Квест про квесты, про то, что происходит в квестах за кадром, внутреннюю жизнь игровых персонажей, их проблемы и эмоции. Концепция, которая может звучать достаточно провальной, совершенно неожиданно удалась создателю этой игры. Причина этого успеха заключается в том, что он очень неравнодушно отнёсся к собственной задумке и вложил основательные усилия с технической и творческой сторон. Поэтому и получилась не нарезанная из чужой графики и идей унылая поделка (чем регулярно страдают даже очень любвеобильные фанатские продолжения), а очень душевная игра, посвященная классическим квестам и всему жанру.
King's QuestСюжет достаточно прост: где-то в мире игр существует организация, которая следит за порядком в квестах, исправляет сбои и решает возникающие проблемы. Её членами являются персонажи тех квестов, которые по тем или иным причинам не увидели свет. Мы берём в свои руки контроль над главной героиней одной из неудачливых фантастических адвенчур, приятной волевой hi-res дамой по имени Фэлия (Thalia). Само-собой работы у неё и её коллег хватает и - да, мы начинаем разгуливать по локейшнам самых разных квестов от сьерровских до лукасовских и всех, что между ними, попутно встречая персонажей отовсюду из мира квестов. Перечислять такие "отсылок" дело совершенно бесполезное ввиду их солидного количества, что, конечно, очень приятно наблюдать, но особенно приятно то, что в ход идут далеко не только хорошо известные примеры, но и малоизвестные игры, опять-таки едва вообще известные отменённые проекты, а локейшны нередко оказываются секретными или неиспользованными в оригинальной игре.
Rex Nebular and the Cosmic Gender-Bender Ещё одной приятной мелочью является то, что Фэлия даёт свои собственные интересные комментарии к обстановке локейшнов, оживляя их этим и подогревая общее инсайдерское настроение. Также отличной идеей является то, что покуда она посещает игры, сделанные в разных разрешениях от EGA до SVGA, она не только меняет свой внешний вид соответствующим образом, но также в её распоряжении имеется конвертор предметов между этими разными разрешениями, делая вещи из одной игры, применимыми в другой. А загадки, понятное дело, в этом и заключаются - использовать предметы из одних игр в других, что тоже весьма занятно. Слепленные из разных квестов загадки получились несложными и развлекающими. Нарастающий ком квестовых бед, мини-интрига в сюжете вполне сносны для недлинной игры. Все анимации и оригинальная графика добротны. Музыка, набранная из классических квестов и класссических музыкальных произведений вкупе с парой оригинальных сочинений... ну, она делает своё дело.
Discworld 2: Mortality BytesНо главное в другом. Главное в духе инсайдерства, разлитом по всей игре, всех приятно стилизованных диалогах между персонажами (особенно порадовали выделенные СЛОВА в речи Joey из Beneath a steel sky), отсылках и всячески подчёркнутой любви к жанру. Все эти замечательные комментарии - это прямо обсуждение игр внутри игры. Душевность - вот, что самое приятное в этой игре. Бережное отношение ко всему родному для опытного квестера. Персонажи и их невышедшие игры были выдуманы, но так хорошо, что я было в это поверил. А главной темой сюжета, кстати, является увядание жанра квестов и игра сильно дёргает и за эту струну. До слёз Почти что до слёз... но приятно. Это не блестящая, может быть игра, но ностальгия, которую она приносит неравнодушному к квестам человеку, действительно безумно приятна.
Adventure: The Inside Job @ BigBlueCup