Песнетворчество с Пэтом Паттисоном

Jul 29, 2015 08:49

Однажды я открыла для себя веб-сервис Coursera - любопытный проект в сфере массового образования. На этом сайте я, в основном, прохожу бесплатные курсы, которые, так или иначе, связаны с созданием музыки. Курсы на английском языке, включают в себя видео-лекции и проверочные задания: тесты или задания открытого типа - когда нужно написать эссе. Таким образом я улучшаю свои знания английского языка. А заодно узнаю что-то новое и интересное.
Сегодня я хочу начать рассказ о курсе "Песнетворчество" (songwriting), который ведет харизматичный профессор музыкального колледжа Беркли Пэт Паттисон (Pat Pattison).


Этот курс я проходила год или чуть больше назад. Как раз сейчас, на Coursera начался новый поток, и можно присоединиться. (кто понимает по-английски). Ну а для тех, для кого английский -"темный лес", но кто хочет узнать больше о том, как пишутся песни, я буду рассказывать здесь, в ЖЖ.
Курс рассчитан на 6 недель и рассказывает о процессе написания песни, о том, как выразить свои идеи и эмоции с помощью песни, и описывает ряд инструментов, которые вращаются вокруг концепции просодии - гармоничного сочетания слов и музыки (правильной расстановки слов в музыке, с точки зрения ударения), которое помогает поддержать подтекст песни.
Неделя 1. "Путешествие песни"

К концу этого урока вы узнаете, как развивать идею песни, чтобы ее было интересно слушать  от начала до конца. Вы познакомитесь с шестью лучшими помошниками автора песен.
Неделя 2. "Остановка и продолжение"
К концу этого урока вы познакомитесь с понятием "просодия", узнаете, что выражает количество музыкальных фраз в секции (куплете) и длина строки текста песни/ длина музыкальной фразы.
Неделя 3. "GPS в песнетворчестве" - карта вашей песни с помощью рифм.
К концу этого урока, вы поймете отношения схем рифмы к просодии. Вы научитесь создавать устойчивые и неустойчивые по  восприятию секции песни, используя различные схемы рифмы. Используя эти инструменты, вы напише куплет и припев песни.
Неделя 4. "Добавим движение"
К концу этого урока, вы будете понимать ритм языка - разницу между ударными и безударными слогами и как выстроить ритм в строках песни. Подготовить строки текста к соединению  "в танце" с музыкальным ритмом. Используя эти инструменты, вы соедините куплет и припев с предыдущего урока и музыку.
Неделя 5. "Написание песен"
В этом уроке вы выберите новое название песни и создадите таблицу, которая поможет вам развить ваши идеи. Вы напишете текст и наложите его на музыку. Стихотворный ритм будет совпать с музыкальным. Вы создадите мелодию, используя устойчивые и неустойчивые состояния, чтобы поддержать настроение вашей песни.
Неделя 6. "Пересечение финишной черты"
К концу этого урока, вы поймете роль фразировки в создании основы вашей песни, научитесь использовать сильные доли в  ваших музыкальных фразах, чтобы создать чувство стабильности или нестабильности. Вы сделаете финальные штрихи к песни из урока 5.
Будет занятие, посвященное тому, как развить идею песни в текст, как сочинять сам текст, ну и, конечно же, идеи аранжировки музыки.
Забегая вперед, могу сказать, что метод написания текста песни подходит больше для английского языка, но кое-что можно применить и для русского. Кстати,  по этому методу я сочинила два текста на английском и один на русском языке. =)

песнетворчество, курсы

Previous post Next post
Up