"В состояние гипноза вас могут ввести на улице, в офисе, в метро. Как распознать это нежелательное воздействие и противостоять ему?
Если вы думаете, что не поддаетесь гипнозу, то сильно ошибаетесь. В это состояние вы впадаете по нескольку раз в день. Например, когда просыпаетесь и засыпаете; когда напряженно думаете о чем-то, не слыша и не замечая ничего вокруг; когда долго едете в машине или в общественном транспорте, погрузившись в свои мысли; и даже когда с интересом смотрите какую-нибудь телепередачу. В эти моменты вы как бы выпадаете из окружающей действительности.
И если в такую минуту грамотно внедрить в ваше подсознание какие-то внушения, то вы воспримете их некритично. Однако состояние, в которое мы впадаем ежедневно естественным образом, можно вызвать и специально - с помощью разных гипнотических техник. Этим и пользуются люди, которые стремятся «впарить» ненужный вам товар, завлечь в секту или выманить деньги.
Послеобеденный сон в офисе
Сегодня дистрибьютеры, занимающиеся сетевым маркетингом, уже не хватают людей на улице, убеждая их покупать гербалайф, чудо-сковородки или «уникальную природную косметику». Они стали солидными, и теперь, как правило, появляются в офисах под видом экологов, медиков, сотрудников министерств.
… Менеджер фирмы объявил, что генеральный директор в 2 часа собирает сотрудников в актовом зале. Явка, естественно, обязательна. Однако сам директор только представил некую даму, назвавшуюся экологом, и пошел заниматься своими делами. Сотрудники, сражаясь с послеобеденной дремой, пытались слушать лекцию о бедственном состоянии планеты. Дама говорила быстро и тихо - так, что было очень трудно схватить суть. Но когда «офисный планктон» впадал в спячку, экологиня вдруг повышала голос и вскрикивала: «Вы представляете, какой кошмар ждет наших детей!» Все вздрагивали и просыпались. Лектор расхаживала перед слушателями взад-вперед, теребя в руках какой-то яркий пестрый платок. И как зрители Джулии Ламберт из фильма «Театр» не могли оторвать взгляда от ее алого шарфа, так и сотрудники фирмы не отрываясь следили за передвижением экологини.
В конце концов все свелось к тому, что спасет каждого из сидящих в зале только воздухоочиститель ценой в 20 тысяч.Большинство расходились, равнодушно пожимая плечами. Но три женщины побежали искать деньги. Тем более, что цена волшебного воздухоочистителя стремительно падала.
Трудно сказать, чем экологиня покорила директора фирмы, что он пожертвовал часом рабочего времени своих сотрудников. Но нет сомнения в том, что лектор пыталась ввести публику в измененное состояние сознания. Удачно было выбрано время - после обеда, когда и без всякого гипноза клонит в сон; лектор говорила быстро и тихо, в ее речи трудно было отследить логику. Все это приводит человека в состояние, когда он наиболее внушаем. Периодически дама меняла интонацию и тембр голоса, расхаживала перед публикой, привлекая внимание пестрым платком.
Некоторые «лекторы» время от времени хлопают в ладоши, что-нибудь с грохотом роняют, говорят какие-то неожиданные вещи. Это тоже один из приемов - с его помощью гипнотизер поддерживает связь с подсознанием своего «объекта», не давая ему окончательно уснуть. Погрузив людей в гипнотическое состояние, можно внушить им любую идею.
Конечно, как мы видим, не все бросились покупать чудо-прибор. Но в любом коллективе всегда найдется 2-3 внушаемых человека. На них дистрибьютеры и делают свой бизнес.
Как этому противостоять?
1. Имейте в виду: если вам что-то приносят на дом или в офис, то скорее всего иначе этот продукт не пользуется спросом. И скорее всего, вам он тоже не пригодится.
2. Продавец обратился к вам лично? Или вам позвонили по домашнему телефону с предложением услуг или покупки? Прекратите разговор в самом начале. Иначе придется выслушать всю заученную речь дистрибьютера и не исключено, что вы попадете под его влияние.
3. Если вы все же вступили в разговор, но быстро поняли, что этот товар или услуга вам не нужны, примените против продавца такой прием: что бы он ни говорил, отвечайте одной фразой: «Спасибо, но я в этом не нуждаюсь». Если продавец спросит: почему, ни в коем случае не пускайтесь в объяснения: вы совершенно не обязаны это делать.
4. Не поддавайтесь на провокации типа: «Вы что, совершенно здоровый человек?» «Вам что, деньги не нужны?» (такие вопросы могут задавать работники банка, предлагающие взять кредит).
5. Не грубите человеку, который пытается навязать вам что-то. Но и не впадайте в жалость - он может рассказывать, что у него жена не работает, дети голодные. Если он занялся сетевым маркетингом, то знал, на что шел.
Цыганка гадала…
Однажды в дверь Галины позвонили. На пороге стояла цыганка с младенцем на руках: «Женщина, разрешите мне перепеленать ребенка, на улице дождь, меня никуда не пускают». Галина посторонилась, цыганка вошла в квартиру. Меняя пеленки у младенца, она продолжала говорить: «Я вижу, ты хорошая добрая женщина, мне никто не открыл во всем подъезде, только ты. Нас, цыган, не любят, а что мы людям сделали? Мы - такие же, как они…Вижу я не все у тебя в жизни ладно. Это злые люди тебе завидуют, на несчастье тебе сделали».
Цыганка передвигалась по комнате, дотрагивалась до руки Галины, продолжая бормотать: «Гадать я тебе не буду, не бойся. Только порчу сниму. Делай как я говорю…» Это все, что помнит Галина. Дальше голова у нее закружилась, тело будто начало тонуть в вязком болоте. Опомнилась она, когда цыганка сказала: «Ты ничего не помнишь и меня не видела». Женщина исчезла, а Галина обнаружила, что все деньги и дорогие украшения она своими руками отдала ей.
Цыганский гипноз - не выдумка, он реально существует. Некоторые его особенности уже раскрыты специалистами, но многое до сих пор непонятно. Ясно, что сначала создается режим перегрузки сознания. Своеобразная одежда, большое количество мелких движений, огромный объем информации: «перепеленать ребенка», «порча», «не буду гадать», плюс вера, что эти люди могут предсказывать будущее - все это обрушивается на человека в считанные минуты. Его внимание рассеивается, мыслительные процессы замедляются, воля парализуется. Но поскольку в речи цыганки встречаются значимые слова: «в жизни неладно», «люди завидуют», «порчу сниму» - человек напрягается все больше, чтобы понять и запомнить то, что ему говорят, в результате все глубже впадает в гипнотическое состояние.
Применяют цыганки и контакт глаз: если долго смотреть на блестящий предмет, движущийся по принципу маятника, то быстро возникает сонливость. А дальше гипнотизер может давать любую команду, и человек ее будет выполнять: например, отдать все свои сбережения. После этого цыганка дает установку на забывание. Если вы придете в себя немного раньше, начнутся запугивания: «сделаю тебе на смерть», «прокляну», «наведу порчу». Человека, только что побывавшего в гипнотическом состоянии, эти слова просто парализуют.
Как этому противостоять?
1. Главное - не вступать ни в какие контакты с гадалками: не открывать им дверь, не отвечать на вопросы. На улице они пристают не ко всем, а только к женщинам с утомленным, отрешенным или мечтательным выражением лица. Такую даму загипнотизировать ничего не стоит - она уже в полусне.
2. Если не удалось отвязаться, ошеломите цыганку неожиданным или абсурдным вопросом: «А хочешь я сама тебе погадаю? Муж-то твой изменяет тебе сейчас », «Ты зачем мою собаку за хвост укусила?» У вас есть доля секунды, чтобы ретироваться, пока она будет соображать.
3. Вас окружила толпа цыганок, и все что-то говорят, дотрагиваются до вас? Кричите, зовите на помощь. Они не любят шума и скорее всего быстро отстанут.
4. Не бойтесь проклятий. Все эти угрозы «навести порчу», «сделать на смерть» - только слова. Цыгане верят в силу слова и знают, что это - грех. Поэтому вряд ли будут применять какие-то магические обряды против обычного прохожего, если он, конечно, не разозлит ее до предела.
5. Не будьте самоуверены: «Меня невозможно загипнотизировать». Цыганский гипноз отрабатывался веками, эти способности передаются из поколения в поколение. Так лучше не рисковать и обходить гадалок стороной.
Кто не поддаётся гипнозу?
Понятие "неподдающийся гипнозу" довольно относительно. Во многом оно определяется не столько свойствами личности гипнотизируемого, сколько опытом и мастерством гипнотизёра - то, что не выходит у одного, получается у другого.
Точно определить группы невосприимчивых к гипнозу сложно. В каждой из них могут быть исключения. Выявить такое исключение тоже непростая задача. Поэтому огульно зачислять в неподдающиеся гипнозу каждого по перечисленным ниже признакам не стоит. Надо работать со всеми, проявляя настойчивость и не огорчаясь отрицательными результатами - они относительны.
Довольно трудно поддаются гипнозу:
Сильно пьяные (у них отсутствует восприятие внушений);
Глубокие старики (в преклонном возрасте воображение и действие внешних раздражителей снижаются);
Младенцы (они не понимают действия раздражителей, их воображение ещё не сформировано);
Дебилы и люди с тяжёлыми душевными заболеваниями (у них разрушена психика);
Любопытные и скептики;
Смеющиеся люди.
К этим группам можно прибавить и значительную в своей массе людей, уверенных, что на них гипноз не действует. Как правило, они имеют нормальную внушаемость, т.е. легко поддаются убеждениям родных, друзей, случайных знакомых, начальства, преподавателей, властей, прессы, радио, телевидения и т.д.
Не испытав на себе действия гипноза, они считают, что не поддадутся ему и тем гордятся. Как правило, в глубине души такие люди мечтают, чтобы их загипнотизировали. Т.е. они уже находятся под влиянием гипноза, и в этом одна из его великих тайн.
Эти люди тоже поддаются гипнозу, если не с первого, то с десятого раза. Иногда требуется и больше попыток. В истории гипноза известен случай, когда доктор Брамуэль загипнотизировал пациентку на 151-м сеансе...
В основе такой настойчивости лежит выработка условного рефлекса по методу великого физиолога И.П. Павлова. Если упрямцу провести десять сеансов гипнотического внушения и раз сто дать установку на сон, то он в конце концов уснёт. Ведь засыпаем же мы каждую ночь по условному рефлексу.
Выработкой условного рефлекса у значительной части людей с успехом, например, занимаются и в тоталитарных обществах. Пропагандируя свои идеи средствами массовой информации, речами политиков, искусством и т.д., они добиваются того, что даже самые трезвомыслящие люди становятся загипнотизированными и послушно выполняют волю диктаторов, считая их идеи своими. Тому есть немало примеров в истории и прошлом России.
Также поддаются гипнозу любопытные, скептики и смеющиеся люди. Несложными психологическими приёмами их можно вывести из этого состояния и перейти к внушению.
Таким образом,круг неподдающихся гипнозу значительно сужается. Но и среди них,есть исключения.
С одной стороны, существуют субъекты, которые могут быть загипнотизированы всеми, это превосходные сомнамбулы, и, с другой стороны, субъекты, слабо поддающиеся гипнозу. Иногда встречаются абсолютно невосприимчивые субъекты.
Людей, которые убеждены, что их не загипнотизировать, часто легче прочих удается погрузить в транс.Но если данный индивид самым решительным образом сопротивляется тому, чтобы быть загипнотизированным, то обычно ввести в транс его не удается.
Способность поддаваться гипнозу является распространённым свойством расслабленности психики,и каждого человека - здорового, невротика или психотика - можно загипнотизировать, если он этого хочет и в состоянии сосредоточить свое внимание на предъявляемом ему индукционном раздражителе. Однако на практике удается загипнотизировать не более 90% клиентов. Остальные в силу тех или иных причин противятся погружению в транс. Это сопротивление носит относительный характер, поскольку в отдельных случаях его можно преодолеть. Некоторые из моих клиентов вначале обнаруживали неуверенность в себе, однако когда в определенный момент они убедились в том, что мне можно доверять, оказалось, что их можно погрузить в гипнотическое состояние.
К наиболее распространенным причинам неподатливости по отношению к гипнозу относится следующее:
1) Неустойчивость внимания и рассеянность, которые не позволяют клиенту сосредоточиться на том, что говорит гипнолог.
2) Потребность противодействия приказам, что сочетается с невербализованным желанием бросить вызов гипнологу и победить его.
3) Боязнь того, что будут раскрыты неприглядные личные тайны и влечения.
4) Страх перед утратой собственной воли и независимости в сочетании с сильным желанием сохранить непрерывный контроль над собой.
5) Страх совершить ошибку в связи с уверенностью в том, что гипноз является испытанием способности к выполнению заданий.
Часто действуют не одна такая причина, а несколько.
Таким образом, податливости к гипнозу, являющейся нормальным свойством, противостоит один или большее количество мотивов устоять под его действием. Эти мотивы бывают неосознаваемыми. В качестве примера был проведен эксперимент. Нескольким высокогипнабельным испытуемым в состоянии транса внушили, что после выхода из этого состояния они не должны поддаваться влиянию никакого другого гипнолога, кроме меня. Вслед за этим им в трансе было внушено, что при выходе из транса они забудут содержание этого внушения. Мой коллега на следующий день принял этих клиентов вместо меня, сказав им, что я заболел и не могу проводить сеанс. Он спросил их, согласятся ли они подвергнуться гипнозу, если он заменит меня в роли гипнолога. Они охотно согласились на это, однако все его усилия, направленные на то, чтобы загипнотизировать их и погрузить в глубокий транс, ни к чему не привели, хотя казалось, что клиенты стараются сотрудничать с ним. Потом каждый из них сообщил, что он не мог сосредоточить внимание на том, что говорил гипнолог. Один из них сказал: "Миллион мыслей приходили мне в голову. Я не мог сосредоточиться на том, что мне он говорил". Другой испытуемый получил инструкцию, согласно которой никто, в том числе и я, уже не мог его загипнотизировать. Он испытывал соответствующие ощущения, хотя его сопротивление продолжалось несколько дней. Таким образом, неосознаваемый мотив противодействия гипнозу может быть сформирован искусственным образом, но он может возникать и спонтанно, блокируя все усилия, направленные на погружение в гипнотическое состояние.
________________
На самом деле всё очень просто. Без лишнего мудрствования ясно,что человек с младенчества воспитан и приучен к внушению школой и СМИ.Со временем внушаемость только усиливается к восприятию информации, и к бессознательному выполнению определённых команд и указаний. Поэтому если умело подстроиться и найти нужные слова, внушить можно что угодно и очень многим. Хоть президенту, хоть бомжу.Ведь инструменты гипнотезёра те же - воля, внимание, подстройка, слово и образ."
+++
Настройка сознания происходит и с определёнными людьми,в том числе и властьимущими,чтобы те заставляли других выполнять свои команды.Это настоящая сеть,в которой к сожалению многие,неуверенные в себе,поработившиеся слугам сатаны.Таких можно и обличить в нечестии,самым доступным языком.Они будут долго думать,но так и не смогут понять и принять такую Духовную милость,потому-что просто не захотят,ибо это будет означать противление системе,и той среде обитания,в которой они играют определённую роль.
Решайте,что для вас дороже,земное,или Небесное.
Попросите у Бога,христианского разума,мудрости,прозрения,прежде всего на самого себя,и вы увидите,каков Бог на самом деле,а не тот,которого вам внушили.Он не меняется!"Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут." (Евангелие от Луки гл.21).Он не тот,каким его проповедуют некоторые проповедники,по похотям своим,или потому-что так приказали,купив разного рода прелестью.
"Блюдите убо, кaко опaсно ходите, не якоже немyдри, но якоже премyдри: искупyюще врeмя,яко дние лукaви сyть. Сего рaди не бывaйте несмысленни, но разумевaюще, что есть Воля Божия." (Апостол.Послание к Ефесянам,гл.5)
+Аминь.