Двухсотая!

Feb 19, 2016 02:06

Ещё в далеком детстве, смотря на карту Московского метро, я никак не мог поверить, что в столичном метрополитене больше сотни станций (на тот момент было около 150-ти). Значки станций настолько равномерно расположены на карте, что кажется, что их 100 или, на крайний случай, 120, но никак не 200. Между тем, именно столько станций метро теперь в Москве, и двухсотой стала открытая в начале этой недели станция "Саларьево" Сокольнической линии. Символично, что двухсотая станция находится на территории, ещё несколько лет назад считавшейся областной, получается, вроде как символ дальнейшего развития метрополитена.

На юбилейную станцию я попал, как и в прошлый раз, через несколько дней после её открытия, и знаете, мне это нравится - ни шума, ни суеты, приехал, отфокал, уехал, красота! Надо завести себе такую привычку для будущих открытий:) Итак, давайте посмотрим на "Саларьево".




Станция сильно напоминает свою соседку - Румянцево, но выглядит более сдержанной. Пожалуй, именно этого ей не хватает: яркости и глянца. К тому же, она показалась мне темноватой, давно я так ползунки в Лайтруме не выкручивал.




Конструктивно Саларьево мало отличается от Румянцево. Главное отличие оформления центрального зала - более высокий потолок, и это несомненный плюс.







А вот скамейки расстроили - тут они прямо карликовые какие-то:







Хотя, конечно, мне нравится, что при определенном ракурсе, кажется, будто название станции на скамейке на самом деле находится на путевой стене:




Настоящее название на путевой стене выглядит так:




Полюбившиеся многим на Румянцево пространства под лестницами есть и тут. Да и расположение лестниц такое же, правда, на Саларьево каждая из них имеет свою функцию, но об этом позже.










Пасхалка с решеткой "QR"-кодом:




Хотелось поймать какой-нибудь из именных составов, но так ничего и не приехало, только привычные номерные. Кстати, в откапиталенных номерных мне очень нравятся синие двери, а в остальном это один из самых нелюбимых мной типов подвижного состава.




С того момента, когда вы поднимаетесь по лестнице в сторону выхода, можно забыть про сходства с Румянцево. Сходства остались где-то внизу, на платформе, а теперь начинаются различия. Более того, некоторые особенности станции Саларьево делают её уникальной в Московском метро. Для начала - вход и выход осуществляются в разных вестибюлях. В одном можно только зайти, из другого - только выйти. Я сходу и не припомню, было ли где-то у нас так раньше. Выход здесь, не перепутайте:




Задачка на внимательность: что вас смущает на этой фотографии?




Ничего? А табличка "Нет прохода"? По-моему, и это впервые. Одно дело, когда в переходе с одной станции на другую разделяются пассажиропотоки, и по двум кордорам потоки движутся в разных направлениях, в другом - когда вход и выход на станцию осуществляются через разные вестибюли. Здесь, вроде, обычные турникеты, кассовый зал и все дела, но входа тут нет:) Понятно, что это временно, но всё равно забавно.




В общем-то, народ и так не особенно старается выйти в неположенном месте, а если кто ошибется, правильное направление подсказывают дежурящие тут сотрудники. И, кстати, ешё одна особенность: кроме вышеупомянутой таблички, никакого намека на навигацию я тут не заметил.




Вестибюли очень крутые, намного лучше, чем на соседней станции. Обратите внимание на светильники, создающие какую-то особую атмосферу; не Парк Победы, конечно, но тоже здорово.




Эскалаторы, увы, не работают.







На стенах верхней галереи развешаны метростроевские фото разных лет.







И вот, я наверху...Тут меня ждало главное потрясение. Честное слово, я об этом не знал. Нет-нет, с обоими вестибюлями всё в порядке...







...дело в том, что северный и южный вестибюли тут находятся на расстоянии примерно десяти метров друг от друга! Такого я ещё не видел. Зато не обидно, если не в тот вестибюль зашел:) Вот здесь видно примерное расстояние между вестибюлями:




Оба выхода расположены вблизи ТПУ, на который теперь завязаны автобусные маршруты из Новой Москвы.




Мне понравилось: шлагбаум, постоянно приезжающие автобусы, отсутствие личного автотраснпорта и бомбил и ларьков.




Пассажиры изучают расписание:




ГОЛаЗ из 14АП. Редко их вижу, так как у нас в 1АП такие не работают.







Другая особенность местности вокруг станции, это воон та гора вдали:




Если вы не знаете, что эта за гора и в чем её особенность, я не буду портить вам интерес - погуглите:) Отмечу лишь, что хорошо, что станция открылась зимой, а не жарким летом:) А вообще, автобусы вон как классно смотрятся на фоне горы:




Румянцево совсем близко:




За забором будущее депо?




Внуково близко...




Территорию вокруг вестибюлей традиционно облагородили:







Работы продолжаются...




Уже несколько раз натыкался на негативные отзывы по поводу лифтовых павильонов. По мне они вполне достойные, да и название оригинально выглядит. Оба лифта, кстати, не работают, внутри павильонов дежурит охрана.




Северный вестибюль мало чем отличается от южного...










Кстати, на этот раз, в процессе съемки проблем с сотрудниками Службы безопасности у меня не возникало. Искренне надеюсь, что это результат моей недавней жалобы.




А мне пора домой. Интересная станция получилась, правда?:)




Спасибо за внимание!

станция, Москва, Саларьево, 18-135, метро, 650d, фото

Previous post Next post
Up