О Таинстве Брака.

Nov 30, 2013 20:39



"Церко́вный бра́к (церко́вное бракосочета́ние, венча́ние) - христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключенный через священнодействие в религиозной общине (храме), согласно установленному порядку, в отличие от гражданского брака, заключенного в государственном учреждении. В исторических церквях брак является церковным таинством. Согласно их учению, в церковном таинстве жених и невеста, соединённые любовью и взаимным согласием, получают благодать и благословение Бога для создания семьи, для взаимного согласия в супружеской жизни, для благословенного рождения детей, умножения семьи, воспитания детей в христианской вере родителей, конечной целью которой является спасение всех членов семьи. Семья в христианстве является «малой церковью». В протестантизме имеет место церковное благословение брака, совершаемое как обряд «браковенчания», однако церковным таинством такое благословение не признаётся самими протестантами.

Общехристианское понимание брака, согласно Новому Завету.
Церковь через послание апостола Павла называет брак великим «таинством» или «тайной», сравнивая соединение супругов в христианском браке с соединением Христа с Церковью:
« Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна (τὸ μυστήριον) сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви."
(Еф.5:31-32)

Согласно христианскому вероучению, супруга должна повиноваться мужу, а муж должен любить жену как Христос возлюбил Церковь, то есть отдал свою жизнь за Церковь, пролил свою кровь на Кресте за Неё:
« Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Хрис­тос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее,"
(Еф.5:22-25)

Муж и жена в христианском браке становятся одной плотью, а также несут обоюдную ответственность за сохранение брачного союза, потому как по словам Иисуса Христа:
« …и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
(Мф.19:6)

В Евангелии Христос повторяет слова седьмой заповеди, данной Моисею: «Не прелюбодействуй» о том, что супружеская измена является грехом и тяжелейшим преступлением против Бога и ближнего своего, и о том, что христиане должны хранить супружескую верность:
« Я говорю вам: кто раз­ведет­ся с женою своею не за пре­любо­деяние и же­нит­ся на другой, тот пре­любо­дей­с­т­ву­ет; и же­нив­шийся на раз­веден­ной пре­любо­дей­с­т­ву­ет." (Мф.19:6)

Важной частью брака является самопожертвование, суть которого изложена в послании апостола Петра, в Новом Завете:
« Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобо­язненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кротко­го и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом... Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследни­цам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах."(1Петр.3:1-4,7)

Внешняя сторона священодействия.
Церковное бракосочетание в христианстве состоит из трех основных обрядовых форм: обручения, венчания и общей чаши. Обручение это древнняя сторона церковного брака, восходящая к ветхозаветной церкви и сохранившееся в настоящее время в иудаизме. Венчание пришло в христианство из язычества, ещё в начале III века противником его был христианский писатель Тертуллиан, который оcуждает его как языческий обычай в своей книге: «De corona militis».В начале венцы были из растений.Но к V веку венчание стало уже христианской принадлежностью брака и получило в христианстве новое содержание, Иоанн Златоуст объяснял возложение венцов как знак победы молодоженов над похотью: „Кто был целомудренным до брака, тот тем более останется таким после брака. Напротив, кто до брака научился любодействовать, тот и после брака станет делать то же самое. "Блуднику", - говорится, - "сладок всякий хлеб" (Сир.23:23). Для того и возлагаются на головы венцы, - в знак победы, что они, не будучи побеждены, вступают в брачный чертог, - что они не были одолены похотью. Если же кто, увлеченный сладострастием, предался блудницам, то для чего после этого он имеет и венец на главе, когда он побежден?“. Распитие общей чаши совершалось в начале на брачном пиру, но затем стало принадлежностью священодействия, как символ испития общих бед и радостей супругов в будущей семейной жизни.
История христианского брака
Ветхий Завет

Согласно христианскому вероучению брак или супружество мужа и жены Бог благословил еще в Раю, когда сотворил для Адама из его ребра Еву, в качестве помощника ему, и заповедал жене быть в послушании у мужа и заповедал им размножаться.(1:27-28) (2:20-24)
Брак в христианстве это продолжение богоустановленного ветхозаветного брака, но имеющего , новое духовно-нравственное содержание. (смотрите выше «Общехристианское понимание брака, согласно Новому Завету»). Если в Ветхом завете и в его продолжении, в иудаизме, считалось терпимым многоженство, наличие наложниц у супруга; действовал закон левирата; разрешался развод; то в христианском браке многоженство, наложницы, развод являются грехом прелюбодеяния. Точно также категорически запрещен левират, который является грехом кровосмешения.
Церковный брак в первые века христианства
Жизнь христианина

Согласно христианскому вероучению, супружество благословил Иисус Христос, когда совершил первое чудо на браке в Кане Галилейской, претворив воду в вино. (2:1-11). В первые века христианства церковный брак заключался в Божием благословении, которое получали жених и невеста через архиерея, позднее через иерея.О его обязательной необходимости писал ещё в конце I - в начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу:
"А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господи, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию."

Вступая в брак юноша и девушка давали перед священником обещание в супружеской верности, после чего священник давал благословение на рождение и христианское воспитание детей. О том ,что священник давал благословение на супружество в древности свидетельствуют Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Мефодий Патарский.
Армянская Церковь признала необходимость церковного обряда для действительности брака - 7 канон Шахапиванского Собора 444 года.

В Византийской империи долгое время (до предписания Алексея I Комнина в 1092) заключение брака регулировалось нормами римского права, которое требовало юридического оформления (заключения письменного договора) только для высших сословий.

89-я новелла Льва VI Мудрого (около 895), предписывавшая заключать брак только с церковного благословения, касалась лишь свободных лиц, то есть-не рабов.

Окончательное запрещение заключения брака без ведома и благословения приходского священника последовало при императоре Андронике II Палеологе (1282-1328) и Патриархе Афанасии I (1289-1293; 1303-1309).

Из Канонических ответов митрополита Киевского Иоанна II (1078-1089) видно, что русский народ считал венчание принадлежностью брака князей и бояр, продолжая придерживаться при вступлении в брак языческих обычаев умыкания и купли невест. Подобная практика встречается по памятникам до конца XVII века, а реальной жизни - и в современности.

В государственно-правовом смысле, церковный брак (в противоположность гражданскому браку) есть признаваемый государством брак, заключённый (зарегистрированный) в религиозных институтах. До начала XX века был единственным видом брака, влекшим за собой юридические последствия, в большинстве стран Европы. В России упразднён в 1918 году, после Октябрьской революции.

Традиционно, бракосочетанию предшествует помолвка - уведомление окружающих о том, что двое собираются вступить в брак и могут оказывать друг другу знаки внимания.

Брак - одно из христианских Таинств, которое ведет свое начало от ветхозаветных времён. Согласно (Быт 2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам (Быт 1:22,28), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» (Быт 2:24).

Брак есть Таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

В Ветхом завете вопросу брака посвящена вторая глава Книги Бытия. Смысл и цель брака, согласно ей, состоит в вечном и нераздельном единстве по образу Лиц Святой Троицы. Именно так описывает Библия райский брак:
« И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." (Быт.2:18)

Из Священного Писания следует, что установление института брака (о единении двух полов - мужского и женского - в одну плоть) происходит ещё до грехопадения в Раю, поэтому мнение о том, что брак был установлен после грехопадения является ошибочным.

В Новом завете божественный замысел о браке раскрывает Иисус Христос:
« И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует."(Мф.19:3)

Русская православная церковь выразила свое отношение к браку в «Основах социальной концепции»:
"Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2. 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1. 28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я»."

Для христиан брак стал, по слову святителя Иоанна Златоуста, «Таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе.

Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к таинствам исповеди и причастия.

Для венчания нужно приготовить две иконы - Иисуса Христа и Богородицы, ими во время таинства благословляют жениха и невесту. Эти иконы берутся из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в таинстве венчания - женихом и невестой. Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо - знак вечности и неразрывности брачного союза.

Главное приготовление к предстоящему таинству - это говение. Русская православная церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему постом, молитвы, покаяния и причащения.

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично. Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься, возможно совершить это не в день венчания.

Желательно пригласить двух свидетелей.

Для совершения таинства Венчания нужно иметь:

икону Христа;
икону Божией Матери;
обручальные кольца;
венчальные свечи (продаются в храме);
белое полотенце (свадебный рушник для постилания под ноги).

Православное чинопоследование брака.

В Русской православной церкви существует два чина совершения таинства брака:

Последование великого венчания (Гл. 16 - 19 Большого Требника) - когда оба или один из брачущихся лиц вступают в брак в первый раз;
Последование о двобрачном (Гл. 21) - когда оба венчающиеся вступают в повторный брак.

С 1775 года в Российской церкви обручение совершается в одно время с венчанием; исключение делалось для лиц императорской фамилии.

Тайносовершительное значение в чинопоследовании венчания имеют слова священника: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я» (церк.-слав. ѧ - винительный падеж местоимения они).

"Господи, Боже наш, славою и честию венчай я (их)."

Этими словами и положением венцов на головы венчающихся человек прославляет Царя Творения, так как семья, по христианским воззрениям, является образом малой церкви, и на всю последующую жизнь новобрачные становятся друг для друга царём и царицей. Кроме того, венчание символически выражает чествование мучеников, так как путь к Богу - это путь Христа, а значит, распятие в себе «ветхого человека», преисполненного греха, эгоизма и похоти. Новобрачные обязуются перед Богом блюсти целомудрие супружества (прежде всего отсутствие прелюбодейных помыслов, потому как грех прелюбодейства рождается в сердце).

Муж и жена в браке, по мнению христиан, навечно становятся одной плотью (если не разрушат таинство единения грехом прелюбодеяния), а также несут обоюдную ответственность за сохранность брачного союза, потому как по словам Иисуса Христа «… и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». 5:19.
Условия совершения

Ввиду того, что действующее в РФ и других странах канонической территории РПЦ законодательство признаёт гражданский брак, в Русской церкви браковенчание, как правило, совершается только для пар, уже состоящих в гражданском браке.

Православные могут быть обвенчаны не только с православными, но и с инославными христианами, исповедующими Триединого Бога, но только при согласии инославного лица на воспитание детей в православной вере и с разрешения правящего архиерея.

В современной душепопечительской практике в соответствии с основами социальной концепции Русской православной церкви, исходя из принципа икономии, браки, заключённые без венчания (в советское время, с иноверцами и неверующими) не служат препятствием к браковенчанию.

Свидетели венчания.
Когда священник возлагает венцы на главу жениха и невесты, то принимают и держат их восприемники, или свидетели. За невестой стоит её подруга, а за женихом - друг. Они являются молитвенными хранителями этого брака, духовными наставниками, поэтому «должны быть православными и боголюбивыми».

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, венчание православных обязательно совершалось при поручителях - в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) - восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт венчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть - по желанию вступающих в брак. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались молодые, не женатые, люди, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

Канонически (Гл. 50 Номоканона) не позволяется венчать браки в следующие дни и периоды:

От Недели Мясопустной (то есть воскресенья перед Прощённым воскресеньем) до Недели Фоминой (1-го воскресенья после Пасхе);
во весь Петров пост;
во весь Рождественский пост вместе со днями Святок, то есть вплоть до 6 января по юлианскому календарю.
в канун однодневных постов, то есть накануне среды и пятницы;
в канун воскресных дней, великих праздников, храмовых (престольных) праздников; по практике в синодальную эпоху также: в канун Николина дня (9 мая), московской Казанской иконы (22 октября) и преставления Иоанна Богослова (26 сентября; все даты - юлианские).

Венчание не совершается накануне постных дней по причине того, что на следующий, постный день, праздничный стол являлся бы нарушением постного дня.

Браковенчание должно совершаться утром, либо днём, по совершении Литургии.

Расторжение и повторный брак.
Принципиальное положение христианства по отношению к браку - его нерасторжимость: Мк.10:2-12.
Единственной причиной расторжения брака является измена (прелюбодеяние) одного из супругов. В этом случае бывшие супруги получают различные статусы: один из супругов - статус «невиновного в грехе», второй - «совершившего тяжкий грех прелюбодеяния».

Русская церковь считает брак нерасторжимым, но допускает прекращение супружеского сожития только из-за измены одного из супругов. Не так давно, «учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи», в Основах социальной концепции РПЦ к греху прелюбодеяния в вопросе расторжения брачного союза были добавлены следующие причины:

отпадение одного из супругов от православия;
злонамеренное оставление семьи;
совершение аборта;
психическое заболевание одного из супругов;
заключение одного из супругов в местах лишения свободы по причине принесения кому-либо тяжкого вреда или убийства;
хронический алкоголизм или наркомания;
противоестественные пороки;
импотенция, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного членовредительства;
заболевание сифилисом или проказой;
заболевание ВИЧ/СПИДом;
длительная пропажа без вести;
попытки нанесения вреда здоровью детей либо супруги, или угроза для их жизни.

Однако, следует понимать, что никакого чина расторжения брака не существует, эта процедура является исключительно бюрократической и состоит она не в расторжении брака как такового, а в разрешении от епископа на повторный церковный брак, когда повторный брак в ЗАГСе уже зарегистрирован.

Церковь отнюдь не поощряет второбрачия.Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимьи, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Повторный брак.
Что касательно второбрачия, то ссылаясь на 87-е правило Василия Великого: «Вторы́й брак есть врачество́ проти́ву блуда́, а не напутствие сластолюбию», Русская православная церковь допускает второй и третий брак. Однако, и второй, и третий брак совершаются не по торжественному чину, а, скорее, покаянному.

В отношении третьего брака в 50-м правиле Василия Великого сказано: «на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие нежели распутное любодеяние». Таким образом, третий брак является крайней уступкой церкви в целях недопущения греха прелюбодеяния.

Четвёртый и последующие не благословляются вообще.

Православная церковь допускает второй брак вдовы (вдовца), если она (он) изъявит такое желание, так как, по словам апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив её муж». То есть, даже если в браке у супругов не получилось взрастить любовь, которая соединит их навечно, они связаны Законом и не имеют право подавать на развод при жизни обоих супругов - в противном случае, подающий на развод становится виновным в грехе прелюбодеяния. Однако в случае смерти одного из супругов второй становится «свободным от Закона», то есть, если он захочет, то может вступить во второй брак, «но только в Господе». Однако блаженнее он будет и заслужит бо́льшую благодать у Бога, если сохранит верность первому и единственному супругу.

"Всего лучше - ожидать умершего мужа и соблюдать условия с ним, избрать воздержание и находиться при оставшихся детях, чтобы приобрести большее благоволение от Бога. Если же кто захочет вступить во второй брак, то нужно делать это с целомудрием, - с честностью, согласно с законами, - потому что и это дозволяется, а запрещается только блуд и прелюбодеяние." Святитель Иоанн Златоуст.

"Любовь к нему ты можешь сохранять и теперь также, как и прежде; сила любви такова, что она объемлет, совокупляет и соединяет не только тех, которые находятся при нас, или близко к нам, и которых мы видим, но и тех, которые удалены от нас; ни продолжительность времени, ни дальность расстояния, и ничто другое подобное не может прервать и прекратить душевную дружбу. Если же ты желаешь и видеть его лицом к лицу (я знаю, что ты весьма желаешь этого), то соблюди ложе его недоступным для другого мужа, постарайся сравняться с ним по жизни, и ты, конечно, отойдешь отсюда в один и тот же с ним лик, и будешь жить вместе с ним не пять лет, как здесь, не двадцать или сто, даже не тысячу или две, не десять тысяч или несколько десятитысячелетий, но беспредельные и бесконечные веки. Наследование теми местами упокоения получается не по телесному родству, но по одинаковому образу жизни." "Слово к молодой вдове", Святитель Иоанн Златоуст.

Браки с иноверцами в России.
Общеобязательные, общецерковные и никем не отменяемые каноны Православной Церкви, принятые на Вселенских соборах: 10-е Правило Лаодикийского собора и 72-е Правило 6 Вселенского собора, категорически запрещают православному (православной) вступать в сожительство (брак) с любым неправославным, то есть с еретиком, более того, 72-е правило повелевает такие беззаконные сожительства разрушать; единственное исключение 72-е правило, ссылаясь на послание апостола Павла: 1Кор.7:14, делает для брака, заключённого вне церкви, то есть когда оба супруга были неправославными, а затем уже находясь в супружестве один из супругов принял святое крещение и стал православным, а другой ещё не пришёл к истиной вере, но при этом не препятствует другому супругу в его выборе нового образа веры в жизни. До синодального периода в Русской церкви согласно святым канонам Вселенских соборов строго воспрещались браки православных с любыми неправославными.
С 1721 года царем Петром было уничтожено не только патриаршество, но и соборное управление в Русской поместной церкви, во главе её согласно «Присяге для членов Святейшего Синода» стал не поместный собор, во главе с патриархом и собранием из всех архиереев, который никогда не может выйти за рамки канонов Вселенских соборов, их отменить или изменить; а лицо, не являющееся ни только епископом, но и священником и даже диаконом, то есть мирянин, государственный правитель: царь или женщина(царица). Царь управлял Русской поместной церковью через своего чиновника-мирянина (обер-прокурора), также лицо не имеющее священного рукоположения, стоящего во главе Священной коллегии или Священного синода - органа управления Русской поместной церковью. Все члены Синода давали клятву пред Богом, в которой исповедовали "крайнего судию" в поместной церкви монарха.

«Я, нижеименованный, обещаюся и клянуся Всемогущимъ Богомъ, предъ святымъ Его Евангелием... Исповедую же с клятвою крайняго Судию Духовного сего Синода, быть Самаго Всероссийскаго Монарха, Государя нашего Всемилостивейшаго, клянуся и еще Всевидящимъ Богом.»(Присяга для членов Святейшего Синода)

С этого времени царь начал издавать свои законы от имени синода и распространять их на церковное управление, не обращая внимания на догматы и каноны Православной церкви. Одним из таких новых законов стало разрешение: "Послание" 1721 года вступать в брак лютеран с православными. Поводом к изданию «Послания Святейшего Синода к православным о беспрепятственном им вступлении в брак с иноверцами» было поступившее в Синод доношение из Берг-Коллегии, основанное, в свою очередь, на письме Василия Татищева, посланного в Сибирскую губернию «для прииска рудных мест и строения, и размножения тамо заводов». В письме Татищев ходатайствовал о желании поселившихся в России шведских специалистов (взятых перед тем в плен русской армией во время Северной войны) «жениться на русских девках без переменения веры».

Затем последовали другие законы и были дозволены браки с католиками, и другими протестантами и армянами, но не «раскольниками» (то есть старообрядцами); такие браки обычно не требовали специального разрешения архиерея. Высочайший указ от 17 апреля 1905 года дозволял брак православных с старообрядцами, совершение которого, однако, требовало разрешения епархиального архиерея. Кроме того, лица других христианских исповеданий, вступающие в брак с лицами православными (за исключением коренных жителей Финляндии на её территории), давали священнику пред совершением брака подписку в том, что они не будут ни поносить своих супругов за православие, ни склонять их чрез прельщение, угрозы или иным образом к принятию своей веры и что имеющие родиться от сего брака дети будут крещены и воспитаны в православии. Взятая таким образом по установленной форме подписка подлежала представлению епархиальному архиерею или в консисторию в начале января следующего года. По состоянию на начало XX века в Российской империи действовали следующие нормы:

браки православных с лицами неправославных христианских исповеданий разрешались лишь при условии венчания, крещения и воспитания детей по правилам православной веры;
русским подданным православного и католического вероисповедания запрещались браки с нехристианами, а протестантам - с язычниками.

Брак и деторождение.
По традиции основными целями брака считаются: рождение и воспитание детей, взаимная помощь и средство к укрощению плотского вожделения («во избежание блуда»: 1Кор.7:2-6). Различные авторы, принадлежащие к традиционным церквям, по-разному расставляют акценты в освещении наиболее важных целей брака. Но в целом союз мужа и жены в супружеской любви рассматривается как основа и сущность брака.

Христианская традиция относит рождение и воспитание детей к одному из основных предназначений или целей или плодов супружеской любви и вообще брака. В Основах социальной концепции Русской православной церкви утверждает, что "плодом их <мужчины и женщины> любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака. Продолжение человеческого рода является одной из основных целей христианского брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является «несомненным грехом». Конституция II Ватиканского Собора Католической Церкви «Gaudium et spes» утверждает: «По своему естественному характеру сам брачный институт и супружеская любовь предназначены для рождения и воспитания потомства, которым они и увенчиваются».

Однако некоторые авторы считают деторождение второстепенной целью брачного союза. Например, православный богослов М. Григоревский пишет: «Главною целью христианского брака является не рождение детей, как в вне-христианском браке, но внутреннее духовное восполнение одной личности другою, взаимное содействие в целях гармонического течения земной жизни и нравственного совершенствования. Чадорождение - второстепенная цель брачного союза».

Согласно Катехизису Католической Церкви, «в супружеском союзе осуществляется двойная цель брака: благо самих супругов и передача жизни», неразрывно связанные друг с другом, поэтому «супружеская любовь между мужчиной и женщиной подчиняется двойному требованию верности и плодородия». Верность означает постоянство и неразрывность брачного союза, плодородие - открытость к плодоношению. По поводу последнего официальное учение Католической церкви утверждает, что «всякий супружеский акт должен сам по себе оставаться предназначенным для воспроизводства человеческой жизни».

Однако деторождение не является единственном назначением интимных отношений, которые являются также «важным составляющим супружеской жизни, которые делают отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом». Целью брака в традиционном понимании является также любовь, спасение и взаимоподдержка мужа и жены."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA

+++
Юридическое сожительство (зарегестрированнное в ЗАГСе) т.е."гражданский брак",не является Браком Христианским пред Богом.
Священство,дерзающее делать вид,что таковым бросают Святое Причастие,подлежит ответу на Страшном Суде Христовом.Сие действо не может быть принято как новый догмат Церкви Христианской.Их вина ещё в том,что они успокаивая их совесть-соучаствуют с ними в грехе,отчего те становятся ещё наглее.

Не обольщайтесь,ибо таковые не Причащаются Тела и Крови Христа.Господь не входит в их осквернённые и продолжающие оскверняться храмы души,ибо сказано:

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную." (Апостол.Послание к Галатам,гл.6).

"Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии." (Апостол.Первое послание к Коринфянам,гл.6)

+Аминь.
Previous post Next post
Up