В эфире рубрика ???. Павел Ореховский спрашивает:
Не дает покоя
переверстка с рецептом. Я понял про этажность и модульную схему. Но клиенту будет 90% наплевать, и он увидит просто дыру. Как заставить клиента не бояться больших интервалов?
Воздух - сложная тема. Для начала обсудим в своем дизайнерском кружке, а потом уже пойдем к клиенту.
Воздух плохой и хороший
1. Макеты бывают разные. Например, на книжных обложках свободное пространство уместно и даже приветствуется, а на информационных табличках важнее компактность. Однажды на курсе мы верстали табличку со списком арендаторов офисного центра. Формат небольшой, висит рядом со входом в здание. Некоторые ребята поняли задачу неправильно и сделали из таблички плакат со свободной композицией. Мелкого текста почти не видно, зато воздуха вокруг хоть отбавляй:
2. Воздух тоже бывает разный. Иногда дизайнеры называют воздухом бесформенные дыры, с которыми они не могут справиться. Тут объяснить сложнее, потому что грань тонкая и зависит от субъективных ощущений. Приведу несколько примеров. На всех этих макетах воздуха много, но организован он плохо.
Картинка зависла в центре пустой области. Сверху и снизу одинаковое количество белого:
Большой пустой угол из-за скоса текста:
Слишком много воздуха в центре тоже не очень:
Тут снова пустой угол и пустая середина, но еще и неправильная стыковка блоков. Тексты слева и справа смотрят друг на друга рваными краями, из-за чего дыра между ними получилась кривой:
Воздух размазан между элементами макета, особенно рыхлой выглядит колонка справа. Верхний правый угол пустует. Левая сторона явно перевешивает:
Квадратно-гнездовая верстка по сетке. Бесформенные блоки и такие же бесформенные дыры между ними:
¯\_(ツ)_/¯
Как продать воздух
Конечно, клиенту не стоит объяснять про интервалы, это не в его мире. Защищая свое решение, лучше ссылаться на задачу. Если бы проект с кулинарной книгой был настоящим, я бы заготовил такие варианты:
Я ориентировался на референсы, которые мы обсуждали. Вот смотрите, как там сделано…
Свободное место - это запас для длинных заголовков (если такие действительно встречаются в книге).
Вы говорили, что верстка должна выглядеть современной и легкой.
Ваши варианты в комментариях ↓
А вот аргументы, которые приводить не стоит:
Воздушность сейчас в моде.
Мюллер-Брокманн еще больше пустоты оставлял.
У меня тут всё по сетке, и интервалы тоже.
При этом надо понимать, что даже объяснения в мире клиента и ваша стопроцентная уверенность в своем решении не гарантируют ровным счетом ничего.
В целом дизайн с большим количеством воздуха выглядит более современным/модернистским/минималистичным. Возможно, вашему клиенту это не нужно или он просто не готов.
Обложка журнала Typographische Monatsblätter. Дизайнер Heinz Hiltbrunner, 1986
Плакат Arbeitsform: Rochade. Студия Zwölf, 2012
Оглавление книги Йоста Хохули Detail in Typography, 2015
Еще одна переверстка про воздух:
Оборотная сторона упаковки анальгина RenewalРубрика ???
Отправьте свой вопрос на электронный адрес conversive@mail.ru. В теме укажите ??? (три вопросительных знака). Будьте конкретны. По возможности прикрепите картинку.
О чем, например, можно спросить