Новые экспонаты "Автовилля"

Sep 04, 2011 22:26

После рассказа о парке усадьбы Трубецких, находящейся рядом с музеем ретро-автомобилей "Автовилль", расскажу немного о новых экспонатах музея: по сравнению с февралем, когда я был там в последний раз, новых ретро-автомобилей в музее появилось совсем мало, но все они очень интересны и заслуживают того, чтобы рассказать о них отдельно. Первое, что я увидел, когда спустился на нижний уровень музея, это изумрудного цвета "Победу" - такси:




Если кто-нибудь помнит мой предыдущий рассказ о музее, то наверняка обратит внимание на номер этой "Победы". Да, он такой же, как у "Победы" - кабриолета, стоявшего здесь ранее, что говорит о том, что хозяином этой машины также является известный актер и режиссер Леонид Ярмольник. Надо сказать, я по-хорошему ему завидую.




Машина выглядит просто идеально.




Шашечки...




Лобовое стекло и зеленый глазок...




...и он же крупнее




Следующий автомобиль, о котором хочется рассказать - просто уникальный экземпляр - "Корд 810 - седан".




Наверное, сегодня уже мало кто помнит про то, что когда-то существовала такая марка автомобилей, я, например, услышал о ней впервые. Между тем, история "Корда" весьма интересна. Основатель марки - Эрретт Корд сочетал в себе множество талантов - он был и талантливым инженером, и мудрям управляющим, и успешным предпринимателем. В конце 20-х годов прошлого века команда под его руководством создала Duesenberg Model 1 - культовый автомобиль того времени, соперничавший с своем классе с Cadillac V16. В 1929 году Корд решается на запуск марки своего имени. Модель с индексом 810 была создана через несколько лет, и для своего времени она была просто уникальна. Машина получила передний привод, электромагнитную коробку передач, капот аллигаторного типа и убирающиеся в капот фары (и это в 30- годах!). В серийное производство "машина будущего" была запущена в 1936 году, но американцы, к сожалению, не были готовы приобретать такой необычный для того времени автомобиль, даже несмотря на его более чем умеренную стоимость - 2000 долларов. В итоге, было произведено всего чуть больше 2000 экземпляров этой модели, но, благодаря своей неповторимости, "Корд-810" навсегда вошел в историю автомобильного дизайна. Недаром этот автомобиль находится среди экспонатов знаменитого на весь мир Музея Современного Искусства в Нью-Йорке.










Следующий автомобиль был куда более привычен для своего времени - "Шевроле Флитлайн Делюкс".




Производство этого автомобиля стартовало в конце 1941 года. Во время войны производство сократилось, но не прекратилось: несколько тысяч "Шевроле Флитлайн" с кузовами типов купе и седан было поставлено специально для американского армейского командования. После окончания войны производство снова развернулось в полном объеме, и эта машина стала одной из самых популярных среди американских потребителей. Экземпляры, выпускавшиеся после войны, начали укомплектовываться автоматической коробкой передач, а также у них немного изменился кузов, который стал менее объемным. Всего было произведено 110000 автомобилей этой модели.

Номер, похоже, настоящий:










Козырек над лобовым стеклом - характерная деталь для многих американских автомобилей того времени.










В целом, "Шевроле Флитлайн Делюкс" - классический представитель эпохи американских авто середины прошлого века. В ближайшее время я планирую подготовить пост о американских автомобилях 60-70-х годов, и там будет заметно, насколько изменился дизайн всего за один десяток лет.

Ещё один культовый автомобиль - первый "Фольксвген-жук", которых в музее сразу два:
















Porsche-911 Turbo S




Первый "Порше" 911 с турбонагнетателем был представлен публике на автосалоне в Париже в 1974 году. В те годы мир переживал тяжелейший топливный кризис, поэтому новинку не приняли. Поэтому была разработана модель 911 turbo, которому было достаточно лишь 3 литра рабочего объема и 6 цилиндров оппозитного расположения, чтобы показать, что большую мощность можно достигнуть не только при большом рабочем объеме. В 2006 году произошла настоящая революция в области турбонагнетателя: появилась турбина с изменяемой геометрией, и в тот же год появилась и новая модель, которую мы можем увидеть не только в музее, но и, если повезет, на улицах Москвы.




Skoda Felicia. Прежде, когда мне доводилось слышать это название, мне представлялась спорная с точки зрения дизайна и очень похожая на ВАЗ-2109 модель середины 90-х годов прошлого века, но, оказывается, эта серия существовала и раньше. В музее представлена Felicia образца конца 50-х:




Компания "Шкода" начала свою автомобилестроительную деятельность в 1922 году с производства по лицензии паровых грузовиков и тягачей марки Sentinel. Первый легковой автомобиль сошел с конвейера завода в 1926 году - это была копия автомобиля "Испано-Сюиза" (которая также стояла в "Автовилле"). В 1930 году подразделение, занимавшееся производством легковым автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Skoda ASAP. После войны, когда компания прекратила вынужденный выпуск военный техники, производство легковых автомобилей возобновилось. Очень скоро Skoda зарекомендовала себя как производитель надежных автомобилей по доступной цене. Среди них была и эта модель, название которой, Felicia, переводится как "Счастливая".




Коллекция "Мерсов" музея также пополнилась очень интересным экземпляром. Но сначала покажу фото знаменитого "Крыла чайки", о котором рассказывал в прошлый раз. Сверху этот автомобиль также смотрится очень интересно:




Mercedes-Benz 190 SL




Модель 190 SL можно считать младшим братом знаменитого 300 SL - "Крыла чайки", и вполне понятно, что небольшой спортивный кабриолет 190 SL был обречен стать его тенью. Тем не менее, эта модель также пользовалась нешуточной популярностью - производство 190 SL продолжалось с 1955 по 1963 год, и всего за это время выпустили 25881 автомобиль, что стало несомненным успехом этой серии.







По-моему, салон любого "Мерседеса" того времени - отдельное произведение автомобильного искусства.







Напоследок, покажу одну фотографию моего любимого отечественного олдтаймера - ГАЗ-21, показывающую, почему модель этого автомобиля третьей серии в народе называли "Китовый ус":)


ретро, Автовилль, ретро-авто, музей, фото

Previous post Next post
Up