Kuala Lumpur, когда же мы уедем?

Jan 18, 2014 14:38

Куала Лумпур - шикарный город! Не особо удобный для велосипедиста - огромное количество дорожных развязок, в которых легко запутаться без помощи google навигации.

Следует рассказать по-порядку, как мы добирались, - это было целое приключение.
Выехали в 9 утра, сил было много, нужно было разобраться с дорогой. Выбрали путь под номером E2, оказалось это скоростное шоссе, куда велосипедистам въезд запрещен. К сожалению, мы были не в том настроении, чтобы фотографировать запрещающий знак. Пришлось возвращаться на трассу номер 5 в объезд города, в связи с чем проехали лишних 15 км.

Погода была не слишком жаркой, ехалось довольно легко, до обеда мы уже проехали 50 км. На подъемах я старалась увеличивать каденс - это такая полезность для велосипедиста, которая по преданиям помогает сохранить коленные суставы. Результатом моих усилий и неловких движений стало растяжение мышцы на левой ноге. В какой-то момент я поняла, что крутить педали больше не могу.

Здесь мы остановились, чтобы поймать попутку.



Да, мы действительно наивно надеялись, что кто-нибудь на здоровой тачке будет двигаться в направлении Куала Лумпур и обязательно захочет нас подобрать... На самом деле много людей было обеспокоено нашей проблемой, кто мог говорить по-английски останавливались с вопросом, ищем ли мы помощь, и что они могут сделать для нас. К сожалению, никто не ехал далеко.

Дело к вечеру, нужно искать ночлег. К нам подъезжает парень на мопеде и, выслушав нашу историю, предлагает успеть на последний автобус до Куала Лумпур. Мы решаемся доехать до автобусной станции самостоятельно, чтобы отпустить парня по его делам, но в нужный момент он находит нас и показывает верный путь.

На станции нам говорят, что автобус забит и совсем, совсем нет мест. После каких-то переговоров между своими, "друг" водителя спрашивает, сколько мы готовы заплатить за провоз велосипедов. "Столько же, сколько за место в автобусе для человека", - отвечаю я. Полагаю, они неплохо подзаработали.

В итоге, заплатив MYR60 (примерно 600 рублей), мы загрузили велики и сумки в багажное отделение, а сами расположились в конце автобуса. У них там такая цельная скамья, на которой можно спать.

Комфортно развалившись разместившись, мы отправились в Куала Лумпур, с большой благодарностью за помощь тому безымянному парню на мопеде.

Вот так поздно мы приехали в KL.
*фото с интернета



Через три дня нас ожидал Меньг (Meng) - малазийский китаец, велосипедист из Warmshowers, но мы то уже приехали... непредвиденно.

Поэтому позвонив и выяснив, что Mеньг готов нас видеть завтра, мы одели велики в сумки и направились в город искать отель. Дешевых отелей по дороге не оказалось, заплатив MYR70, мы ринулись отдыхать.

Утром в 11 мы решили переждать жару, но тут небо начало реветь.



В итоге часов в 15, когда дождь немного утих, мы натянули на сумки защиту от дождя и поехали.
Так получилось, что навигатор нас обманул и мы сделали маху на 20 км больше, чем требовалось, потому что, проехав нужный поворот, мы попали на скоростную трассу, с которой не так то просто съехать, съездов просто нет. А наш путь уже сопровождался усилившимся дождем.

Как только трасса закончилась, мы развернулись и поехали обратно.

Опоздав на два часа от договоренного времени, мы все-таки прибыли на место, где нас встретил замечательный человек, со стажем велокатания лет, наверное, 40, если не больше. В доме у него висит куча медалек и сертификатов.

Меньг  был очень добр и щедр к нам, часто платил за еду или питье, как бы я не сопротивлялась.

На следующее утро пока я хромала, мальчики с утра отправились на вело-пробежку большой компанией.





А на следующий день к нему приехал еще один вело-путешественник из Монголии. Не знаю, как правильно пишется его имя, но представился он как Ням, а приехал на складном велике. Уже не вспомню конечную точку его путешествия, кажется, ее не было. Только направление - на север.

В один из вечеров нас на ужин пригласил друг Меньга, с которым днем ранее Егор познакомился на вело-прогулке.

Слева: друг Меньга, сам Меньг, Ням и Егор. Уже все съели, остался десерт.



Егорчик копается в старых нерабочих часах, пытается починить.



Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе...



Погостив два дня, обмотав растянутые мышцы бинтами, мы отправились к другому участнику Warmshowers, который занимается починкой велосипедов. Необходимо было починить тормоза Егору велосипеду Егора.

Велосипед, компьютер, кафе.



Приехали мы вовремя, как раз на презентацию планируемого вело-путешествия.



И здесь мы задержались...



Моя нога быстренько поправлялась, ибо мне дали мега мазь, а мы тем временем ждали туринговые шины для увеличения скорости передвижения.

Дождались только одной пары шин.
По совету Акмала - нашего мастера, поставили их назад, спереди оставили шины с моего коня. Мы особенные!





Заодно отмерили мне правильную высоту седла.



Всадник без головы.



Наши внедорожники ехали медленнее, чем могли бы на более тонких шинах. Мы то думали, дороги будут не такие асфальтированные, а они очень даже хорошие.

The Basikal находится на территории государственного университета (UPM).
Огрооомная территория.



Однажды утром всех ждал сюрприз. Всю ночь лил дождь...

А на утро оказалось мокровато.







Отличный парень Вини из Чехии.
На этот момент проехал более 16.000 км.



Уроки русского языка: слова были заказаны, мы очень смеялись.



На удивление, воду мы выгребли быстро, как только она начала сходить. Осталось много грязи и глины, которую отмывали с помощью пожарных шлангов, позаимствованных у настоящих пожарных, на следующий день.

Акмал не хотел отдавать Егору такую игрушку.





Кое-кому понравилось играть в пожарного.



В благодарность за гостеприимство мы решили приготовить завтрак и обед для ребят.

На завтрак были блинчики.





На обед сварили спагетти, а к ним томатный соус с тунцом. Малазийские друзья задавались вопросами, как блины получаются такими мягкими, а спагетти не прилипают друг к другу. В первом случае мы не знали, что ответить, сказали: "Магия!".

Готовить дома выходит дороже, чем питаться, покупая еду на улице.

Поскольку второй пары туринговых шин мы не дождались, решили ехать как есть: спереди - MTB 29', а сзади тонкие туринговые шины.

До Джорджтауна (Пенанг) мы взяли билеты на автобус, который перевозит байки. Я могла не доехать с еще побаливающей ногой. Билет за велосипед стоил MYR50, всего на человека + велосипед было заплачено MYR80.

С покупкой билетов нам помог друг Акмала. Приехал на машине, забрал нас и отвез на вокзал, помог найти билеты на нужный автобус и отвез обратно.

Вообще, все время, что мы провели в компании Акмала и его друзей, я наблюдала спокойствие в любой ситуации, быстрое нахождение решения проблемных вопросов, желание помочь, море смеха. Потрясающая обстановка.

А вечером перед отъездом у меня поднялась температура до 39. Автобус был ночной, на 23.00, так что было время сбросить жар и отправиться на вокзал. Мне не хотелось оставаться в КЛ еще на сколько-нибудь дней, не хотелось, чтобы пропали билеты. Поэтому я выпила парацетамол, а Егор остужал меня, обтирая лоб и близлежащие области мокрым полотенцем.

Через два часа после мы выехали на вокзал. Ехать было не далеко, километров 14-15. Мы доехали за час, поужинали и ждали автобус. А во время погрузки водитель захотел сэкономить место для байков и положить наши мини-байки в багажное отделение, что конечно же не устроило Егора, поскольку было заплачено за место, и нашим великам совсем не нравится ездить в багаже. Но водители автобусов везде считают себя начальниками, вот и наш говорит: "Не хотите, забирайте вещи и ищите другой автобус." Это распространенная практика, когда что-то идет не по их. В итоге сошлись на том, что один велосипед поедет в багаже, а другой - вместе с байками.

На этой ноте мы покинули Куала Лумпур в направлении новых приключений.

P.S. В автобусе мы ехали укрывшись спальником. Меня морозило, но, кроме того, чокнутые азиаты включают кондиционер на 19 градусов и не мерзнут.

warmshowers, Малайзия, Куала Лумпур

Previous post Next post
Up