Когда-то песня была про школу.
Кто ее пел, не помню, наверное, детский хор радио и телевидения СССР.
И я всегда маме говорила, что это песня про папу. Почему? Потому что слова "учат в школе, учат в школе, учат в школе" воспринимала, как папа Коля, папа Коля, папа Коля.))
Почему? Не спрашивайте! Я была совсем маленькой.
В моей жизни было три школы.
Первая в памяти сохранилась мало: училась там только в 1-м классе, потом мы переехали.
Правда, кое-что в памяти все равно сохранилось.))
***
Школа была новая и огромная.
Правое крыло занимали младшие классы, левое - старшие. Мы не смешивались и практически не пересекались. Потому ученики старших классов, встречаемые время от времени в холле, казались мне взрослыми дядьками и тетками и вообще ввергали меня в ужас. 10-летние ученики 4-х классов казались старыми, не говоря уж о десятиклассниках, которым не в школе надо было быть, а давно и усердно работать. По этой причине 10 лет обучения казались почти пожизненным сроком заключения обучения. И правильно, мне было 7 лет, а школа должна была меня выплюнуть в 17. А дальше надо было поступать в институт, такие дальние перспективы бесконечного обучения меня сильно огорчали.
***
Класс оказался большим 44 человека, 25 девочек и 19 мальчиков, почему-то это отложилось в памяти. На первую перекличку я пришла с родителями. Учительница - молодая девочка только после института - посмотрела на толпу родителей и детей и упала в обморок. Помню, родители приводили ее в чувство и утешали, что все будет хорошо. Наверное, это была общая мантра учителя и родителей.))
***
Училась я легко.
Моя пропись.
Писала я усердно, хоть и без удовольствия. Учительница за хорошие достижения ставила не оценки, а давала звездочки. Зеленая звездочка означала четверку, красная звездочка - пятерку. Если успехи в письме ее устраивали, то разрешали писать в обычной тетради в линейку. Конечно же я в первых рядах получила право писать в тетради. Однако мой почерк тут же изменился, я жутко мельчила и старалась, чтобы почерк был мелким и круглым. Учительница вернула меня к прежнему виду тетради с разной высоты линейками. И я снова стала писать так, как учили в прописи. С возвращением к письму в обычной тетради, история повторилась. Где было учительнице догадаться, что однажды я увидела, как она проверяет тетрадь, исписанную мелким круглым почерком, показавшимся мне удивительно красивым. И я пообещала себе, что как только мне разрешат писать в такой же тетрадке, у меня будет такой же мелкий круглый почерк.)) Страдала я этой фигней довольно-таки долго, а потом вдруг решила вырабатывать свой почерк.
***
Самым нелюбимым предметом была музыка. Казалось бы этот приятный и почти развлекательный предмет превратился в школе в какой-то громкий ужас с крикливой психованной училкой, ставящей колы и двойки тем, кто не понимал стилей музыки, тактов, нотную грамоту или не принес на урок такой народный инструмент как ложки.
***
А из приятного: в школе были танцы. Типа факультативного кружка, в который мы ходили с удовольствием, ведь все это проводилось прямо в спортивном зале во время продленки. Моим партнером по танцам стал довольно яркий одноклассник Саша Козлов. Мало того, что мы с ним сидели за одной партой и временами дрались, так еще и на танцах к нашему общему неудовольствию он стал моим партнером, а все из-за того, что мы подошли друг другу по росту.
***
Был у меня и поклонник. Леша Коркин. Лешка - мелкий дрищ, шустрый, верткий, суетливый, жил в соседнем подъезде. А школа находилась фактически во дворе дома. И вот мы регулярно ходили с ним в школу и из школы. Нет, портфель мой он не таскал, ибо сам еле-еле тащил свой ранец. В школу мы ходили самостоятельно, и вечерами нас никто не встречал. Как-то нормальным казалось то, что дети в 7 лет идут домой одни. Временами мама начинала волноваться, почему меня так долго нет. И я приходила, волоча ранец по лестнице, вся по уши в снегу. А все потому, что мы с Лешкой долго-долго шли домой, успев поиграть, поругаться, подраться, перелезть через забор садика и долго-долго пытаясь выбраться обратно. В конце года мы уехали на другую квартиру, меня перевели в другу школу, и я не вспомнила о Лешке ни разу, пока не повзрослела и не обнаружила где-то в памяти легкие воспоминания об этой трогательной детской дружбе.
***
Как-то в школе у меня умыкнули лыжные палки, умыкнули быстро, буквально за пару минут. Я помню, как мы ходили и искали мои злосчастные палки вместе с учительницей, завучем и моими родителями. Мне же на палки было наплевать, меня поражало другое: почему завуч и директор школы на одно лицо, я не могла понять, кто с нами ходит, завуч или директор. Я их путала, они казались мне одинаковыми абсолютно. До сих пор загадка, были ли они похожи, или лишь мне так казалось.
***
Однажды у меня под глазом появился фингал от лыжной палки, уж не той ли, которую искали всем миром. Фингал организовал мне толстый одноклассник, когда мы не поделили с ним горку. Думаю, самому бы ему в голову это не пришло, помогла училка, которая крикнула ему: главное, не ткни ей в глаз. Сказано, сделано, пацан саданул мне палкой аккурат в глаз.))
***
А осенью были секретики с одноклассницами, когда под березкой, осинкой или травинкой закапывали фотку, скрепку и другие ценности, дорогие детскому сердцу.
***
Перед НГ наш класс повезли на ёлку. Как же я любила все эти спектакли, подарки, новогоднее волшебство. Обратно меня должна была забрать бабушка. Помню свою гордость от того, что меня забирает бабушка, счастье и два апельсина, которые захватила из дома, чтобы угостить бабушку и дедушку. Как же мне мешали эти апельсины, в карман не убирались, сумки у меня не было. Не помню уж, куда я их дела, может, в рукав сунула, когда шубку в гардероб сдавала.)) А потом бабушка громкой смеялась, увидев меня с подарком с одной руке и апельсинами в другой.))
___
Вот в принципе и все воспоминания о 1-м классе.))