Детский сад и московская регистрация - ответ уполномоченного по правам ребёнка в городе Москве
Mar 02, 2013 00:07
Вроде бы и авторитетный человек Евгений Бунимович, и слов про него много хороших пишут и говорят. Но тут, видимо, московские интересы слишком сильные, поэтому пришлось дяденьке выкручиваться. Вот вкратце его жалкий ответишко "Мы тут спросили у чиновников, на которых вы жалуетесь. Они говорят, что закон не нарушен, поэтому он не нарушен, но проблема в общем-то заслуживает внимания". Постойте, Евгений Абрамович, если закон не нарушен, то какая тут проблема? Тогда проблемы нет. А если закон нарушен, тогда почему бы вам и не озвучить этот неловкий момент? Ах, да, вы же московский этот самый... , следовательно, понимания у вас искать не следует. Итак, вот опять всплывает этот бред сивой кобылы судьи Пшеницыной из зеленоградского районного суда, та совершенно несуразная формулировка из её решения, которое в силу-то и не вступило. Именно это "решение" суда у меня попросила ЗамПрокурора ЗелАО на нашей милой беседе, именно на основании этого не вступившего в законную силу бреда Прокуратура ЗелАО отфутболила обратно спущенные ей материалы. И вот, теперь этот судилищный бред стал доказательством законности!
Уполномоченному по правам ребёнка в Москве Бунимовичу Евгению Абрамовичу 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 1, 10 этаж.
От гр. Варламова Кирилла Владимировича, 141544, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Брёхово, мр-н Школьный...
ЖАЛОБА о нарушениях прав детей граждан РФ на образование в г. Москве Уважаемый Евгений Абрамович! Мой сын Варламов Артём Кириллович, рождённый 13.07.2011, в настоящее время является гражданином РФ дошкольного возраста. Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам РФ гарантирована общедоступность дошкольного образования. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от места жительства, гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного образования. В соответствии с п. 3 абз. 2 ст. 3 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права граждан по сравнению с федеральным законодательством. Статьей. 6 п. 2 Конституции РФ провозглашён принцип территориальной целостности и единства прав, свобод и обязанностей на всей территории РФ. Исходя из этого принципа, гарантированная ч. 2 ст. 43 Конституции РФ общедоступность дошкольного образования гражданам РФ, действует единым образом на всей территории РФ, следовательно право гражданина РФ на образование не может быть ограничено вследствие его проживания (либо непроживания) на той или иной территории. В соответствии со ст. 3 абз 2 Закона РФ от 25.6.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства...» , регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных законами РФ. Таким образом, Конституцией и Законами РФ прямо исключено установление любыми другими нормативными правовыми актами условий реализации прав гражданина РФ такими признаками, как территория проживания, наличие либо отсутствие регистрации, тип регистрации - по месту жительства либо пребывания и т.д. Данное утверждение полностью справедливо в том числе и в отношении прав гражданина РФ на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в РФ. В соответствии со ст. 52, Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании", родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка. Я, будучи зарегистрированным на территории Московской области и проживая в д. Брёхово Солнечногорского муниципального района, выбрал ближайшие к месту моего жительства дошкольные образовательные учреждения, находящиеся на территории Москвы, подведомственные Департаменту образования Москвы, и в соответствии с Порядком, действующим на территории г.Москвы, обратился установленным образом с заявлением установленной формы о регистрации ребёнка в электронном реестре, предоставив все предусмотренные документы. Проверка оригиналов документов в ОМРЦ является необходимым этапом при внесении информации в реестр. Сотрудница ОМРЦ отказалась регистрировать моё заявление по причине отсутствия у меня временной регистрации по месту пребывания, которую я не имею и не должен иметь в полном соответствии с законодательством РФ. Последствием данного отказа в приёме документов стало нарушение права моего ребёнка на общедоступное дошкольное образование. Я обратился с заявлением (прилагается) к начальнику Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования г. Москвы, в чьём ведении находится деятельность ОМРЦ, однако он уклонился от выполнения предусмотренных действий в отношении моего заявления, немотивированно объяснив (ответ прилагается) отказ отсутствием у меня временной регистрации. Я дважды (письма прилагаются) обращался с жалобами к заместителю начальника Управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования Департамента образования города Москвы М.М.Цапенко, однако она уклонялась как от восстановления нарушенных прав моего ребёнка, так и безосновательно объясняла своё бездействие отсутствием у меня временной регистрации (ответы прилагаются). Ответом от 24.12.2012 М.М.Цапенко приняла незаконное решение, что «приём граждан в учреждение осуществляется при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на закреплённой за образовательным учреждением территории». Считаю, что данным решением нарушены установленные гарантии получения образования гражданами РФ независимо от места жительства на территории РФ. Таким образом, уклонения должностных лиц Департамента образования г. Москвы от выполнения своих обязанностей в форме бездействия и принятия немотивированных решений, не соответствующих законодательству, привело к нарушению права моего ребёнка на общедоступное дошкольное образование. Мне известно, что незаконный Порядок зачисления в дошкольные общеобразовательные учреждения (в разных редакциях) фактически применялся и продолжает применяться Департаментом образования города Москвы не только в отношении моего сына, но и в отношении других граждан РФ, что подтверждается справкой Некоммерческой правозащитной организации «Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ», в соответствии с которой, о нарушениях прав гражданина на образование заявляли не менее 77 граждан РФ. Дополнительно из других открытых источников информации и СМИ мне известно о не менее чем десяти других фактах нарушений прав граждан РФ на основании данного Приказа.
Прошу Вас оказать содействие восстановлению прав граждан Российской Федерации на общедоступное дошкольное образование вне зависимости от места жительства и регистрации, в том числе и на территории города Москвы. ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Заявление в зеленоградское Окружное Управление образования Департамента образования г. Москвы от 03.09.2012 2. Ответ Зеленоградского окружного упарвления образования Департамента образования г. Москвы от 07.09.2012 3. Жалоба в Департамент образования города Москвы от 18 сентября 2012 года 4. Ответ Департамента Образования г. Москвы от 10 октября 2012 года 5. Жалоба в Прокуратуру ЗелАО от 7 ноября 2012 6. Ответ Прокуратуры ЗелАО от 23.11.2012 7. Повторная жалоба в Департамент образования от 07 ноября 2012; 8. Повторный ответ Депарамента образования москвы от 12.12.2012. 9. Справка некоммерческой правозащитной организации «Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ» от 15.01.2013 «20» января 2013 г. С уважением, Варламов К.В.
Вот что пишет Бунимович ("текст, не имеющий отношения к делу, я перепечатывать не стал"). Красным выделены мои комментарии.
Уважаемый Кирилл Владимирович! В ответ на Ваше обращение, поступившее в мой адрес, сообщаю следующее. Согласно п. 12 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 №107 "Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения приём граждан в учреждение осуществляется при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на закреплённой за образовательным учреждением территории. Моё пояснение: Если толковать эту часть ответа, что регистрация якобы обязательна, то это в корне не так. Во-первых второй абзац подпункта в) пункта 12 прямо предусматривает, что "Родители... детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закреплённой территории, дополнительно предъявляют...". Следовательно, отсутствие регистрации не является препятствием к осуществлению права на образования. Ну и формальный момент - норма вообще-то не применяется к дошкольному образованию (почему - см. апелляционную жалобу на решение Зелсуда, страницу 2), ну да ладно. Вы можете этого и не знать, вы же больше по политике, а не по правам ребёнка спецы. ... Согласно ответу Прокуратуры Зеленоградского административного округа города москвы, требования Приказа Департамента образования города Москвы от 11.02.2011 №126 Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы не противоречат требованиям Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения...". ... штоа? ... Одновременно информирую Вас о том, что проблема, изложенная в Вашем обращении, заслуживает внимания. В настоящее время с целью разрешения сложившейся ситуации мной подготовлено соответствующее обращение к мэру города Москвы. С уважением, Е.А.Бунимович.
Упал намоченный по правам ребёнка (по Москве). Совсем упал в моих глазах. Реверансы "Заслуживает внимания, подготовлено обращение" оставьте. Вы - никчёмные статисты на большой зарплате, вам бы не шушкаться с прокурорскими, а ознакомиться бы самим с действующим законодательством, для начала. И фальшивую информацию, которую вам втюхивают, следует проверять прежде чем распространять. Ну что ж, вопросы остались, так что подал замоченному повторное обращение. Попросил, чтобы: 1. Не охали, не ахали, а таки дали-таки правовую оценку. Было нарушено право или не было... 2. Чтобы предоставили "ответ Прокуратуры", на который ссылаются. И все материалы, на которые ссылаются прокурорские (видимо, на не вступившее в силу решение суда?) 3. Попросил не ошибаться с применением норм и проверять их юридическую силу, прежде чем слова лягут на бумагу.
Оглавление всей моей истории борьбы с детсадовскими чинушами-сепаратистами.