонне.
Заправившись, мы возвращаемся на Садовое и пытаемся нагнать колонну. Уже в районе Павелецкого вокзала мы видим припаркованные у обочины автомобили с включёнными "аварийками" и повязанными жёлтыми ленточками. Тормозим. Ждём начала движения. Публика в колонне настроена доброжелательно, радостно и радушно встречает новых участников. Мы начинаем движение.
Неспеша доезжаем до Арбата. На всём протяжении пути вдоль дороги стоят сотрудники ДПС, настроенные явно недружелюбно. На Новинском бульваре, в районе дома 28 нас останавливают. Демонстративно вежливо просят предъявить документы. Предъявляем. Придираются к тонировке передних стёкол. Пытаются измерять. Намеряли 29% светопропуска. )) На мои требования предъявить документ дающий ИДПС право проводить проверку технического состояния автомобиля посреди Садового кольца, да ещё на проезжей части отвечают нагло и хамовато - имеем право. Диалог примерно такой:
- На каком основании вы имеете это право?
- На основании того, что Вы совершили административное правонарушение.
- Составляйте протокол и если суд постановит провести экспертизу боковых стёкол, тогда и будет понятно совершил я правонарушение или нет.
- Я и так вижу, что совершили.
- Вы ясновидящий?
- Я вижу.
Мы никуда не спешим и ИДПСы понимают, что я готов идти до конца. Сказывается так же недостаток знаний в области административного права. Это видно из всех их высказываний. Проходит примерно 20 минут и нам возвращают документы. К сожалению, права мне попортили. Особым сожалением явилось то, что заметил я это слишком поздно, чтобы устроить разборку.
Ок. Едем дальше. Сухаревская площадь. Снова ИДПС. Снова тормозят. Тут всё было гораздо примитивнее:
- По какой причине остановили? Машина понравилась?
- Вижу, что на аварийке едете, решил узнать всё ли в порядке.
(Более бредового объяснения причины остановки я в жизни не слышал).
- Всё в порядке. Можем ехать?
- Да, можете.
В момент разговора к машине подходит пара идпс-ов и тычут в окно мобильными телефонами, пытаясь меня сфотографировать.
- Представьтесь и сообщите на каком основании проводите фотосъёмку да ещё на личный мобильник.
В ответ тишина и злобные ухмылки. Достаю телефон и набираю 112. Добиваюсь того, чтобы вызов зафиксировали. В этот момент все "фотокорреспонденты" исчезают. Жду экипаж ППС. Через 10 минут перезваниваю по 112 и повторяю информацию. Сообщаю все личные данные, включая адрес. (Это важно для того, чтобы звонок не ушёл "в пустую".) Примерно через 10 минут после второго вызова рядом с нами паркуется автомобиль ППС. Но они прибыли не по вызову, а просто проезжали мимо. Прошу помощи в установлении личностей ИДПС-ов, которые нахамили законопослушному автолюбителю, нарушили его конституционные права и отказываются представляться, понимая, что я не просто так интересуюсь их данными.
Сотрудники милиции уходят от ИДПС-ов так же ни с чем. Т.е. гиббоны (идпс-ы) отказываются представляться и им! Они не могут даже потребовать представиться их главного, т.к. тот выше их по званию. Пытаемся решить что делать. Милиционеры (кстати, вежливые и очень приличные товарищи попались) предлагают 2 варианта.
1 - написать жалобу и передать с ними в ОВД.
2 - связаться с СБ ГИБДД по телефону доверия, указанному на патрульных машинах и действовать в соответствии с полученными инструкциями.
Останавливаемся на втором варианте. Звоню по номеру 495-616-09-02. Описываю ситуацию: "Неправомерная остановка, хамское отношение, отказ в законном требовании сообщить звание, должность, ФИО, часть". Сообщаю, что рядом присутствуют сотрудники ППС, которым так же не удаётся получить эту информацию.
Мне предлагают передать трубку главному в патруле. Подхожу к главному:
- С Вами хотят пообщаться.
- Я не буду разговаривать по чужому телефону.
Надо сказать, что Нокиа отличается качественными динамиками и на другом конце провода прекрасно слышно наш диалог. Я повторяю свою просьбу представиться и подношу телефон ближе к гиббону, молчание. Снова: "Не хотите представиться, чтобы я мог сообщить кто нарушает мои права?" "Не хочу".
В трубке чувствуется лёгкое замешательство. Мне предлагают перезвонить через несколько минут, после того, как человек с другой стороны телефона попробует связаться с этим патрулём и потребует соблюдения законности.
Прошло 2 минуты. Перезваниваю. Сообщают, что моя жалоба была передана руководству и после возвращения данного наряда со всеми его участниками будет проведена работа по выяснению причин подобного поведения. Убеждают, что будут приняты самые строгие меры о которых мне сообщат по телефону.
Понимаю, что ждать больше нечего, уезжаю.
В понедельник-вторник планирую снова позвонить по этому хитрому телефону и попытаться выяснить судьбу моего обращения. Если результата не последует или мне будет отказано в письменном ответе, буду обращаться в прокуратуру. Подобные вещи не должны оставаться безнаказанными.
А теперь про саму организацию "пробега".
Часть вторая. Смотрим и примечаем.
Обилие гиббонов всех мастей и званий вдоль Садового кольца означает, что власть подготовилась к мероприятию. И подготовилась, надо сказать, хорошо. Колонну старательно и успешно дробили на мелкие части.
Читая отзывы в интернетах о предыдущих мероприятиях ФАР, я не особо верил, что гиббоны способны на подобные действия. Уж больно они тупы для этого, на мой взгляд. Но нет. В руководстве там не дураки сидят и провели инструктаж на утреннем разводе в полном соответствии с лучшими учебниками.
А что же ФАР? ФАР не смогла противопоставить действиям ГИБДД ровным счётом НИЧЕГО! Участники пробега были предоставлены практически сами себе. Исключение составляет молодой человек из Пежо, который живо интересовался судьбой всех остановленных, но, однако, каких-либо действенных советов избегал. Я, кстати, не уверен что он из ФАР.
Откровенно слабая организация пробега способствовала успеху действий ГИБДД и сведению участия в этом самом пробеге почти до нуля. Да, машин было много, но с каждым взмахом полосатой палочкой их становилось всё меньше - испытывать судьбу желали немногие.
Скажу прямо, я участвовал в акции только по Сашиному желанию. Я не разделяю многих требований ФАР. Во многом не соглашаюсь с позицией этой организации. Вижу в ФАР больше популизма, чем реальных действий. Да, собрать людей на масштабную Акцию протеста это шаг. Но послужит ли он решению озвученных организаторами проблем? Будет ли реформирована ГИБДД? Посмотрим. Сегодня у меня есть много сомнений относительно этого. И основаны они в первую очередь на слабости самой ФАР.
Выбирая путь митингов и Акций протеста, нужно уметь правильно организовывать эти самые акции. Сегодня я увидел, что многие участники были просто не подготовлены. Они не умели вести себя в колонне. Многие совершали хаотичные передвижения вдоль колонны, из-за чего колонна иногда превращалась в кучу. При остановке одного участника гиббонами, остальные участники терялись и не знали что делать дальше. Большинство продолжало движение вперёд. В колонне не было головной машины и замыкающей.
Подводя итог, хочу сказать, что несомненной радостью для меня явилось присутствие гражданской позиции у многих моих сограждан, их желание отстаивать свои права и свободы, влиять на происходящее в стране, а не оставаться сторонними наблюдателями. Искренне надеюсь, что следующие акции ФАР будут более организованными и массовыми.