Готовя материалы для
курса, я нашел много значимых для типографики работ, о которых сейчас почти никто не знает. Некоторыми из них хочу поделиться.
В 1921-1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса
Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis:
Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:
Задача фильма Dymanic of the Metropolis - не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города.
<…>
Цель фильма - раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия - визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много.
Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.