Originally posted by
anton_grigoriev at
Национальное и христианское.
Русский, грек или немец, принимавшийся в Церковь, никогда не терял связи со своим народом и сохранял свою этничность. Но если речь шла о принятии в Церковь представителя народа-богоборца все выглядело несколько иначе. Как принимали в средние века иудеев в Церковь? Через согласие с запретами даже на бытовое общение со сродниками! С ними нельзя было отмечать общие национальные праздники, нельзя было у них лечиться, нельзя жить в одной общине и т.д..
То есть еврей, решивший стать христианином, терял свою этническую принадлежность (в отличии от русского, грека или немца) и становился русским, греком или немцем, в зависимости от места жительства. Соответственно на советский народ как народ-богоборец это все тоже распространяется в полной мере. Нам нельзя с советскими людьми отмечать общие национальные советские праздники, нельзя радоваться их радостям и печалиться от их горестей. Их горести - наши радости! - вопреки печально известной Декларации митр. Сергия Страгородского, где постулировалось обратное, не принятой Новомучениками Российскими именно потому, что они
отказывались считать радости советского народа своими радостями, а себя самих - патриотами богоборческого отечества. А клеймо "национал-предателя" (предавшего советский народ) для христианина есть почетное звание, ибо "Христианин - не подданный сатане", как говаривал блаженной памяти первый первоиерарх РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий), и в 1930-е годы благословлявший русским людям идти с оружием против советского народа и освобождать от советских богоборцев свою землю. Крестившийся в Истинной Церкви перестает быть частью советского народа со всеми его национальными богоборческими праздниками и всеми его национальными советскими героями, он отрекается от этого народа-богоборца и возвращает себе русскую этничность. Для него перестают быть "героями" солдаты богоборческих армад, разорившие и поработившие христианскую Европу. И даже такой "невинный" герой советского народа как космонавт Юрий Гагарин становится ему чужим, ибо Гагарин, как известно из его собственных горделивых слов, "В космосе был, а Бога там не нашел".
Даже внешне религиозно нейтральные достижения народа-богоборца обращались самими его "героями" в пропаганду атеизма и богоборчества, а поэтому у христиан с ними нет общей меры и жребия, нет общего упования и общей судьбы.