Путешествие вдоль БАМа. Часть 5

Sep 06, 2012 18:48



Автостопные хроники
Омск - Братск



Мы прекрасно доехали от Омска до Новосибирска. Мы спешили в Красноярск - там нас ждала Вжик, которая собиралась на Сахалин.
    Но - Новосибирск отказался нас отпускать. Ведь впервые я, направляясь на восток, не заехала к родственникам. И на новосибирской объездной нам пришлось провести всю ночь.

Мошка, мошка... Откуда она взялась здесь в начале июля? Четвёртое лето езжу я в Сибирь - и никогда не видела мошку раньше августа!
    Ответ пришёл сам собой - горят леса. Задымление было видно и в Омске - здесь же дым практически закрывает солнце. Мошка бежит от дыма - и прилетает в город, на объездную... всюду.
    Но в прошлом году, в Якутии, я - методом проб и ошибок - научилась уменьшать число укусов. Шляпа с москитной сеткой плюс репеллент. Только вместе - по отдельности они работают плохо... И всё равно нам пришлось задуматься - а не поискать ли специальный репеллент, помогающий именно от мошки?
    В итоге мы его нашли. Но это было уже в Красноярске, куда мошка не долетела...

Юрга. Потом - Кемерово. Невыносимая жара, особенно вблизи городов. В этом тоже виновато задымление - так-то сибирская жара переносится легко, но от дыма делается душно.

* * *

Кузбасс. Он стал для меня сюрпризом...
    Всегда выходило так, что отрезок от Мариинска до Кемерово я проезжала ночью - либо просто просыпала днём. Поэтому для меня стало открытием, что там... тоже есть горы!
    Может быть, они не так впечатляют, как Урал, или горы возле Байкала, или якутские перевалы... но - они есть! И теперь, когда я их видела, засыпать было обидно. Уж лучше на горы посмотреть...

* * *

Фура с московскими номерами. Драйвер родом из Магадана... Как же я хочу на Колыму! В обычной жизни я редко об этом вспоминаю, но когда заходит разговор...
    Драйвер рассказал немало историй про автостопщиков, убеждённых, что им все должны - ведь высшей доблестью считается потратить в дороге минимум денег. Из-за таких "автостопщиков" многие водители перестают останавливаться голосующим на дороге.
    А сказать за это спасибо надо... Антону Кротову. Его книге "Практика вольных путешествий". Может быть, на момент написания она и была актуальна - но теперь, когда 90-е безвозвратно миновали, взращивает она не предприимчивых автостопщиков, а идейных халявщиков. Из-за которых страдают остальные...

...И снова - ночь. Мы уже недалеко от Ачинска. Добраться бы! От Ачинска до Красноярска добраться будет уже легко...
    И - нам остановился камаз. Водитель сказал, что едет в Ачинск. Но, когда мы проехали несколько километров - сообщил, что до Ачинска не доедет, а будет ждать товарищей на стоянке.
    Зачем?! Зачем было так поступать?!! Мы уехали с хорошей позиции - чтобы оказаться на ужасной. Если бы он заранее предупредил нас, что до Ачинска не поедет - мы бы с ним не поехали.

Уехать с неудобной скоростной позиции так и не удалось. Поэтому мы ушли в поле - и легли спать до утра.
    А утром легко добрались до Красноярска.

* * *

Красноярск - это город, который не отпускает. Можно искренне собираться пробыть там не больше 2-3 дней - всё равно останешься на неделю. И друзей много, и желание пообщаться накопилось... и сам город.
    А если с друзьями уже наобщаешься и городом насытишься - придёт болезнь. Так уже бывало - так было и на этот раз. Вжик, с которой мы хотели встретиться в Красноярске, заболела... и заразила нас. Пришлось ещё пару дней поболеть.
    Итого - ехали на 2 дня, задержались на 6. Прекрасный город Красноярск!

* * *

Дорогу от Красноярска до Тулуна почти доделали. Там, где машины еле ползли по отвратительного качества гравийке - теперь можно лихо гнать по прекрасному асфальту. Осталось только 3 недоделанных участка, в сумме около 50 км. К следующему лету должны закончить и их.
    Но нам было не легче от хорошей дороги. Невезение никак не хотело отступать от нас.

Рассвет. Нижний Ингаш. Останавливается "мазда". Внутри - парень и девушка.
    "Вы куда?"
    "В Братск..."
    "Ой, и мы в Братск! Поехали!"
    И мы поехали... на 10 км. После чего у машины отказал двигатель...
    Бедные ребята! Впервые они решились выехать из Красноярска дальше, чем на 200 км - и сразу такое происшествие!
    ...Помочь им мы ничем не могли. Поэтому вышли и стали стопить дальше. Есть у автостопщика одно преимущество перед автовладельцем - он зависит не от одной машины, а от многих...

6 часов под дождём. Не сразу - с перерывами. 50 километров проехали мы за эти 6 часов.
    Мы засыпали на ходу, мы сходили с ума от влажной одежды... Но - куда нам было деваться? Мы должны были ехать дальше.
    И, миновав мёртвую зону в 50 километров - мы перечеркнули, наконец, своё невезение. Мы поехали.

* * *

До Братска мы добрались уже глубокой ночью - на резвом "москвиче" 1987 года выпуска. А кто-то ещё ругает отечественный автопром))

И теперь нам предстояло, наконец, отоспаться. Ведь на следующий день нас ожидало знакомство с Братском...



Начало Новосибирской области со стороны Омска.
   











Кузнечик, который не боялся людей))
   


Кузбасс!!!
   























Подъезжаем к Ачинску.
   


Робот на входе в магазин. Город с юмором))
   


Недалеко от Тулуна...
   








<< Омск. Скульптуры, памятники и парки
    >> Братск - яркий и необычный

отчёт, дорога, фото, БАМ

Previous post Next post
Up