Случилось это, мои дорогие ребятушки, в середине октября, когда буйное осеннее разноцветье уже прошло, и лишь одинаковая ярко-желтая листва еще продолжала радовать наш взор. Погоды стояли самые гулятельные, ибо не жарко, не холодно, не ветрено, не дождливо, но очень комфортно и красиво.
Собирались мы с мамой и ее сестрой в этот самый Городец аж с самого лета, но то дела, то погода не та, то урожай вдруг поспел. Так осень и подоспела, а там и мы созрели для сей поездки.
Дабы не прозевать автобус приехали мы сразу на автостанцию. Дело ранее, автобус в районе 8.00 отходит. Так мы еще с запасом, чтоб наверняка не опоздать. Приехали, но вот незадача: отменили автобус, пришлось следующего ждать. Не на автостанции же сидеть, пошли в Ашан, а Ашан - магазин вредный: вроде и не надо ничего, а все равно купишь. Еле ручки свои загребущие сдержали, чтобы не закупить продуктов по паре сумок, тогда уж не до Городца, а домой, продукты поедать в несметных количествах. Купили только ватрушек да винограда и бегом из магазина. А там и автобус подъехал. Сели мы и рванули с ветерком.
Дорога-то два часа с маленьким хвостиком. Хочешь, спи, хочешь, любуйся мимо пролетающими красотами, хочешь, нюхай запахи съестные: почему-то половину пассажиров голод одолел и по автобусу доносилось мерное чавканье. Люди выходили, заходили новые, и снова начинали чавкать. Может, автобус заговоренный на еду был? Но мы сдержались и довезли ватрушки до Городца. Съели их уже в Городце прямо на автостанции и чаем горячим заправились, затем уж пошли красоты городецкие осматривать да по закоулкам памяти ходить.
Во времена довольно-таки давние перекидывали моего дедушку по работе с места на место. Семья, надо думать, с ним ездила. Вот и получилось, что родилась моя мама даже не в России, а в белорусском Витебске, но потом дедушка попросился поближе к родному краю. И приехали они в Нижегородскую (тогда Горьковскую) область, и жили в Варнавино, Семенове, Павлово и, как вы догадались, в Городце. А из Городца уж в Горький перебрались. Не нравился им Горький после Городца-то: жесткий, грубый, высокомерный. То ли дело Городец: радушный, приветливый, добрый.
И захотелось маме посмотреть, что с тех годиков в Городце поменялось? Домик свой найти, в котором жили. Дома подружек. Школу, где училась. Места, где родители работали. И как пошли мы плутать по Городцу, мама, наверное, в прошлой жизни Сусаниным работала. Или зайцем была, потому что петляли мы нещадно. Если бы я раньше по Городцу не гуляла, точно заблудилась бы. А так ничего, быстро сориентировалась.
Но когда-то родной домик нашли, славный такой домик, когда-то купеческий, прям в центре города, улица тихая, уютная. Аж завидки взяли на место прелестное. Так бы и поселился, и гори синем пламенем шумный мегаполис.
А школу нет, не нашли, и дома некоторых подружек мама не нашла, говорит, многое изменилось с тех пор, вроде и городом детства уже не пахнет. А мне нравится, другого Городца я не видела, этот сердцу мил. Кругом резные ставенки, старинные крылечки и ворота, домики пестрые, разноцветные. Рядом Волга, милая взору. И люди приветливые, все расскажут, подскажут, проводят. Лепота.
По музеям в этот раз ходить не стали, не было у нас такой цели. Погуляли, посмотрели и в сторону дома засобирались. Глядим, автобус-то тот же, на еду заговоренный. Села я в него и уснула, проснулась около плотины у Заволжья, ахнула на закат и снова выключилась. Да и смотреть-то уж нечего было, темень за окном, и едой уже не пахло, с утра все наелись. Оставалось только погрузиться в сладкую дрему.
Вот такое путешествие получилось. Хотела фоточками его сдобрить, да как-то не лег текст на фотки, потому отдельным постом их закину, как только доделаю. И будет это скоро.))