С добрым утром, дорогие друзья! В этом занятии Пэт Патиссон расскажет о том, на что влияет количество строк в секции песни. Если вы пропустили предыдущую часть, она находится
здесь.
Мы соединили просодию и эмоции, которые она вызывает. Эти эмоции поддерживают идею, которую вы хотите донести. Если вы хотите создать чувство тоски, тогда нечетное количество строк поможет вам передать это чувство более живо.
Четное количество строк создает ощущение: "Да, я говорю тебе правду, я действительно так чувствую. Это факт".
Так что есть разница, когда вы используете четное количество строк в секции песни, когда нечетное. Это инструмент, который вы можете применять.
Я просто считаю, что количество строк в секции песни - это то, о чем вам нужно подумать, прежде чем просто дать тексту песни быть написанным так, как получится. Просто подумайте об этом. "Какое чувство у слушателя я пытаюсь вызвать - стабильность или нестабильность?"
Лучшая и самая важная причина использовать эти элементы композиции - поддержать идею песни, создать просодию. Но есть другие цели, ради которых вы можете использовать пять элементов композиции, о которых мы поговорим.
Первая цель: используя количество строк, вы можете создать центр внимания секции песни. Другими словами, вы можете использовать количество строк, чтобы выделить важные идеи. Это связано с чувством ожидания. Когда я говорю:
"I love the way you look at me, ("Мне нравится, как ты смотришь на меня")
I love the way you look at me" ("Мне нравится, как ты смотришь на меня")
И во второй повтор этой строки вы делаете вашу позицию устойчивой, решительной.
Место, где вы это делаете, где вы создаете стабильность, автоматически, само по себе создает яркое выделение, привлекает внимание. Позиция стабильности удовлетворяет ожидания.
Вторая цель использования количества строк: чтобы остановить движение или сделать так, чтобы одна секция песни перетекала в другую, т.е. вызвать желание продолжить движение.
Четное количество строк создает ощущение: "Готово." Нечетное количество строк создает чувство: "Давай продолжать! Давай еще!" И вы можете использовать четное количество строк, чтобы остановить движение и сказать "Готово", или вы можете использовать нечетное количество строк, чтобы сказать "Давайте продолжать! Давайте продолжать!"
Обычно, нечетное количество строк используется в секциях песен, чтобы создать движение вперед, в секциях, которые должны вести к чему-то еще. Например, в секции прехоруса, которая соединяет куплет и припев, как в песне "Why can't I have you" группы The Cars. Прехорус часто делают нестабильным, чтобы он перетекал в припев.
Третья цель: вы можете использовать количество строк, чтобы создать контраст между секциями песни. Например, обратите внимание на песню "Great Pretender", которую написал Buck Raum и записали The Platters. Первые два куплета этой песни состоят из четырех строк. Затем есть бридж, который состоит из двух строк. И последний куплет состоит из пяти строк.
Что происходит с пятью строками? Прежде всего, вы, как слушатель, не ожидаете, что последний куплет будет не из четырех, а из пяти строк. Поэтому, последняя, пятая строка сильно выделяется и она содержит причину песни (pretending that you are still around - "делая вид, что ты все еще поблизости"). Она отвечает на вопрос "Why I'm the great pretender" ("Почему я - великий притворщик"). Пятая строка сильно выделяется, и она создает контраст между двумя секциями. Послушайте эту песню и поймете, что я имею ввиду.
Теперь давайте посмотрим, что мы можем сделать с точки зрения создания секции песни. Я хочу вам показать две версии куплета: одна - с четным количеством строк, другая - с нечетным. Я хочу, чтобы вы, в особенности, отметили, как при использовании нечетного количества строк создается другая интонация.
(Пэт читает под музыку)
One - for your belly button
Two - for your nose
Three - for your eyebrows
And four - for that don't show.
Some beneath you tan line
To give your boyfriend fits
Of course you've got the tonque stud
You are pretty proud of it.
И здесь создается чувство: "Конечно! Это все про пирсинг частей тела!"
Теперь другой вариант:
One - for your belly button
Two - for your nose
Three - for your eyebrows
And four - for that don't show.
To give your boyfriend fits
Of course you've got the tonque stud
You are pretty proud of it
Теперь используется семь строк и создается ощущение, что должно быть продолжение. Для меня здесь строка "You are pretty proud of it" звучит саркастически, в то время как в первом варианте она звучит просто как факт.
В этой части занятия мы поговорили о целях использования четного или нечетного количества строк.
Первая цель: поддержание эмоций вашей идеи, и мы увидели, что количество строк может создавать эмоции, а не просто поддерживать, не зависимо о того, о чем говорится в словах.
Вторая цель: выделение основных идей песни. Как вы могли заметить, и четное, и нечетное количество строк может выделить идеи. Как мы видели в Great Pretender, авторы вместо того, чтобы удалить одну строку, добавили одну, чего мы никак не ожидали, и эта дополнительная строка становится инструментом выделения идеи, в то время как, если бы одна строка была убрана, это стало бы инструментом создания ощущения нестабильности.
Третья цель: это эффект движения одной секции песни к другой, или эффект остановки движения.
Четвертая цель: создание контраста между секциями песни.
В следующей части занятия мы поговорим о следующем инструменте композиции для создания стабильности/нестабильности - о длине строки текста песни.