О влиянии русской эмиграции на формирование политической программы НСДАП

May 01, 2015 20:39

.
Несмотря на всё желание современной историографии Российской Федерации скрыть и замолчать факт влияния русской эмиграции на национал-социалистическое движение в Германии, это влияние не только существовало, но и на определённых этапах развития национал-социализма было весьма значительным..

В 1923 году окончательно завершилась победой большевиков гражданская война в России, и миллионы беженцев из покорённой и разграбленной страны устремились в Европу, Америку и Китай, разнося весть о зверствах и ужасах красного Интернационала и ЧК. Исключением не стала и Германия, куда в огромном количестве начали стекаться русские и немецкие беженцы, создавая сильный эмигрантский центр в Мюнхене. Именно в этом городе, наполненном балтийскими немцами-беженцами и светом русской национальной мысли, началось формирование идеологии национал-социализма. Немецкая интеллигенция каждый день слышала рассказы об ужасах коммунизма и проникалась ими, сочувствуя желанию русской и немецкой военной эмиграции продолжить борьбу с ненавистным режимом.

Первым шагом на пути возрождения и продолжения Белой борьбы русскими эмигрантами в Германии стала организация в Мюнхене русско-немецкого общества «Возрождение» (Aufbau). Её создателем явился Макс Эрвин фон Шойбнер-Рихтер - родившийся в Риге балтийский немец, бывший подданный Российской Империи, один из главных идеологов НСДАП и близкий друг А. Гитлера. Он чётко и ясно осознавал гибельность коммунистического гнёта и поэтому поставил главной целью организации объединение усилий русских и немецких националистов в борьбе с большевизмом. Фактически же данная организация стала первым союзом русских белоэмигрантов и молодой НСДАП.

Вскоре вокруг немецких молодых национал-социалистов сформировался круг сторонников из числа русских монархистов, которые в силу своей энергичной деятельности оказывали порой самое непосредственное влияние на формирующуюся идеологию национал-социализма в Германии. Так, к примеру, в число членов Aufbau входили такие известные монархические деятели как Ф. В. Винберг, который одним из первых озвучил идею панарийского единства; генерал В. В. Бискупский, С. В. Таборицкий, П. Шабельский-Борк, Н. Д. Тальберг. Связь между обществом в Германии и белыми кругами в Америке осуществлял знаменитый ген. К. В. Сахаров, состоявший в переписке с А. Гитлером. Наряду с вышеуказанными членами общества были и ныне всем известные личности такие, как к примеру, Альфред Розенберг - уроженец и бывший подданный Российской Империи.

Конрад Гейден, бежавший из Германии еврей, в своей книге «Путь НСДАП», с негодованием и возмущением писал:

"Планы Розенберга, принесенные им в подарок национал-социалистам, - это не немецкая внешняя политика, это внешняя политика русских белоэмигрантов, которые очень желали бы вовлечь Германию в кампанию борьбы против Ленина".

Необходимо отметить и тот факт, что, к примеру, в это время Адольф Гитлер постоянно встречался и общался с русскими боевыми генералами, такими как ген. П. М. Бермонд-Авалов или отец русского спецназа А. Г. Шкуро. Всё тот же Конрад Гейден утверждал, что именно русская эмиграция забросила в плодородную германскую почву зёрна антисемитизма, которые заменили «благодушный немецкий антисемитизм» на «мрачное, кровавое русское юдофобство». Тем более эти слова имеют основания, учитывая, что Гитлер, после провала Пивного путча, целую неделю скрывался на личной квартире генерала Бискупского, где неоднократно встречался и подолгу беседовал с Фёдором Винбергом - убеждённым монархистом-черносотенцем и русским националистом.

"Русские оказали, несомненно, крупную услугу немцам в деле пробуждения их национального самосознания, и неудивительно, что на этой почве между ними возникло тесное единение и дружная совместная работа, - писал позже князь Жевахов, непосредственный и активный участник событий. - Заслуга же немцев заключалась в том, что они отнеслись к русским не как к беженцам, требующим материальной помощи, а как к подлинным культуртрегерам, и воспринимали их рассказы о зверствах большевизма и завоеваниях еврейства в России, как угрозу их собственному бытию, как великую мировую опасность, грозившую всему христианству, цивилизации и культуре. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство…, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начать немедленно…"

Широта вовлеченности русских беженцев в сотрудничество с национал-социалистическим движением была огромна и глубока. Так, в НСДАП состоял и известный русский поэт-символист литератор Сергей Алексеевич Соколов-Кречетов. В 1921 году в Берлине Соколов-Кречетов вместе с герцогом Г. Н. Лейхтенбергским, А. В. Амфитеатровым, генералом П. Н. Красновым, полковником А. П. Ливеном и другими бывшими белогвардейцами создали антисоветскую организацию Братство Русской Правды. Для борьбы против большевизма члены Братства Русской Правды организовали подпольную сеть на территории Советской России, нелегально переправляя своих соратников в СССР для проведения дисперсионно-террористических актов.

Тесные связи организация Aufbau имела и с семьей Великого Князя Кирилла Владимировича Романова (с 1924 года Императора Всероссийского в изгнании), который поддерживал национал-социалистов, видя в них силу, способную победить коммунизм. С начала 1920-х годов Кирилл Владимирович проживал в Кобурге у двоюродного брата своей супруги герцога Карла Эдуарда. В это время он и его супруга Виктория Фёдоровна поддерживали тесные контакты с НСДАП, оказывая ей существенную материальную помощь как последовательной антибольшевицкой силе, способной в будущем помочь в освобождении России от красной тирании.

Русская эмиграция оказала сильное влияние на формирование национал-социализма на ранних его этапах. 1920-е годы были тем временем, когда русская интеллигенция задавала тон в национальных движениях Европы, указывая путь, по которому должна пойти Европа, чтобы не повторить ошибок России. (zarenreich.com)

третий рейх, русское зарубежье, антибольшевизм, национал-социализм

Previous post Next post
Up