"Не должно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи можно найти только одного, который сохранил бы твою тайну.
Когда мы сами не сохраняем ее в себе, то как можем надеяться, что она может быть сохранена другим.
С душевным человеком надобно говорить о человеческих вещах; с человеком же, имеющим разум Духовный, надобно говорить о Небесных. Исполненные Духовною мудростию люди рассуждают о Духе какого-либо человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение.
Когда случится быть среди людей в мире, о Духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию.
Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: "Соделавшися сам Божествен Божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение".(Сщмч. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. Гл.2).
Надобно содержать в памяти слово Господне:"Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы."(Евангелие от Матфея,гл.7).
А потому всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований.
В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина:"Лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел".(Прп.Исаак Сирин. Сл.89).
Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу:"(Аз) прославляющих Мя прославлю (1Цар.2,30), потому что путь уже открылся."
(преподобный Серафим Саровский,"О хранении познанных истин".)