ЕГЭ

Mar 23, 2009 12:16

Анекдот о ЕГЭ по литературе:
«На каком плече была родинка у Элен Безуховой? Выберите один из четырех вариантов».

Я вот чего во всей этой истории не понимаю своим скудным умишком. Ну, понятно, что уровень нашего замечательного когда-то образования рухнул, а сведение экзаменов к тестам, точнее, подготовка к сдаче оных все это дело планомерно ( Read more... )

Обрывки мыслей, Дыбр, Школа

Leave a comment

Comments 59

koshka_kari March 23 2009, 06:42:16 UTC
После рассказа Татьяны Викторовны про детей, которые не отличают времена глагола, я уже молчу... Впрочем, достаточно погулять по Интернету. «Профессиональные журналисты» в нынешние времена путаются в падежах и не только в них. Подозреваю, что подобное происходит и в других областях знаний.

Reply

nochek March 23 2009, 06:48:02 UTC
Так и я уже начинаю путаться, поначитавшись. Оно же "впечатывается"...

Reply

koshka_kari March 23 2009, 06:54:28 UTC
Не, у меня нет. У меня неистребимая грамотность :-) Только она мне начинает мешать...

Reply

nochek March 23 2009, 06:56:00 UTC
Ты, наверное, больше читаешь нормальную литературу, а я - газеты и интернет.

Reply


vespro March 23 2009, 08:48:13 UTC
Да, ты права. Им надо ЕЩЕ проще.

Reply

nochek March 23 2009, 08:49:32 UTC
Так ведь оно так и будет каждый раз: еще проще, потом еще...

Reply

vespro March 23 2009, 09:11:49 UTC
Да, в этом смысле впереди БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Reply

nochek March 23 2009, 09:15:07 UTC
Не скажи :) Будем надеяться, что впереди ДНО. И они от него таки оттолкнутся :-))

Reply


sophias_lover March 23 2009, 09:23:55 UTC
У меня возникла одна теория, почему все так сложно для ученика.
Конкретный пример:
Моя племяшка идет в школу с 1-го сентября. Нам сообщили, что она уже должна знать буквы и читать, а так же решать задачки типа "было пять яблок, отняли 2, сколько осталось?". И это при условии, что все это они будут проходить в том же первом классе. Следовательно, ребенок с первого класса приучивается к тому, что ничего зубрить не надо! Он же уже все знает. Поэтому внимательно слушать урок не надо, а можно проиграться и поболтать.
И в какой-то момент дети осознают, что материал изменился, и они уже ничего в нем не понимают. И пошло-поехало: "А можно еще проще?"

Но я пока не педагог, "я только учусь"...

Reply

nochek March 23 2009, 10:50:05 UTC
Ну да, "эффект второгодника" получается.

Нам наоборот где-то сказали: почему он у вас читает в 4 года, он этому в школе ДОЛЖЕН БУДЕТ учиться. А у меня вообще сомнение: чем он будет заниматься в 1м классе, если читать-считать на этом уровне он умеет, да и для того, чтобы научиться писать еще время есть. То есть, я не собираюсь его "подгонять", но сдерживать, если ребенку интересно и хочется, тоже не вижу смысла.

Reply

sophias_lover March 23 2009, 12:28:16 UTC
Образовательная система у нас не очень-то подстраивается под нужды ребенка.
Я в Бельгии училась. И я до сих пор не уверена в том, что мои одноклассники по окончанию школы умели считать без калькулятора или прочитали бы хоть одну книгу не в кратком изложении.
Нет идеального образования. Можно устроить индивидуальное, но тогда есть опасность, что вырастит злобный социопат.

Reply

nochek March 23 2009, 12:47:49 UTC
Наверное, имеет смысл комбинировать - т.е. учиться в школе и добирать недостающее частным образом.

Reply


kunitsa March 23 2009, 11:31:06 UTC
ну ничего скоро в вузах сменится полностью руководство...на егэшников и все наладится)))
А вот у нас в инт-те кстати были тесты по "Ветхому завету" елки, вот это правда сложно!))Чем метафоричнее текст, тем абсурднее тест)

Reply

nochek March 23 2009, 12:49:30 UTC
:-))
Ну правильно: некоторые даже самые логичные вопросы могут показаться абсурдными :-)

Reply

kunitsa March 23 2009, 12:53:30 UTC
ну да! Из серии про родинку)

Reply

nochek March 23 2009, 12:57:04 UTC
К слову вспомнилось: у нас кто-то в письменной работе, если не ошибаюсь, по опере Чайковского "Евгений Онегин" все время его называл Е.Онегин. Так преподаватель потом его поправил, сказав: "Сегодня вы говорите Е.Онегин, завтра Ю.Долгорукий, а послезавтра - И.Христос?"
:-)

Reply


marina_pavlova March 23 2009, 13:04:14 UTC
Угу. Скоро будут вопросы из серии: кто написал роман Пушкина "Евгений Онегин"? %/

Reply

nochek March 23 2009, 13:19:28 UTC
У нас есть популярный прикол-загадка: Кто написал Полонез Огинского? Или кто написал Чардаш Монти?
Потому что многие граждане полагают, что так называются произведения.

Reply

marina_pavlova March 23 2009, 13:20:29 UTC
%)))))))))))))))))))))))
Ну вот! А ты говоришь родинка на плече!... :))))))))

Reply

nochek March 23 2009, 13:23:10 UTC
Из этой же серии - баян своего рода.
- Сколько симфоний у Бетховена?
- Три. Третья, Пятая и Девятая.
(На самом деле, разумеется, их 9, но по истории музыки, чаще всего, изучаются эти 3).

Reply


Leave a comment

Up