Неизменной игрушкой (где-то с полугода и по сей момент) у нас остается многочисленный зоопарк.
Вариантов игры тьма!
1. Перебираем и называем каждого.
2. Называем папу-маму-сыночка (верблюд-верблюдица-верблюжонок, осел-ослица-осленок и т.д.).
3. "Разговариваем" с ними (пока совсем маленький был, издавали звуки: "шшшш", "иа-иа", "фыр-фыр"). Теперь называем: "шипит", "рычит", "фыркает" и т.д.
4. Рассказываем все, что знаем про каждое животное (чем покрыто - шерстью, перьями, чешуей, что есть - хобот, щупальца, крылья, клюв, клыки и прочее, как передвигается - ползает, прыгает, бегает, лазает по деревьям и пр., чем питается, где живет, как называется множество особей (стадо, стая, прайд, отара, табун и пр.).
5. Ищем отличия у похожих животных. Сын перестал путать лося и оленя, тигра, льва, пантеру и леопарда, с удовольствием рассказывает какие бывают медведи: бурый, белый, гризли, панда, коала и обезьяны: горилла, шимпанзе, орангутанг, павиан. Даже папа наконец-то различает барсука и скунса, выдру и бобра.
6. Играем в нарисованные мной "домики".
7. Возим на машине - в зоопарк, спасаем от стихийных бедствий, лечим в больнице, строим им домики, возим на кораблях от острова до острова, кормим.
8. Играем в волшебный мешок - на ощупь пытаемся угадать, кого сейчас вытянем. Или вытаскиваем "по заказу".
Еще один вариант - животные едут на корабле, попадают в шторм и падают в воду. Нужно их вытащить из воды. Дело осложняется тем, что вся в вода в пене и вытаскивать нужно на ощупь.
Играли до тех пор, пока некоторые некачественные игрушки стали облезать. Заменили животных на сокровища: ракушки, шарики.
9. Читаем сказки, истории про них, смотрим National Geographic и заодно разглядываем, сравниваем. А уж какой фурор был в зоопарке!)
10. Закапываем в "песок" или засыпаем "снегом" (манкой, порванной бумагой, песком), по высовывающимся частям (ноге, хоботу, уху, хвосту, плавникам) угадываем, кто спрятан.
11.В последнее время мастерим ареалы обитания. Вот, например, прочитали в книжке, что осьминог живет в пещере в море, забрасывает вход в нее ракушками и очень любит крабов. Тут же сделали и море (из ленты), и пещеру (из сетки), завалили осьминога и пещеру ракушками, а неподалеку краб бродит. Заселили море и другими обитателями (китом, акулами, черепахой). Тоже самое с другими зверями - сделали речку, в которой выдра плавает, рачков ловит, рядом из коробки плотину бобру помогли сделать. Лось в осоку забрел, в близлежащем лесу олень рогами в дереве запутался) ежик в траве спрятался и т.д.
12. Играем "Угадай кого я вижу". Один описывает внешний вид и повадки, другой пытается найти это животное. (Например, "Я вижу кого-то большого с хоботом, бивнями и огромными ушами. Он живет в Африке и Индии. Травоядный. На нем можно кататься верхом. Он помогает носить людям тяжести. Он очень большой, но при этом боится мышей.")