Полагаю, с основными идеями данной статьи согласятся все, кто хоть сколько-то умеют думать, не считают написанное в ней неосуществимым, а также не хотят, чтобы люди оставались стадом, удобным для использования.
Правильная педагогика - это та педагогика, которая делает всё, что умеет для того, чтобы стать ненужной по тем причинам, что каждый научился быть сам себе педагогом, а также правильная педагогика максимально старается научиться новым способам достижения этих целей.
Главные действия правильной педагогики.
1. Основное, что ещё может быть полезным в педагогике - это писать учебники. Учебники правильней всего писать следующим образом: от общего к частному, с абсолютным количеством системных открытий, максимально объективно указывая на отсутствие полноты данных, но при этом с максимальной их системностью. Также для наглядности будет правильным описывать, как учёные выстраивали связи своих открытий, с одной стороны максимально непротиворечивые, а с другой - максимально соотнося их с фактами и с тем, как их можно использовать (но не так, как в анекдоте про Ньютона, либо в дешёвом научпопе); это необходимо для того, чтобы люди не забывали таких элементарнейших, простейших вещей, как логический анализ, который для отупления стараются представить им, как нечто сложное. Тогда люди сами будут способны на основе имеющихся данных выводить свои формулы, соотносящиеся с известной реальностью, при этом, я знаю точно, получая намного более эффективные результаты, чем те, каковыми являются очень многие из современных научных представлений.
2. Остальное - разве что на уровне дружеского совета, короткого, но при этом максимально эффективного. Быть очень отзывчивыми, но ни в коем случае не навязчивыми, предвосхищать необдуманность, указывая на неё, однако главное - обращать внимание людей на возможность разностороннего самостоятельного обдумывания всего и при любых обстоятельствах, при этом с тем, чтобы производить это обдумывание максимально быстро и эффективно, а также обращать внимание людей на то, что при таком обдумывании у человека всё будет получаться намного продуктивней.
3. Как школы, так и высшие учебные заведения является правильным оставить только для соревнований, творческих обсуждений по выводу тех самых формул, а также просто для общения. Однако просто общение должно занимать лишь малую часть времяпрепровождения в учебных заведениях: правильным будет обращать внимание людей на то, что они сами способны организовывать общение, не связанное с наукой и образованием, но делать это лучше вне рамок учебного заведения; впрочем, не стоит забывать о том, что наука с образованием могут осуществляться ещё и в других, произвольных местах, с произвольными условиями. Также обсуждения и соревнования не должны являться самоцелью, это лишь средство. Доминировать должна системность, а не номинальность. Системность своего логического постижения возможностей мира и себя людьми. Память обязательно нужно развивать, не ставя её в зависимость от системы, а систему - не ставя в зависимость от памяти. Гораздо больше человек и запомнит, и поймёт, как в науке так и в целом, если для него методы познания, произведения открытий и запоминания будут являться отдельными, при всём том, что их очень часто используют вместе, но отчёт об их раздельности, а также о том, что только за счёт систематизирования развивается всё остальное, в том числе память - необходим. На практике при научении повышенная память требуется лишь в языках. Однако не нужно предвзято относиться к ошибкам в правилах языка, главное, чтобы человек понимал суть и общий принцип. Как бы ни были важны правила языка, но это ничто по сравнению с математикой и логикой.
Первые несколько месяцев человеку лучше посещать школу почаще, где ему будет правильным напоминать о самоорганизации, а затем новички включатся в произвольное согласовывание того, сколько времени им достаточно для соревнований и другой творческой работы, сводя время пребывания в учебных заведениях к минимуму, который по моим расчётам составляет не более 12 часов в неделю, хотя многим может оказаться достаточно и в разы меньшего времени; однако всё это, конечно, индивидуально, главное, чтобы люди сами не забывали о своей индивидуальности и о своих возможностях более эффективных результатов, как и о направленности на их осуществление. Такая система ни в коей мере не снижает ответственности перед экзаменами, лишь способствуя многократному повышению уровня образованности и скорости получения образования.
За ходом и результатами экзаменов учащиеся должны иметь возможности тотального контроля, ЕГЭ на данный момент является лучшим средством его обеспечения, основной критики по-моему могут заслуживать лишь его содержание, но не форма. В принципе, форма экзаменов не важна, главное - это обеспечить их полноту и антимонопольный, антикоррупционный контроль. Причём в контроле учащимся желательно доходить до высшей степени «наглости»: например, даже демонстративное фотографирование своих ответов в бланке ЕГЭ должно приветствоваться. Разумеется, существуют и очень добросовестные преподаватели, однако они сами вполне способны понять, что бывают и другие, а если не способны - это их проблема.
Оттягивание перехода на такую модель образования лишь продлевает навязанную деструктивность как общества в целом, так и людей по отдельности.
Поддержите этого человека:
https://www.youtube.com/watch?v=4saNLgbVYYs , к нему педагоги относились также, как и ко мне.