He was a drifter… No life. No possessions. No dreams.

Nov 15, 2007 12:07

Старик Стауф построил дом и наводнил его своими игрушками. Шестеро гостей однажды получили приглашения… Ни звука не доносилось из дома в ту ночь. Кроме их криков!

Кровь в библиотеке,
Кровь стекает вниз
По чердачной лестнице,
Эй, гость! Не поскользнись!

Никого из них не видели с тех пор. А старик Стауф всё ещё там. Он ждёт. Безумный, мрачный и ЗЛОЙ!



Итак, «Седьмой Гость».



Игра эта появилась давным-давно, на заре моей туманной юности - в начале девяностых. Сейчас многим геймерам сложно такое вообразить, но в то нелёгкое время даже не большинство игр, а все они занимали от нескольких килобайт до нескольких дискет на 1,44 Мб, звуки, издаваемые компьютером, чаще всего сводились к музыке, стрельбе и щелчкам кнопок, а отснятые на камеру видеовставки казались научной фантастикой.


Но вдруг кто-то взмахнул волшебной палочкой, и всё изменилось. Производители электронных развлечений освоили компакт-диски, а люди все как один начали оснащать персоналки CD-приводами, звуковыми картами, колонками (тогда многие на полном серьёзе объясняли, что активные динамики - это ненужная роскошь, пассивных хватит за глаза!) и видеоускорителями (было тогда такое слово). А всё это вместе называлось другим модным словом "мультимедиа".

На этой волне спонтанного технического прогресса тут же родилось новое поколение игр - гигантских по размерам (от одного до нескольких компактов) и бьющих все рекорды по зрелищности (за счёт настоящего видео, оцифрованной речи и музыки). Одной из первых и (возможно) самой удачной стал «Седьмой Гость».

Жанр этой игры - самый что ни на есть незамысловатый. Герой, глазами которого мы видим мир, перемещается по дому, полному головоломок, и решает их, открывая новые комнаты и постепенно продвигаясь к финалу. Казалось бы, ничего особенного. Но если упомянуть о том, что а) хозяином дома был заключивший договор с дьяволом игрушечных дел мастер, б) все помещения от чердака до склепа в подвале населены призраками, в) по ходу дела нам предстоит разгадать тайну детских жертвоприношений и помешать последнему, в результате которого в мир должно вырваться древнее зло… После таких уточнений жанр покажется, мягко говоря, несущественной деталью.



Посмотрев красивую заставку и выслушав историю о Генри Стауфе, превратившемся из нищего бродяги в известного магната, мы попадаем в холл особняка и наблюдаем за процессией гостей, приглашённых на необычную вечеринку. Некоторые восхищены и предвкушают грядущие приключения, некоторые, наоборот, держатся брезгливо и чванно (“I expected more from Mr. Stauf!” - “And Lord, it smells awful, too! What Stauf's been doing here?”). Единственное, в чём эти люди похожи, - все они полупрозрачны, их очертания колеблются и расплываются на фоне интерьера.


Что ищут они в этой зловещей усадьбе? Что посулил им хозяин? Зачем он позвал их? И доживёт ли кто-нибудь до утра? Всё это выяснится по ходу игры.

А пока мы следуем за гостями в столовую, где им предстоит разгадать первую из головоломок - разрезать торт на равные куски с одинаковым количеством кулинарных украшений. Выполненных в виде черепов и надгробных плит.

Бродя по дому, мы отгадываем загадки Стауфа, следуя за гостями из комнаты в комнату - по кусочкам восстанавливаем события той ночи. В процессе коллективного мозгового штурма герои объединяются в команды и ссорятся, соблазняют и убивают друг друга. Мы же остаёмся невидимым для них наблюдателем, и только в конце игры получаем намёк, проливающий свет на сущность нашего персонажа.




Интерфейс «Седьмого Гостя» проще Пареной Репы. Перемещение и повороты камеры осуществляются курсором в виде манящих пальцев (вернее, костей фаланг). Кроме этих, есть ещё пять видов курсоров: череп и глазик (для решения головоломок), маска (для просмотра сцены с участием главных героев), челюсти (для спецэффектов и перемещений по дому всякими неожиданными способами) и пирамида (для выбора пунктов меню). Клавиатура в игре не используется.


Головоломки все разные, от совсем простых до очень сложных. На разгадывание очень сложных может уйти не один день. Как, например, у моей мамы (учительницы английского), когда она пыталась составить предложение из восьми слов при помощи консервных банок, на которых написаны буквы. Загвоздка тут в том, что в качестве гласных предлагаются только одиннадцать букв Y. What twisted crime of logic would merit such a sentence?!

А игра со Стауфом в весёлых микробов вообще способна довести человека до белого каления, лишить его сна и заставить проклясть всё на свете.

Да, ещё в подвале есть лабиринт! Очень большой! И его обязательно нужно пройти! Правда, в доме есть его карта, но я вам не скажу, где она. Ищите сами. :-)

Весьма радуют (хотя иногда безумно раздражают!) комментарии, которыми Стауф или наш персонаж сопровождают судорожную работу мысли игрока, пытающегося сообразить, например, какие поля бьются очередным ферзём или каков же, чёрт возьми, принцип освещения окон в финальной загадке. Now that doesn't make sence!.. Or does it?


Отдельно необходимо упомянуть музыку, которой сопровождаются все передвижения по дому и сцены с участием гостей, ибо она выше всяких похвал. Послушайте, например, вот эту тему. Или вот эту. Или вот эту. А композиция, звучащая во время титров, вызывает полный восторг, по-другому её не опишешь.

В заключение можно сказать лишь одно: как это ни грустно, но таких роскошных игр больше делать никто не будет. Развлечения, требующие умственных усилий, давно вышли из моды, а авторский подход к созданию игровой атмосферы, видимо, плохо окупается. Поэтому остаётся в n-ный раз проходить давно полюбившиеся шедевры, благо они не приедаются. А иначе как шедевром эту игру назвать нельзя. Как и её продолжение.



P.S. К сожалению, в этот обзор не удалось включить все триста скриншотов, которые у меня были. Некоторые особо красочные можно посмотреть, ткнув сюда, сюда, сюда, сюда, сюда, сюда или сюда.
Previous post Next post
Up