С целью адаптации детей к... Часть 4. Ответ из окружной прокуратуры.

Dec 15, 2012 05:39

Содержание предыдущих серий:
ч.1 - отказ в постановке на очередь в детский сад
ч.2 - жалоба в окружное Управления образования
ч.3 - жалоба в Департамент образования Москвы и отписка Департамента
По следам отписки из Управления Образования (на тот момент это был единственный документ, содержащий прямой отказ), подготовил я жалобу в прокуратуру Зеленоградского Административного округа г. Москвы. Изложил всё как есть, кто я такой, чего хочу и почему мой ребёнок имеет право встать на очередь в детский сад, на основании какого пункта какой нормы. И почему негодяи из Зеленоградского Окружного Управления образования так и не могут прочитать нужный абзац своего же Порядка.

[Жалоба в прокуратуру Зеленоградского АО. Текст]
В Прокуратуру Зеленоградского Административного Округа
124482, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 5 корп.1
Прокурору Залегину Андрею Евгеньевичу
От гр. Варламова Кирилла Владимировича,
141544, Московская обл., Солнечногорский р-н, .....
   ЗАЯВЛЕНИЕ
   Уважаемый Андрей Евгеньевич! При обращении в Зеленоградское Окружное Управление Образования я столкнулся с нарушением федерального законодательства и внутренних нормативно-правовых актов Департамента Образования г. Москвы. Прошу принять меры по устранению нарушений и привлечь виновных лиц к ответственности.
   Я со своим ребёнком постоянно прошиваю по адресу Московская область, Солнечногорский район, д. Брёхово, мр-н Школьный, корп. 4, кв. 42, и ближайшими (с транспортной точки зрения) к нам детскими садами являются учреждения ЗелАО и Митино, относящиеся к ведению г. Москвы.
   В соответствии с п.2 Приказа Департамента образования г. Москвы от 11.02.2011 N 126 (ред. от 22.07.2011) "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы" (далее Приказ) я решил подать заявление лично, для чего с паспортом и свидетельством о рождении ребёнка обратился в ОМРЦ. Сотрудница ОМРЦ по ЗелАО отказалась проводить регистрацию ребёнка в электронной очереди на основании «отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту проживания», тогда как в соответствии с п. 2.2. Порядка «Сотрудники окружных методических (ресурсных) центров производят регистрацию детей в электронном реестре ... на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников документов (паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка, при наличии льгот - документа, их подтверждающего).». Мной были предъявлены паспорт заявителя и свидетельство о рождении ребенка, и при отсутствии льгот это является исчерпывающим списком необходимых документов. Сотрудница ОМРЦ уклонилась и от регистрации, и от дачи письменного отказа.
   В тот же день я обратился с жалобой в Зеленоградское Окружное Управление Образования (прилагается). В ответе (прилагается) говорится, что рассмотрение вопроса о регистрации в очереди может быть выполнено только после предъявления свидетельства о пребывании в г. Москве, в соответствии п. 6 Порядка.
   Я данного документа иметь не могу и не должен, т.к. ни по месту жительства, ни по месту пребывания на территории города Москвы я не зарегистрирован и постоянно проживаю в Московской области, постоянно зарегистрирован там. Могу пояснить, что в городе Москва я работаю, делаю покупки, посещаю культурные объекты и совершаю другие бытовые действия, приезжая на территорию города с территории области. Данные перемещения, в соответствии с законодательством, не требуют регистрации на территории города Москвы. Место моего постоянного проживания находится в 2 км от границы г. Москвы, и ближайшие детские сады относятся к ведению г. Москвы.
   Под п. 6 Порядка, на который ссылается Окружное Управление, я не подпадаю, т.к. не отношусь к числу «постоянно проживающих на территории иных субъектов РФ И зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы» и в отношении меня данная норма применяться не может, вследствие чего должна применяться более общая норма, а именно п. 2, на который я ссылаюсь.
Более того, п. 6 Приказа не может применяться в качестве обоснования отказа в приёме заявления, т.к. данный отказ противоречил бы Закону РФ "Об образовании", где в соответствии со ст. 5 "Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от ... места жительства", а в соответствии со ст. 3 «Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.».
   Прошу принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, приказов Департамента Образования г. Москвы, обязать должностьных лиц выполнить предписанные законодательством меры в отношении моего заявления и привлечь виновных лиц к ответственности.
        ПРИЛОЖЕНИЯ
Заявление в Зеленоградское окружное управление образования
Ответ Зеленоградского окружного управления образования
Варламов Кирилл Владимирович «07» ноября 2012 г.


Наивный я. Месяц жду, второй жду... Не приходит ответ. Каждый день почтовый ящик до самого дна руками прошариваю. Нет ответа. Не выдерживаю, звоню в канцелярию прокуратуры, а мне говорят: "А вам уже дан ответ", ждите, ответ может идти месяц и более. Подрываюсь к ним, нехотя мне отдают копию этого "шедевра".
Значит, вот что придумали эти клоуны в синих мундирах. Чтобы заявитель не получил ответ вовремя, эти жулики делают опечатку в адресе, когда отправляют ответ. Циферку забыли - письмо улетело не туда.
Сам ответ-то, конечно, пишут - должно же в архиве что-то лежать. Копия этого скопипаст-ченного буллшита, очевидно, предназначалась не дальше, чем для архива. А оригинал, направленный к чёрту на куличики должен был сгнить в чьём-то мусорном ведре.
Вот как характеризует переписку с Ризаевым по другому вопросу местный зеленоградский активист: "зампрокурора округа Ризаев мне отвечает, что наше обращение .. рассмотрено, в ходе проведенной проверки было установлено, и пишет слова, которые к делу никакого отношения не имеют... Вы думаете, ответили по существу? Конечно же, нет. Ризаев мне отвечает: "Ранее прокуратурой округа вам дан мотивированный ответ". То есть я им про одно, они мне про совершенно другое. «Повторно сообщаю, что решением муниципального собрания проект был отклонен, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается»."
Узнаю знакомый подход! И знакомая шаблонная фраза в конце!
Из моего письма мне тоже понятно, что уважаемый старший советник юстиции Анри Шамединович Ризаев и в моём случае избегает ответа по существу. И снова много пространных слов, не имеющих отношения к делу - и о Москве, которой проходится быть городом федерального значения, и о благой цели адаптации диких подмосковных детей к суровым московским реалиям исключительно на временных, а никак не на постоянных местах (видимо, на временных местах адаптироваться проще?). А по сути - о противоречии отказа чиновника из Управления образования Зедеральному Закону и их же Приказу - ни слова. А в сухом остатке - оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.

[Ответ Прокуратуры Зеленоградского АО. Текст]
    Варламову К.В.
(тут мой адрес с "досадной" опечаткой в номере квартиры.
Интересно, часто у них так?)
    Ваше обращение от 15.11.2012 о нарушении прав ребенка на получение дошкольного образования прокуратурой округа рассмотрено (Комментарий: жалко только, что вы его так и не удосужились прочитать)
    В городе Москве, который является городом федерального значения, действует Закон города Москвы от 10.03.2004 №14 "Об общем образовании в городе Москве". Данным Законом предусмотрено, что Правила приёма граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения определяются образовательным учреждением самостоятельно с учётом порядка приёма в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и т.д.
    В соответствии с требованиями Приказа Департамента образования города Москвы от 11.02.2011 №126 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы" электронный реестр заявлений на получение постоянных мест в учреждениях (далее - электронный реестр) делится на единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории города москвы и единый реестр детей, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы. (Мой комементарий: Это фантазии тов. и.о.прокурора. Когда товарищи из Департамента под прикрытием прокуратуры откроют свой детский садик, там будут хоть 10 реестров каждый со своим тарифом. Пока же реестр один, везде упомянут в единственном числе и даже называется "единым". Просто существуют некие временные места для зарегистрированных по месту пребывания. А остальные места вопреки хотелкам жулья не имеют привязки к регистрации. Требований по регистрации детей в Порядке вообще нет. И в отношении родителей - тоже наличие регистрации не обязательно)
    Согласно пп 6.1 и 6.2 Приказа с целью адаптации детей к специфике образовательных программ дошкольных образовательных учреждений города Москвы (Мой комементарий: это действительно из текста приказа, просто забавная формулировка.) окружные управления образования создают временные места в подведомственных дошкольных образовательных учреждениях для приёма детей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории иных субъектов Российской Федерации и зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы на срок пребывания на территории города москвы. (Комментарий: О том, что есть ещё п. 2 уважаемый и.о.прокурора, конечно, не знает. Он же заявления граждан не читает.)
Таким образом дети, не имеющие регистрации по месту жительства в г. Москве, принимаются в образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования городе Москвы на временные места. (Опять дети с регистрацией, ну где он это в приказе нашёл.)
     При этом регистрация детей в электронном реестре заявлений на получение временных мест в учреждениях осуществляется на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников документов: паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка, при наличии льгот - документа, их подтверждающего, и свидетельства о регистрации по месту пребывания ( п. 6.4 Приказа) (Комментарий: опять п. 6, вы с дуба рухнули?)
В зависимости от среднего показателя обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы ежегодно  при комплектовании учеждений на новый учебный год организуется 1000-1500 временных мест. Окружные управления образования определяют по районам административных округов города Москвы учреждения, в которых при комплектовании учреждений на новый учебный год будут организованы временные места в зависимости от размеров показателя обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях района и среднего показателя по городу Москве. Места в учреждениях для детей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории иных субъектов Российской Федерации и зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, предоставляются на срок их пребывания (п.п.п. 6.7, 6.8, 6.9 Приказа). (Комментарий: опять?)
    Одновременно сообщаю, что требования Приказа не противоречат требованиям Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 №713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию". (Анри Шамединович отвечает на вопрос, который я не задавал. Я и не считаю что Приказ чему-то противоречит. В заявлении было про неверное применение Приказа, и о противоречии действий должностных лиц Закону РФ "Об образовании").
    В связи с изложенным, оснований для вмешательства прокуратуры округа в настоящее время не имеется. (красаучег)
И.о.прокурора округа
старший советник юстиции А.Ш.Ризаев.




По факту бездействия Анри Шамединовича Ризаева, который не обнаружил оснований для вмешательства, будет подана жалоба в Прокуратуру города Москвы. Надеюсь, прокуратура Москвы уделит внимание и махинациям с адресами в этом заведении.

мама, нерезиновая, прокуратура, гражданство, детский сад, чиновники, дети, москва, материнство, учреждения, бардак, беззаконие, беспредел, произвол, жалобы, жалоба, прописка, регистрация, коррупция, зеленоград, департамент, образование, понаехали, московская область, детство, ложь, государство, родители

Previous post Next post
Up