Иногда я посматриваю разные американские фильмы, и меня всегда удивляла фраза их (американских) родителей, пытающихся устроить детей в частную школу: "Это особенный ребёнок, он не сможет учиться в обычной школе". Для меня, как человека, абсолютно несведущего в этом вопросе, занимала мысль: "а что же там такого особенного?". "Если в обычной школе хороший директор и учителя, то всё отличие от частной школы заключается лишь в красивой школьной форме", думала я. И, конечно же, ошибалась...
Компания, в которой работает Стас, оплатила обучение нашего сына в международной частной школе. Школа работает по американской программе обучения и воспитания. Программа у них рассчитана на 12 лет, и моего пятиклассника, предварительно протестировав на знание английского языка, взяли в 6 класс.
Для начала скажу, что у них пятидневка. Кирюха очень этому радовался, потому что с первого класса у ребёнка был только один выходной, а сейчас - аж два. Ну, про красивую школьную форму я уже говорила. Её нам выдали на третий день обучения в школе. В него входят 2 комплекта рубашек (отличного качества), жилет, свитер с длинным рукавом, спортивный костюм, 2 белые футболки (под спортивный костюм), 2 пары шортов и две рубашки с коротким рукавом (для тёплого времени года) и 2 рубашки-поло. Вся одежда отличного качества, с символикой школы. Кстати, физкультура у детей 3 раза в неделю. В эти дни они приходят в школу в спортивных костюмах.
Когда дети приходят в школу, их встречает директор (!!!), который знает каждого ребёнка по имени (!!!) и с каждым по отдельности здоровается и желает удачного дня (!!!). Кстати, в конце дня директор тоже выходит вместе с детьми и следит, чтобы все сели в школьный автобус. Мы живём недалеко от школы, Кирилл ездит туда на велосипеде, а не на школьном автобусе. Поскольку мы его не встречаем, он делает отметку на входе и выходе из школы о своём прибытии/уходе.
День начинается с небольшого meeting, на котором дети задают вопросы учителям и строят план на день. Затем сами уроки, обед (вкусный), уроки, подвижные игры. Иногда бывает и внеплановый meeting. Один из них (причём, пока единственный) был устроен из-за моего сынули. Кирюшин одноклассник в столовой случайно перевернул поднос с едой. В этой школе принято помогать друг другу. Но мой гаврик. воспитанный российской школой и улицей в духе "я что, нанимался?" решил, что раз сам уронил, сам и должен убирать. Учителя несколько раз просили его помочь однокласснику, но мой подросток встал в позу. Короче, по этому поводу заместитель директора собрала внеочередной meeting, где хорошенько "пропесочила" моего гаврика. Вроде, после этого он понял, что надо помогать друг другу. Очень на это надеюсь...
Раз в неделю ( по понедельникам) родителям на мейл приходит рассылка об итогах предыдущей недели и о планах на текущую, а также меню на всю неделю
В воспитательном плане жизнь очень насыщенная. Мы проучились всего месяц, а уж побывали на ткацкой фабрике, благотворительном базаре, на базаре в честь Дня Благодарения. 7 декабря нам предстоит побывать ещё на одном базаре. На этот раз - Рождественском. Вспоминаю нашу гимназию... Такое количество мероприятий там проводилось, наверное, в полугодие...
В пятницу у нас было родительское собрание. Точнее, "родительское собрание". В этот день дети не учились. Родителям заранее была передана записка (на листе А4 с символикой школы), напечатанная на английском и китайском языках с указанием имени ребёнка, а также с местом временем собрания. Приходить нужно с ребёнком. Классный руководитель проводит беседу ТОЛЬКО с одним учеником и его родителями. Здесь он демонстрирует родителю портфолио ребёнка, рассказывает о достижениях и обозначает, на что надо обратить внимание. В общем, беседа о нашем чаде длилась около часа.
И это ещё далеко не всё. Надеюсь, что мы ещё поучимся в этой школе, и я расскажу вам ещё много интересного, сопроводив рассказ фотографиями (я забыла свой зарядник в Литвиново, новый фотоаппарат пока не приобрела).