небо _ введение

Dec 27, 2011 03:18


.
ссылки на все главы Неба - тут
http://no4naya-reka.livejournal.com/300515.html
.
.
.
Ана Глинская
Москва
.
Это небо для всех,
или  Urania Pandemos
.
.
Введение.
Заговор инвокации

Жить,
купаться в солнце
не видя света

Настя Полева

.

…И никто не объяснит, почему все попытки отозваться на запрос досточтимой сургутской редакции журнала 60 параллель и книги «В масштабах собственной жизни» неминуемо опрокидывали память в первое знакомство с городом Екатеринбургом.

Мы гуляли тогда с мужчиной-режиссёром по ночным улицам и перешучивались о том, что на каждого человека на земле давит атмосферный столб в 760 миллиметров ртутного столба. А также и о том, что в Екатеринбурге атмосферный столб давит на каждого чуть сильнее. И тогдашний проект поставить в екатеринбургском ТЮЗе сказы Бажова ещё не стал той мукой и тем задыханьем, какими станет потом.

А потом - станет. И буду снова дивиться, сколь крепки и хрупки мужчины, не знающие тайн инвокации. Ибо ничего великого без этого тайнознания исполнить невозможно. И поскольку боль моя про это не помещалась в пределы моего сердца, то дала обещание, что необходимые для проекта силы - придут на мой зов. Мой зов для него.

Как потом окажется, это обещание весит так много, что отменить его, повернуть вспять, уже не окажется возможным, сколько бы ни хотелось. Как все неотменимое, это обещание повлекло за собою неизбежное. И вот уже совсем скоро уральская земля начала явственно призывать к себе меня со всею моею стаей.

Стая, перелётная стая, собиралась раз в год на Открытый музейный форум (а прежде на Сибирские музейные мастерские), путешествуя таким образом по местам силы и вступая с этими силами в непростой сокровенный разговор. «Музейщики и театралы суть тайнодейцы», - скажет однажды мужчина-навигатор. «Вот только встречаться надо чаще»,- добавит мужчина-садовник.

В тех точках, которые принимали стаю Открытого музейного форума, проросли потом живые кусты новых смыслов: Владивосток (2002), Улан-Удэ и Байкал (2003), Ясная Поляна (2004), Красноярск (2005), и, с передышкой на 2006, снова Владивосток (2007), станица Вёшенская (2008). Самый первый Форум был подробно документирован в журнале «Открытый музей».

Потом в течение нескольких лет будут качаться незримые весы, всё взвешивая: приземлиться ли стае на уральской земле? - 2009… 2010… 2011…

А тогда, во времена прогулки в компании атмосферного столба в качестве третьего-лишнего-неизбежного, тогда сотрудничество с уральскими людьми ещё только начиналось. И были предприняты какие-то встречи. И на одной из них прозвучало: «Над Екатеринбургом нет неба!». Или то пригрезилось мне?

Мы потом обсуждали это в сети, и следы обсуждений, которые в сети нашлись, выглядят немного иначе:

«…На Урале доминирует теллурически-хтоническое мифическое пространство (попытки солярно-фаллических диверсий здесь обречены на провал, что изящно символизирует заброшенный шпиль ельцинской смертоносной телебашни), потому культ Хозяйки Медной Горы (Золотой Бабы и т.д. и т.п.) здесь более чем уместен. Мифопроза Бажова, основанная на прямой преемственности коренным сказителям, хранителям угорских мифов - это гораздо больше, чем архивирование фольклора, это очень живой и мощный поток, способный оживить индивидуальное сознание и привести к его реструктуризации, инициировать внутреннюю Работу. Хтоническая энергетика на Урале просто чудовищна. Все значимые события происходят здесь в пещерах, рудниках, подземельях, подвалах, на андеграундных уровнях, в слоях нижнего мира. "Наверху" в под-солнечном пространстве здесь ничего особо примечательного нет…».

А я всё не решаюсь принять этот зов этого города. Покуда работаю с людьми. И вот вижу: уральские женщины не плачут. В первый мой приезд, два года назад, была совершенно ошеломлена - насколько не плачут, и насколько, кажется, вообще не чувствуют. Какими бы ни были трудными работы - непроницаемое лицо, неподвижное тело, скупая слеза. Метафора «каменное сердце» оказалась реальностью.

Потом были другие группы и другие встречи. Картинка мягчела, острота ощущения стерлась. И вот ровно через два года со времени начала, снова: «И она не пожалеет, не простит, твоё сердце разобьётся о гранит». Мы работаем три дня. Всем телом слышу - подавленный крик, заглушенный вой раненых волчиц, подземные океаны слез.

Ночью после группы начинается дождь. Он идёт всю ночь. И весь день. Кто тут плачет, так нескончаемо плачет, за всех этих женщин, таких сильных? Утром киваю на окно: дождь наконец-то плачет! Слышу в ответ: дождь - это полезно, он смывает пыль, трава начнёт расти. Ну да, ну да…

Вспоминаю из переписки: дождь как небесная вода, как вода с неба. И ответ о промокших от дождя девочках. Понимаю: там, где нет неба, мне остаётся только задыхаться. Однажды и задохнусь. Мне вернут дыхание - мужчина-шаман и мужчина-шаман. Некоторым душам практически не оставляют выбора, - скажет потом женщина-проводник.
.
(продолжение здесь - http://no4naya-reka.livejournal.com/297880.html )
.
.
.

Небо, Ана

Previous post Next post
Up